Найти тему

Немецкое секретное оружие: HEINKEL HE.162 "SALAMANDER"

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Самолет Heinkel He. 162 "Саламандра" был более известен как "Фольксъегер", или "Народный истребитель". Истребитель был разработан и построен всего за шестьдесят девять дней! 8 сентября 1944 года министерство авиации Германии выдало спецификации на легкий но высокоэффективного истребителя мог быть построен в большом количестве полуквалифицированным трудом. Вдобавок ко всему также предписано, что истребитель должен быть готов к серийному производству к 1 января 1945 года... до этого оставалось менее четырех месяцев!

Для выполнения этих требований фирма "Хейнкель" построила деревянный макет, который первоначально был известен как "Sparrow" и который был осмотрен люфтваффе 23 сентября 1944 года. В течение нескольких дней был размещен заказ на серийное производство машины, с целью выпуска 1 000 истребителей в месяц.

Первый прототип был готов к испытательному полету 6 декабря 1944 года, но во время испытаний, которые проводились перед аудиторией высокопоставленных офицеров и нацистских чиновников на заводе "Хейнкель" под Веной-Швехатом, машина развалилась в воздухе. Эта авария, однако, не поколебала веру чиновников и было приказано продолжить производство. После нескольких модификаций, которые включали в себя установку укороченных законцовок крыла, утяжеление носовой части для повышения устойчивости при рулении и создание более крупного хвостовой части, "Фольксъегер" был готов к дальнейшим предприемным испытаниям. He. 162 имел цельнодеревянное крыло с фанерной обшивкой, фюзеляж из легкого металлического монокока с деревянной носовой крышкой, отлитой по форме и одним турбореактивным двигателем BMW 003A81 тягой 1760 фунтов, установленным по центру в верхней части фюзеляжа. турбореактивный двигатель BMW 003A81 с тягой 1,7 7 фунтов, установленный по центру фюзеляжа. Вооружение состояло из двух 20-мм пушек MG151, установленных по обеим сторонам носовой части и имевших по 120 снарядов на пушку. Производственные планы предусматривали выпускать 4 000 машин в месяц! Если бы эта феноменальная цифра была достигнута, воздушная война в Европе в последние дни войны могла бы представляла бы собой совсем другую картину. В производственную программу были включены многие другие заводы и фирмы. и вскоре начались поставки. В феврале и марте 1945 года первые машины были приняты в летные учебные подразделения Люфтваффе. Первым оперативным подразделением, получившим He.162, стала JG.84 (истребительная эскадра 84), которая базировалась в Леке на севере Германии недалеко от датской границы. К счастью, к концу войны было поставлено всего 116 "Фольксъегеров", но за время своей короткой карьеры базовая конструкция была доработана в одиннадцать подтипов, от A-4 до A-14!

Понравилось - поставьте лайк.