Найти тему

Железнодорожная линия Шувакиш - Электролитная (Верхняя Пышма музей) - подъездной путь, где недавно появилось пассажирское сообщение.

В последнее время на территории России пассажирское железнодорожное сообщение на новых направлениях появляется нечасто, но бывают исключения.

С декабря 2022 г. в Свердловской области появилось пассажирское движение из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму (5 пар пригородных поездов в день и ретропоезд "Уральский экспресс" по праздникам и выходным дням).

Уникальность маршрута в город-спутник Екатеринбурга в том, что от станции Шувакиш до Верхней Пышмы движение идёт по подъездному пути, принадлежащему Уральской горно-металлургической компании (УГМК).

Плюс в том, что в последние годы в Свердловской области начали развивать транзитные маршруты пригородных поездов, для которых станция Екатеринбург-Пассажирский не является конечной. В народе маршруты уже называют ЕЦД (Екатеринбургские центральные диаметры).

Маршрут в Верхнюю Пышму можно назвать "полуецдешным", так как 4 из 5 рейсов отправляются со станции Шарташ, то есть из черты города, а не за её пределами.

В конце февраля - начале марта я вновь приехал в Свердловскую область, в Екатеринбург, и в один день с другом решили поехать в Верхнюю Пышму на поезде, а заодно исследовать линию.

С декабря прошлого 2023 г. маршрут поезда изменили, и теперь он идёт через о.п. ВИЗ. Радует то, что недавно Верхняя Пышма была включена в зону единого тарифа на пригородные поезда Екатеринбурга (стоимость проезда снизилась значительно).

Схема текущего маршрута.

Изначально в первый год работы он проходил через станцию Гипсовая (указан на карте синим цветом), но, возможно, по причине низкого пассажиропотока перенесли на главный ход.

Схема маршрута в 2022-2023 гг.

-2

Наша поездка начинается с платформы ВИЗ, которая в большинстве поездок от Екатеринбурга на пригородных поездах является основным местом отправления и прибытия.

-3

Пассажирский павильон.

-4

Расписание электричек. Объем впечатляет.

Платформа в нечетном направлении. В ту сторону мы поедем.

-6

Четное направление. В ожидании поезда.

-7

Двухвагонный дизель-поезд РА3-050 сообщением 6379/6380 Шарташ - Верхняя Пышма Музей прибывает на о.п. ВИЗ.

-8

Сели. Вагон почти пустой. Кроме нас, в вагоне был один пассажир, который вышел на о.п. Электродепо.

Отправление в 14:01 (12:01).

-10

Когда еду по Екатеринбургскому жд узлу, то интересно наблюдать за движением поездов.

Электровоз 3ЭС6-????. Трехсекционные "Синары" активно ездят на Свердловской магистрали.

-11

о.п. Электродепо.

Тепловоз ТЭМ18ДМ-1100 осуществляет маневры.

-13

Екатеринбург-Сортировочный - одна из самых крупных железнодорожных станций на территории бывшего СССР.

-14

Тепловоз ТЭМ18ДМ-1066

-15

Сплотка старичков ВЛ11, которые в настоящее время интересуют меня больше, чем современные электровозы постоянного тока. К сожалению, их становится все меньше и меньше. Снимки с ними становятся все ценнее.

-16

Электровоз 2ЭС10-???

-17

Бывший вокзал станции Екатеринбург-Сортировочный.

-18

Здесь на станции у маршрута нет остановки.

-19

Вот и выехали на окраину сортировки.

-20

Развязки. Здесь уходят пути на Казань, Киров и Нижний Тагил. Мы следуем по Нижнетагильскому направлению.

о.п. Огородная.

Прибываем на станцию Шувакиш.

-23

Путь, идущий со станции Гипсовая.

-24

С конца 2022 года здесь создали туристическую зону. На фото семафор.

-25

Платформа и табличка в ретростиле.

-26

В прошлом году с другом посещал это место.

-27

Вокзал станции Шувакиш. На фото сотрудница станции, с которой общался в прошлом году. Она спрашивала меня, понравилось ли мне здесь? Ответил, что очень.

-28

Стоянка здесь 6 минут, и смена направления.

Отправляемся дальше.

-29

Тепловоз ТЭМ18ДМ-1098.

-30

Подъездной путь.

-31

Съехав на путь УГМК, поезд снизил скорость. Едем примерно 35-40 км в час.

Длина линии - 9 километров.

Сначала линия проходит вдоль предприятий.

-32

Южнее в нескольких километрах проходит Уралмашевская ветка, которую с другом исследовали в прошлом году.

Во время поездки удивило в вагоне указание московского времени на табло.

-33

С другой стороны, на основании Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" в статье 27 Учетно-отчетное время на железнодорожном транспорте говорится

В целях обеспечения непрерывного скоординированного управления перевозочным процессом на территории Российской Федерации применяется единое учетно-отчетное время - московское. Определение периодичности учета и отчетности работы на железнодорожных путях общего пользования и железнодорожных путях необщего пользования по единому учетно-отчетному времени устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Промзона ненадолго сменилось лесом.

-34

ЛЭП.

-35

А это путь на Уральский завод железнодорожного машиностроения (УЗЖМ или "Уральские локомотивы").

-36

Потихоньку прибываем в Верхнюю Пышму.

-37

Предприятия УГМК.

-38

Станция Электролитная. Пути на завод.

-39

Прибыли на конечную в 14:34 (12:34).

-40

Ещё одна железнодорожная линия исследована.

Дизель-поезд РА3-050 сообщением № 6379/6380 Шарташ - Верхняя Пышма Музей на о.п. Верхняя Пышма Музей, станция Электролитная.

-41

Нечетное направление.

Вид в сторону тупика. Из состава, кроме нас, вышло менее 10 пассажиров. Досадно, что пассажиропоток мал.

Платформа, паровозная колонка и фонари.

-44

Пассажирский павильон, но в момент нахождения мне показалось, что изнутри еще не достроен.

-45

Вид на станцию Электролитная, о.п. Верхняя Пышма Музей.

-46

В заключение хотел сказать, что маршрут в Верхнюю Пышму мне больше напомнил аттракцион, нежели полноценный вид транспорта, так как пассажиров мало, плюс в Верхнюю Пышму из Екатеринбурга в 2022 году запустили скоростной трамвай, который ходит значительно чаще, но с другой стороны без пробок и прочего поезд довезет из центра Екатеринбурга быстрее, чем трамвай. Да и трамвай из Екатеринбурга следует с ул. Фрезеровщиков, которая расположена не в центре города. Возможно, для увеличения пассажиропотока по железной дороге было бы целесообразно продлить маршрут до станции Керамик.

Другой недостаток - станция находится не в центре города. Не совсем удобно в сравнении с трамваем. Прикладываю карту. Трамвайное кольцо (конечная) более удобно расположена.

-47

Но мне, как жителю другого региона и исследователю железных дорог, было интересно съездить в Верхнюю Пышму поездом, и если снова буду в этих краях, то поеду сюда на поезде, если в перспективе его не отменят.

И напоследок, для сохранения истории билет на поездку.

-48

01.03.2024

Другие публикации, связанные с железнодорожьем Свердловской области здесь: