В эфире со Стивом Уником Михаилу Хазину был задан вопрос:
Прогноз полномасштабной гражданской войне в Пакистане в ближайшие 2 года. Официально в Пакистане проживает 250 миллионов человек. Эксперты по региону говорят, что реально 300, а кто-то 400 миллионов. Ряд экспертов опасается, что в результате гражданской войны в Пакистане регион охватит хаос. Как ты думаешь, что будет в Пакистане?
Михаил Хазин: Я уже где-то 1,5-2 года назад сказал, что теоретически по итогам всего этого безобразия Пакистан может распасться. С гражданской войной, без гражданской войны.
Ну вот история с Имран Ханом, когда его партия выиграла выборы, а его посадили. И т.д. и т.п. Поэтому такая вероятность есть. Но ключевой вопрос при этом это то, какая будет конфигурация между Ираном и Индией. Потому что если распадается Пакистан, долины Инда переходят под контроль Индии, Белуджистан переходит под контроль Ирана. В том смысле, в котором его вообще можно контролировать.
Сегодня нет границы между Ираном и Пакистаном. В Белуджистане. Пресловутые месяц тому назад они друг в друга пуляли. Это они не друг в друга пуляли, а и те и другие пуляли во всякого рода бандитские формирования. Поэтому так все быстро и закончилось.
И, наконец, на севере Пакистана, где тоже нет границы с Афганистаном, может образоваться государство Пуштуния. Пуштунам не нужна долина Инда. У них и так все хорошо. И по этой причине вероятность этого велика. Но как всегда бывает, если есть желающие начать войну, то у них иногда получается.
Вопрос: Как это повлияет на Среднюю Азию? Может в Средняя Азия попасть под удар?
Михаил Хазин: В средней Азии разные страны… Есть Туркменистан, который очень активно развивается. В Туркмении очень мало людей. И Туркмения снабжает Китай газом. Поэтому я думаю, что тут Китай будет драться, как лев, чтобы там ничего такого не было.
Но если будет принято решение, чтобы двигались на север, боевики, то они, конечно, через Туркмению пройдут. А там и на Казахстан выйдут. Посмотрим, потому что тут есть еще одна тонкость. Они же могут пойти, эти боевики, только если им дадут много денег. Потому что людей надо кормить.
Стив Дудник: Опять Лондон.
Михаил Хазин: А у него других дел нет? У Лондона? Тут вот понимаешь, у тебя как это называется? Берлазар шакалит? Или как это еще назвать? Есть и другое слово, но оно не совсем цензурное. Так вот, весь фокус состоит в том, что у тебя единственный объективный фактор – это экономика.
Стив Дудник: А в какую экономическую зону Таиланд попадет?
Михаил Хазин: Таиланд? Теоретически, конечно, в китайскую. Потому что Бангладеш – это Индия, а дальше – это уже не Индия. Вся Юго-Восточная Азия, это будет Китай. Бирма, кстати, вот она сейчас тоже. Там правительство прокитайское, а Соединенные Штаты Америки очень активно спонсируют и продвигают боевиков, которые воюют с с правительством.