Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Генерал сидя в кресле потер ухо, глотнул кофе, вздохнул, потянувшись взял сигару из коробки, гильотинкой откусил тонкий кончик, зажег длинную спичку и проворачивая сигару начал раскуривать. Втянув дым, выпустил густое облако, обвел взглядом сидящих вокруг стола офицеров.
- И это ваш план?
- Извините Владимир Сергеевич, но другого нет, - Сашка развел руки в стороны.
- Ну, вы… Нет, понимаю, но… - генерал поднялся, поворошил волосы на голове.
Владимир Сергеевич прошел по веранде, остановился, посмотрел на сидящих, поднял руку, сжал пальцы в кулак, хмыкнул и снова прошелся.
- Тащи ром и граненый стакан, - прошептал Григорий, нагнувшись к Маурисио, - Видишь у генерала слова кончились.
Маурисио удивленно посмотрел на прячущего улыбку Григория, тихо поднявшись, проскользнул в кухню, вернулся через минуту неся бутылку рома и граненый стакан. Открыв бутылку, налил полный стакан и приняв строевую стойку протянул генералу. Владимир Сергеевич, взяв стакан кивнул, выдохнул и залпом выпил, пожевал губами, втянул дым сигары, поставил стакан на стол, посмотрел на офицеров.
- Нет… Вы не «анархисты»… Вы, вы… - генерал взяв бутылку, налил полный стакан и выпил, втянул дым сигары, выпустил густое облако в потолок и снова прошелся.
- Нет, я бы все понял… Но как авантюристы трех стран могли собраться в одном месте? - генерал посмотрел на сидящих за столом.
Офицеры опустив головы рассматривали крышку стола. Генерал глядя на сидящих, пожевал губами.
- Нет, так просто не бывает… Вы… - генерал махнул рукой и вновь прошелся по веранде, попыхивая сигарой.
- Маурисио, тащи вторую, - сдерживая смех, прошептал Григорий.
Выбрав момент, когда генерал оказался спиной к сидящим, Маурисио проскользнул в кухню и так же незаметно вернулся. Налив в стакан, принял строевую стойку и с невинным выражением в глазах, протянул генералу стакан. Генерал вздохнул, прокашлялся, взяв стакан выпил, вновь пожевал губами, поставил стакан, вздохнул и присел к столу.
- Да ну, на...- втянув дым сигары, выпустил дым, - Нет, ну… Хотя… Ну, если посмотреть под определенным углом… Нагло, дерзко, рискованно, то может получиться…
Лица сидящих за столом озарили улыбки. Генерал обвел всех сидящих взглядом.
- Чего оживились, я еще ничего не сказал… Да и Александр Алексеевич подобное не поддержит. Вы сами то соображаете, что задумали? Нет… - генерал шумно выдохнул, - Да с нас всех погоны сдерут…
- Владимир Сергеевич, тут под каким углом посмотреть… Если все получится, то погоны конечно поменять придется… - сдерживая улыбку произнес Сашка.
- Саша, лучше молчи… Москва одобрила проведение операции, но предложенное вами авантюра. Ты представляешь, что будет если вы вляпаетесь?
- Товарищ генерал-майор, мы маме вернуться обещали, - улыбнулся Григорий.
- Аргумент, - качнул головой генерал, взяв бутылку, налил в стакан, выдохнул и выпил, - Ночевать у вас буду… Что-то нервы расшалились…
Офицеры переглянувшись попытались сдержать улыбки, но не удержавшись начали дружно смеяться.
- Что ржете кони? - генерал обвел офицеров взглядом сдерживая улыбку - Да ну вас… - махнув рукой, Владимир Сергеевич засмеялся.
*****
Чекон и лейтенант сидя под новеньким навесом, смотрели на подошедшего сержанта, одетого в грязную, местами порванную форму.
- Капитан разведка выполнила поставленную задачу!
- Присаживайся, рассказывай… - качнул головой Чекон.
- Команданте, в районе Ла Сельва сандинисты действительно тянут дорогу, по которой смогут передвигаться тяжелые грузовики даже в сезон дождей. Строят основательно, отсыпая дорогу камнем и укатывая специальными машинами. Но работа продвигается медленно, все же прокладывать дорогу в условиях гор это не просто. Строителей и технику охраняют круглосуточно. На господствующих высотах оборудованы усиленные огневые точки, снабженные радиосвязью. В настоящий момент проложено около четырех километров. В день дорога продвигается на пятьдесят-семьдесят метров. Если скорость прокладки дороги не увеличится, то она будет готова не раньше чем через три-четыре месяца.
- Спасибо! Иди отдыхай.
Сержант развернувшись не торопясь двинулся мимо палаток установленных вместо сгоревших хижин.
- Что скажешь? - Чекон посмотрел на лейтенанта.
- А чего говорить? - пожал плечами лейтенант, - Дорога в районе Ла Сельва нужна только для одной цели. Нанесение артиллерийского удара по базе Ямалес.
- Но сандинисты не решатся ударить по территории Гондураса, - фыркнул Чекон.
