Ровно в десять часов они все вышли из дома, там их ожидала машина и очень разговорчивая девушка – риелтор. Она сообщила, что сегодня посмотрят четыре квартиры, сказала, что у всех есть плюсы и минусы, нужно только увидеть плюсы. Также выразила сомнение, не устанет ли бабушка, ведь она не молодая.
- Бабушка там жить будет, поэтому ей также должно понравиться. А сын всегда со мной на просмотры ездил, ответила Тамара.
Первая квартира, которую они смотрели, оставила неприятное впечатление. Второй этаж, в подъезде запах канализации, все трубы сгнили. Метраж – отличный, но остальное….А главное, Тамара узнала, сколько она стоит – цена обычной стандартной двушки. Ну ладно, пусть на ремонт у них есть деньги, но если в подъезде полно мошек зимой?
Вторая квартира на пятом этаже, но впечатление, что там жили бомжи – стоял запах, хотя и были поклеены новые простенькие обои и виниловая плитка в ванной и в туалете. Но запах, кажется, пропитал все стены. Квартиру приготовили для продажи, но по минимуму. Минус – не было лифта. И опять квартира из разряда самых недорогих.
- У вас есть что-то более- менее приличное?- спросила Тамара, спускаясь вниз.
- Эта квартира вроде бы чистенькая, - удивленно ответила девушка.
- А ничего, что пятый этаж и с нами будет жить бабушка?
- Так пожилым полезно двигаться. Давайте посмотрим следующую, она в неплохом районе, третий этаж, вам понравится. Немного меньше метраж, но очень уютная. Там смежно- раздельные комнаты, но их можно переделать очень легко. Поехали, покажу, недалеко отсюда.
- Так, Ирина. Пусть водитель отвезёт нас назад. Очень жаль, что отняла у вас время и у вашего начальника, Гергиева.
- Он не мой начальник, я частный риелтор.
- Тем более. Всё, поехали домой.
До дома все молчали, никто не говорил ни слова. А Тамара не могла понять один момент и его нужно было выяснить прямо с Вадимом. Ей было неприятна эта ситуация. Вся семья поднялась к себе, Тамара сняла пальто и пошла ставить чайник на плиту. Хотелось просто выпить кофе и успокоиться. Только она вышла, как от плиты отошёл Лёнечка.
После него на плите осталось пригоревшее пятно на плите, липкое и жирное. Ну вот он ей и нужен. Она оставила чайник в раковине и рванула за ним. Догнала, когда он уже входил в комнату и рванула за рукав.
- А ну, стоять! Ты что тут удумал? Ты хочешь устроить здесь аварию и невыносимые условия для жизни? Ах ты пакостник мелкий. Так, здесь и сейчас. С этого дня ты убираешься после себя в туалете, в ванной и на кухне, моешь полы в коридоре и на лестничной клетке. Ты следишь за тем, чтобы не горел лишний свет и не текла вода.
Если ты забудешь что-то сделать, ты не будешь ни есть, ни пить, ни спать. Выехав из комнаты, ты все уберёшь за собой. Отныне и навсегда ты будешь примерным сыном своих родителей, будешь помогать им во всём. Жениться тебе не стоит, ты отравишь жизнь жене. Ты будешь помогать племянникам. Раз, два, три – вперёд мыть плиту.
У неё было ужасное настроение, наверное, придётся остаться в этих комнатах. Почему –то несмотря ни на что, они на неё давили. Не были они ей родными, нет. Но придётся, по-видимому, здесь жить. То, что ей предлагал Гергиев, не шло ни в какие рамки. А как все хорошо начиналось. Хорошо, что Лёня съедет, хотя не факт.
Под горячую руку попался мужчина. Ну и ладно, пусть не пакостит, ведь основную сумму по потреблению воды и электричества несла она. И эти кладовки – закоулки также большей частью оплачивались из её кармана. Нужно будет очистить кладовку и сделать из ней себе комнату для учебы, там примерно 10 квадратов.
Поставила чайник, вскипятила и заварила кофе. Бабушка почувствовала запах и пришла в гости. Тамара молчала, молча пила и бабушка Лиза. Первой нарушила молчание бабушка.
- Я думаю, что нам не стоит меняться на такое го. вно.
- Я также думаю. Лёню я воспитала только что, пакостить не будет. Достал.
