У Каролины с Никой была разница в возрасте всего в три года. На первый взгляд и небольшая вроде бы, но между сёстрами всегда прослеживалась чёткая градация: Каролина - старшая, Ника - младшая. Внешне девушки были полной противоположностью друг другу, как юг и север. Если Каролина - жгучая зеленоглазая брюнетка, то Ника - натуральная голубоглазая блондинка.
Отец девочек Леонид давно развёлся с их матерью, а если быть точными, то она с ним - воспитанный и интеллигентный еврей стал её со временем дико раздражать и вообще перестал соответствовать её непомерным требованиям. Всё, что даму интересовало - размеры кошелька и детородного органа мужика. А интеллектуальные и задушевные беседы, лирика и романтика - для ущербных, не способных правильно устроиться в этой жизни.
Мужчина безумно любил дочерей и всё своё свободное время посвящал им. Девочки, в свою очередь, также всегда с удовольствием гостили у отца. Однако, прошло уже несколько лет как он скончался, а мать пребывала в бесконечном пьяном угаре и бурной личной жизни, меняя одного Дон Жуана на другого. Причём, каждый последующий был порядком красивее и моложе предыдущего, и чем она только их брала, так и оставалось для всех неразрешимой загадкой.
Дама надо признаться в своё время зарабатывала приличные деньги, вкалывая официанткой в самом престижном ресторане города, и жила на зависть многим. Вот оттуда, собственно говоря, и появилась привычка всё смачивать рюмочкой. Горе - надо выпить, радость - сам Господь велел. И если лет десять это было незаметно, то потом зависимость уже стала отчётливо прорисовываться на лице и сказываться на качестве работы.
Директор ресторана, который ценил её за хватку и умение ставить на место даже самых буйных клиентов, ещё пару лет терпел все её выходки, закрывая глаза на пьянки и скандалы, которые она могла закатить прямо посреди заполненного посетителями зала. Всё же, несмотря ни на что, работницей она была ушлой и умелой, но позже не посмотрел даже на былые заслуги и в один прекрасный день он с невозмутимым видом указал ей на дверь.
Ещё пару лет необузданную “Кармен” и её дочерей спасали накопления, а отложено было немало, начиная от мехов, бриллиантов, и заканчивая наличкой в чемоданчике. Собственно, на этих парусах и неслись ещё какое-то время по волнам недешёвой жизни, а потом некогда роскошная квартира стала приобретать всё более плачевное и запущенное состояние, пока совсем не превратилась в притон с характерным запахом и антуражем.
Стоит заметить, на девочек мамаша совсем не обращала внимания. Да, что там и думать, она-то и в лучшие годы не особо с ними церемонилась, а что уже говорить, когда и без того недалёкий мозг давно был разрушен бесконечным воздействием алкоголя и беспорядочным образом жизни. Теперь все потребности сестёр резко стали исключительно их личным делом. На любые просьбы следовал лишь один ответ:
- Так, все в сад! Вы уже взрослые кобылы, вот и зарабатывайте себе сами на все свои хотелки. Я своё оттрубила, на ноги вас поставила, так что, до свидания. Это вы мне ещё обязаны помогать. Не видите, мать совсем обнищала?!
Причём, хотелками она называла элементарную потребность девчонок в пище и средствах гигиены. Сёстры, которые в принципе росли ни в чём не нуждаясь, вдруг оказались в весьма щекотливом положении. Конечно, мамаша и раньше с ними не цацкалась, но по крайней мере, всегда была материальная база, и они имели всё и сразу, даже не задумываясь о цене и возможностях. И вдруг, такой неожиданный жизненный поворот.
Каролина на тот момент уже достаточно длительное время встречалась с перспективным парнем, который вовсе не против был на ней жениться. Да, и девушка была влюблена - первые серьёзные отношения. Вот она и решила, что лучше уж жить с человеком, который тебя любит и заботится, чем в том притоне, в который превратилась их некогда фешенебельная квартира.
Девушка весьма удачно вышла замуж, по крайней мере так ей тогда казалось, и бежала из отчего дома - аж пятки в попу влипали. А спустя несколько месяцев познакомили и Нику с приятелем её супруга, который тут же влюбился в натуральную блондинку с огромными голубыми глазами и сразу же сделал девушке предложение руки и сердца, покорив её своей искренностью и решительностью.
Ника, не задумываясь ни минуты, тут же согласилась. Что ею двигало, она и сама, пожалуй, не смогла бы пояснить. Сказать, что её накрыла волной безумная любовь - чепуха, просто, желание бежать как можно дальше от такой маменьки, видимо, и сыграло решающую роль. Тем более, что Каролина из дома съехала, оставив сестру один на один с беспробудными попойками мамаши и вереницей таких же её ухажёров, которые нередко путали спальни и всё норовили запрыгнуть в постель к юной и аппетитной деве.
Словом, на какое-то время девушки весьма успешно устроили свои жизни. И если Каролина устроилась работать в отдел кадров на завод, всячески стараясь быть независимой, то Никуша сидела дома, ибо её супруг был категорически против любых её попыток найти себе хоть какую-то работу. Он уверял, что в состоянии обеспечить их семью, а такой ангел, как она, должен сидеть дома и заниматься исключительно семейным гнёздышком.
Спустя какое-то время, оказалось, что сёстры обе находятся в интересном положении. Дружный квартет из двух семейных пар пребывал в неописуемом восторге по этому поводу. Они совместно посещали докторов, магазины, кафе и кинотеатры и вообще, казалось, что это единый налаженный механизм, и ничто не сможет разрушить этот гармоничный и прочный мирок.