- В госпитале у меня было много свободного времени и почитывал местные газеты. Капитан вы в курсе, что заявил Министр иностранных дел Гондурас в конце января? - лейтенант посмотрел на Чекона.
- Рассказывай…
- Эдгардо Пас Барника заявил о намерении правительства «немедленно выдворить из Гондураса никарагуанских контрреволюционеров», - усмехнулся лейтенант.
- Это с чего этот Барника осмелел? - фыркнул Чекон, - Или он забыл, что его государство содержат американцы?
- Я думаю это политический шаг. Так сказать проявление правительством Гондураса доброй воли после обнародования Контадорской группой плана мирного урегулирования вооруженных конфликтов в Центральной Америке.
- Но Гондурас всегда заявлял, что не предоставляет свою территорию Никарагуанским демократическим силам, - хмыкнул Чекон, - А тут получается признал. Это фактически делает его стороной конфликта в Никарагуа. Ты считаешь, что сандинисты готовят атаки на наши базы?
- Капитан, что считаю я не столь важно. Но факты вещь упрямая. Конечно вторгнуться на территорию Гондураса сандинисты не рискнут, а вот ударить по местам скопления наших сил вполне могут. Конечно только в тех местах, где нет гражданского населения Гондураса и тем более военных объектов.
- Это ты меня успокаиваешь, - засмеялся Чекон, - Наша база не попадает под удар. Вот только диверсанты про это видимо не знали и им никто не помешает вернуться вновь. Нам надо разработать план охраны и обороны базы. Мы слишком расслабились размещаясь далеко от границы, за что и поплатились.
- Базу надо закрыть по периметру, подготовить огневые точки, - качнул головой лейтенант, - Надеюсь Кафф нам посодействует в этом.
- Лейтенант, подготовь список всего необходимого. Как поедем к Каффу передадим, пусть думает. Еще нам необходимо подготовить план на весеннюю компанию.
- Чтобы подготовить план, необходимо знать чем мы будем располагать. В настоящий момент у нас нихрена нет, патронов по пять шесть магазинов, тяжелого вооружения нет совсем. Напади на нас сандинисты сейчас, мы продержимся минут пятнадцать… - хмыкнул лейтенант.
- В открытом бою больше и не потребовалось бы… - усмехнулся Чекон, - Ты забыл, что у нас под боком сто первая бригада размещена. Хотят они или нет но их поднимут по тревоге и бросят нас спасать.
- Что от них толку? Диверсанты ушли чисто. А не должны были… Что там с вертолетами получилось?
- Не знаю… - пожал плечами Чекон, - Диверсанты умыкнули у нас сержанта этого Инвисибла. Видимо вертолеты и отправили его вызволять. Вот только там ждали. То ли сержант предал, то ли он изначально на сандинистов работал… Но Инвисибла покрывает Кафф, поэтому и не стал выдвигать ему претензии. Мне плевать на этого команданте контрразведки, а вот с Каффом портить отношения нецелесообразно.
- А нападение на базу произошло сразу после появления контрразведки? - лейтенант внимательно смотрел на Чекона.
- Вот именно. Потому у меня и возникли подозрения в отношении сержанта. Ладно, посмотрим на Инвисибла поближе, когда решит нас навестить. Все отдыхай, обещал Аране, что пока не буду тебя сильно напрягать, - засмеялся Чекон.
- Так вроде и не напрягаюсь, - пожал плечами лейтенант, - Да и негде особо напрягаться. Пока все отстроим пара недель пройдет.
- Главное отстроим, - вздохнул Чекон.
*****
В дверь кабинета постучали и сразу вошли. Александр Алексеевич оторвался от бумаг и посмотрел на вошедшего.
- Вальтер, проходи, чего застыл.
- Александр Алексеевич, вы знали?
- О чем? - вздохнул советник, - Что у вас всех за привычка говорить загадками.
- Простите, вы читали сегодняшнюю «Barricada»?
- Нет. А что там?
Команданте прошел к столу и подложил перед советником газету, ткнув пальцем в статью. Взяв газету Александр Алексеевич вчитался.
«Президент Даниэль Ортега объявил амнистию для лиц, добровольно отказавшихся от контрреволюционной деятельности и сложивших оружие».
- Он что охренел? - советник посмотрел на стоящего напротив команданте, - Вальтер, ваши политики хоть, что-то согласовывают с военными? Или они хотят продолжать играть в демократию? Ты с Борхе связывался?
- Борхе не был в курсе того, что Ортега объявит амнистию.
- Чем он думал? - советник поднявшись прошелся по кабинету поворошив волосы обеими руками, - Дело конечно благое. Но на этот счет у нас есть одна поговорка... - качнул головой советник, - Он же сам дает возможность контрас проникнуть на территорию Никарагуа. Чем он думал? Поехали к Ортеге… Выскажу все, что думаю и плевать, пусть жалуется в Москву…
На канале Boosty, размещена первая часть новой работы под названием «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех ранее размещенных работ в свободном доступе.