- Вот это правильно. Я думаю, тебе стоит позвонить этому мужчине, объяснить, что ты передумала меняться. Только успокойся, а то наговоришь лишнего.
- Да, бабушка Лиза. Я уже практически успокоилась. Всё зло вылила на Лёнечку, он там моет плиту, потом пойдет мыть унитаз, а то зайти невозможно туда, - она улыбнулась впервые, как приехала. Потом бабушка ушла к себе, а Тамара взяла телефон. Но он позвонил ей сам, спросив, почему она не стала смотреть дальше квартиры.
- Простите, а вы видели те квартиры, которые мне должны были показать? – спросила Тамара.
- Во-первых, я смотрю никогда квартиры. С этим риелтором Ириной я работаю уже год, никаких нареканий нет.
- Но моё жильё вы смотрели лично. А вы в курсе, что хозяева квартир, которые мне показывала ваш риелтор, получат стоимость средней двушки, а Ирина плюс 30 процентов? Или вы в доле? Я не собираюсь переезжать в этот кошмар. И разговора об обмене больше не будет. Я понимаю, что всем нужна выгода, но не так уж совсем без совести!
- Погодите, но она сказала, что предлагала вам шикарные варианты, тот метраж, который вы хотели. Цену я и не уточнял. Ну сказал, не дороже сорока миллионов.
- Первая квартира стоит семнадцать. Там сгнил подвал, испарения чувствуются очень хорошо на втором этаже, вторая – это пятый этаж без лифта после бомжей. Вы видели мою бабушку? Ей 108 лет, а Ирина посоветовала ей больше двигаться. Дальше ездить и смотреть ЭТО я не стала. Вадим, я не буду упрекать, что я помогла вам купить бизнес Вячеслава.
Но такого я не ожидала, честно. И если на то пошло, бабушка родилась в этом доме и перевозить её в трущобы я не собираюсь.
- Я вас понял, Тамара Анатольевна. Я разберусь с Ириной. Адреса помните квартир, которые вы смотрели? Интересно, на сколько она меня нагрела на таких сделках? – спросил сам себя Вадим.
Сейчас Тамара поняла, что Ирина реально находила такие варианты и, поскольку Гергиев не проверял сделки, главное, клиент довольный, он был не в курсе всего. Просто Ирине как-то везло. Высказав все, что хотела, Тамара сначала села учить свои уроки, потом вспомнила, что нужно пообедать всем. На кухне плита блестела, полы были вымыты.
Это хорошо, что ей не нужно на это тратить время. Нужно было сразу Лёню приструнить, может, будет больше толку. После обеда, окончательно успокоившись, она достала книгу и спросила – нужно ли ей уезжать из этой квартиры? Но книга не гадальный прибор, просто открылась в том месте, где описывалось как важно ведьме держать себя в руках.
- Да я поняла, - улыбнувшись, ответила Тамара. Но то, что она сегодня поставила на место и риелтора, и Гергиева, ей понравилось. Значит, она нова постояла за себя и за свою семью. Теперь у неё появилась и бабушка и она и за неё отвечает. Она снова занялась уроками, потом нужно было выучить с сыном стихотворение и переписать домашку.
Ужин сегодня готовила бабушка. Ну как ужин – гречку, а к гречке была вчерашняя подлива. И тут пришло сообщение в соцсетях. Это её нашёл там Гергиев. Он прислал около десятка различных вариантов квартир, причем, судя по фото, в нормальном состоянии. Попросил ответить, если что- то понравится, он договорится и ей покажут.
Среди низ было две квартиры четырёхкомнатные, но не конурки, нормального размера. Открыв ссылки в макбуке, она позвала бабушку и сына, и они стали рассматривать варианты.
- Ты когда мне телефон сделаешь, я хочу также так смотреть у себя, - вдруг напомнила бабушка.
- Завтра пойдём и купим сим карту. Прямо после завтрака.
- Ладно, давай смотреть дальше. Я бы выделила 4 квартиры, они более- менее, особенно вон эта, с чистовой штукатуркой. Ну доложим до ремонта и будем жить, как положено. Правда, она четырёхкомнатная, ну и ладно. Будет место для шара и книги.
- Я также на неё подумала. Нужно будет смотреть вживую, так сказать.
Навигация по каналу (Начиная с 2019 по 2021)Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала на других ресурсах запрещены без письменного согласия автора