Родили девушки сыновей с разницей в пару месяцев. Счастье и радость понемногу стали сменяться недосыпанием, недоеданием и раздражительностью. И если с мужьями у них начались некоторые разногласия и недомолвки, то между собой сёстры всегда держались “крепко за руки” - жизнь, проведённая с такой матерью, где они могли рассчитывать исключительно друг на друга, связала их намертво.
И вот постепенно в семье Каролины поселились скандалы, какие-то выяснения, а супруг и вовсе взял себе в привычку не приходить домой ночевать, поясняя это тем, что она его достала со своими претензиями, которые, кстати, были вполне себе обоснованы.
Девушка пару лет терпела выходки супруга, но когда уже начали откровенно рассказывать о его походах “налево”, решилась на развод.
- Гм, интересно, и куда же ты пойдёшь? К своей мамаше - алкашке? - паясничал её супруг, когда она сообщила ему о принятом решении.
- Не переживай, я найду куда мне идти…
- Что значит тебе? Не тебе, а вам! Или ты сына собираешься бросить?! Хотя, это и неудивительно - у вас же это семейное!
Каролина никак не могла понять, откуда в супруге столько яда и негатива… ранее, она никогда не замечала в нём ничего подобного.
- Естественно, я уйду с сыном! Так что, можешь быть спокоен и свободно себе гулять и дальше направо и налево.
- Да, я и так-то особо не напрягался, - нагло заявил он. - И запомни, всё равно приползёшь назад, как миленькая! А я ещё подумаю, принять ли тебя...
- Ну, это мы ещё посмотрим!
- Посмотрим, посмотрим. А что тут, собственно говоря, смотреть? Идти тебе некуда, жить не на что… вот и всё кино. И кстати, алиментов ты тоже хрен получишь! Так что, приползёшь, никуда не денешься!
Каролине казалось, что она впервые видит этого мужчину - такого чужого и далёкого. Спорить дальше она не сочла нужным, а на следующий же день переговорила с начальством, обрисовала ситуацию, и ей тут же выделили комнату в общежитии. Уже тем же вечером сотрудники помогли ей туда переехать, пока её супруг упивался своим положением с очередной красоткой.
Развод состоялся быстро. На вопрос судьи - имеет ли она какие-то претензии? Девушка сказала, что не имеет и впредь знать этого человека не хочет, чем и поставила окончательную точку в их отношениях.
Конечно же, ей было тяжело и непросто, но отчаиваться девушка не спешила. Каролину грела мысль, что хотя бы у её сестры всё гладко и сладко. Не успела она это подумать, как раздался стук в дверь её комнаты. На пороге стояла Ника со своим сыном:
- Мы разводимся!
- Чтоо??? - у Каролины от ужаса аж лицо изменилось.
- Да. Они же лучшие друзья, забыла? Или ты думала, что гуляет только твой, а мой Библию читает по вечерам?
- Но, Никуша.. ты никогда даже намёком не давала понять, что у вас те же проблемы.
- Ну, вот теперь ты в курсе. Он уверен, как и твой, что приползу назад. И да, тоже сказал, что ни копейки алиментов на сына я не получу.
- Не удивлена. Это своего рода рычаг, с помощью которого нас пытаются поставить на колени, - горько констатировала Каролина.
- Вот, только идти мне, в отличии от тебя, совершенно некуда. И он это прекрасно знает. Я же, глупая, в своё время послушной была, дома сидела. Вот он теперь и отплясывает лезгинку на моём самолюбии, - мрачно заключила Ника.
- Послушай, я понимаю, что после тех условий к которым ты привыкла, моя комната - мрак, но ты всегда можешь на меня рассчитывать.
- Ну, я, собственно говоря, по этому поводу и пришла, впустишь нас к себе?
- Да, конечно! Что за вопросы?! Ты - единственное, что есть в моей жизни!
Сёстры обнялись и разрыдались. Как жить дальше, они совершенно не представляли. У Каролины была средняя зарплата, а Ника в жизни нигде не работала, плюс два трёхлетних карапуза, которых ещё нужно ставить на ноги. А в отличии от своей матери, девушки выросли абсолютно не пьющими и гиперответственными матерями, видимо, сказались детские психологические травмы.
Так и стали сёстры жить вместе, каждый день придумывая скромные, но сытные блюда, да всё ломали голову, на какие же “шиши” им детей своих растить. Если у Каролины хотя бы была работа, то Ника совершенно ничего не умела делать, кроме как состряпать чего-нибудь пожевать. Много слёз было пролито сёстрами по ночам в подушки …
***
С тех пор минуло уже около двадцати лет. Ника стала владелицей сети ресторанов и теперь может позволить себе, практически, любой каприз. Фантазия девушки неиссякаема и постоянно фонтанирует новыми идеями по поводу подарков своей старшей сестре.
То на свой День рождения Каролина получила роскошную квартиру в самом центре города, где цены на жильё не то, что кусаются, а убивают наповал. То на восьмое марта путёвка в кругосветное путешествие случайно притаилась под экзотическим букетом цветов. И подобные презенты случались в жизни Каролины далеко не только по праздникам. О таких мелочах, как эксклюзивные наряды и парфюмы, даже и говорить было нечего - это считалось само собой разумеющимся.
Однажды Каролине стало совершенно неловко, ведь она прекрасно понимала, сколько денег на неё тратит младшая сестра. И вот после очередного дорогостоящего презента, она решила несколько остудить пыл своей непомерно разбушевавшейся сестры, конечно, в самом положительном смысле этого слова:
- Послушай, Никуша, а тебе не кажется, что ты уж слишком меня балуешь? Как по мне, так ты чересчур перебарщиваешь.
На что Ника подошла к своей старшей сестре, обняла её за плечи и, со слезами глядя в её глаза, просто ответила:
- Я всего лишь дарю тебе лишнее, а вот ты отдавала мне последнее…
Автор: Эллина Владис.
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях!
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.