Что предлагает покупателям кроссовер и фастбэк молодого бренда из Поднебесной
Автомобили Avatr пока встречаются на наших дорогах реже, чем Zeekr или Tesla. Хотя в Москве их уже можно увидеть. Потому начнем обзор с краткого рассказа о молодой, но полной амбиций, компании.
Avatr Technology Co. появилась в 2020 году. Это детище трех гигантов китайской индустрии: автопроизводителя Changan Automobile, разработчика аккумуляторных батарей CATL и технологического гиганта Huawei Technologies Co. В 2021 году инженеры показали концепт премиального электрокара Avatr 11, а в 2022-ом его серийная версия уже появилась в китайских автосалонах.
На самом деле, скорость потрясает. Всего за неполные три года Avatr Technology прошла путь от создания бренда до начала выпуска серийных моделей. Этому есть объяснение. Каждый их трех промышленных китов КНР наработал богатый опыт в своей сфере. Оставалось только интегрировать разработки в общую экосистему. Что и было сделано. Кстати, планы у компании грандиозные. Китайцы хотят стать одним из ведущих производителей электрокаров, достигнув объема продаж 4,5 миллиона машин в год.
Чтобы такие мечты сбылись, одной модели мало. Потому в сентябре 2023 года на автосалоне IAA Mobility, который состоялся в Мюнхене, китайцы привезли вторую – фастбэк Avatr 12. Она тоже вскоре появится в России.
Особенности платформы
Оба автомобиля базируются на модульной архитектуре CHN, которую спроектировала компания Changan. По параметрам она не хуже, чем знаменитая немецкая платформа MQB. Но китайский подход оказался более гибким. На базе CHN могут быть построены автомобили с колесной базой от 2800 мм до 3100 мм и в различных форм-факторах - скажем, седаны B-класса или полноразмерные кроссоверы. Тип привода – на любой вкус: передний, задний, полный. Есть адаптация под электричество, топливные элементы и, конечно же, можно собирать машины с классическими моторами. Гибкость можно оценить на примере Avatr. Схемы подвесок двух машин различаются. У кроссовера она пружинная, а для легковой модели подготовили шасси с пневмоэлементами.
Благодаря силовой архитектуре напряжением 800 Вольт, электрокары можно “заправить” на 200 километров пути всего за 10 минут. А максимальный запас хода достигает 700 километров.
Отдельно стоит рассказать и про аккумуляторы. Их производитель, компания CATL, предложила два типа литий-ионных батарей – CTP 3.0, емкостью от 90,4 кВт⋅ч и LFP емкостью 116,79 кВт⋅ч. В первом случае применили технологию Cell-to-Pack (CTP) при которой ячейки батареи напрямую интегрируются в корпус аккумуляторного блока. Это позволяет увеличить плотность энергии. Что касается LFP, то данная технология более традиционная. Ее уже используют многие производители инновационного транспорта. Однако CTP более перспективна. Чтобы понять преимущества, представьте дачный дом. Обычно его строят из отдельных кирпичей, а применяя технологию CTP строение возводится из отдельных блоков, каждый из которых состоит из нескольких кирпичей. То есть блоковая архитектура дает возможность построить дом (то есть производить тяговые батареи) быстрее и дешевле. Теперь подробнее расскажем о каждом из автомобилей.
Avatr 11
Он представляет собой кроссовер, который напоминает BMW X6. При длине 4880 мм, ширине 1970 мм и высоте 1601 мм машина и правда похожа на известного у нас баварца. А по размеру колесной базы (2975 мм) “одиннадцатый” сравнялся с BMW X5.
Avatr 11 может быть как моно- так и полноприводным. Существуют и разные типы батарей. Базовая заднеприводная модель с аккумулятором на 90 кВт·ч и дальностью хода в 600 километров, появились у китайских дилеров совсем недавно. Вряд ли живые машины уже есть в России, но это – дело времени. Однако у нас встречаются “электрички” лимитированной серии Avatr 011 MMW (всего было выпущено 500 машин). В ее создании принимал участие креативный директор компании Givenchy.
Чаще всего дилеры предлагают россиянам полноприводные варианты с электромоторами на передней и задней осях. Суммарная отдача такой силовой установки – 578 л.с. В зависимости от емкости батареи, запас хода равен 555 км или 680 км.
Версия со всеми ведущими получилась тяжелой, что отразилось на разгонной динамике. Хотя 4,5 секунды до “сотни” нельзя назвать плохим показателем. Более легкая моноприводная модификация “глотает” это же расстояние за 3,98 сек. Максимальная скорость ограничена 200 км/ч.
Avatr 12
Абсолютно новая модель и с ней все непросто, начиная с обозначения. Китайские маркетологи говорят – название автомобиля звучит не как “двенадцать”, а как “один два”. То есть вторая модель (после Avatr 11) из первого поколения.
По форме кузова это фастбэк, но нетипичный. Сзади не огромная пятая дверь, а крышка багажника. То есть 12-й с натяжкой можно назвать и седаном. Еще одна интересная деталь. Дизайнеры убрали заднее стекло. Его соединили с ниспадающей панорамной крышей. А у основания лобовухи сделали дисплей, состоящий из 10500 светодиодов. На него выводятся различные буквы и символы, скажем, приветствие, фразы и рисунки. Наконец, вместо зеркал бокового обзора тут стоят камеры. Решение спорное, но инновационное.
Все эти нестандартные ходы придуманы европейской дизайн-студией компании в Мюнхене, которой руководит Надер Факихзаде. Он учился в Германии и работал в BMW. Кстати, он называет свое детище не иначе как Gran Coupe.
Если судить по размерам (длина — 5020 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1450 мм), Avatr играет в том же классе, что и BMW 8-ой серии Gran Coupe. Колесная база — 3020 мм. Получается, что размер салона довольно солидный.
Базовая версия Avatr 12 – заднеприводная с единственным электромотором на 313 л.с. Отдача полноприводной модификации – 578 л.с. Тяговая батарея такая же, как и у кроссовера, но емкость чуть побольше – 94,5 кВт·ч. Заявленный запас хода достигает 700 км.
Особенности “софта”
Поскольку один из совладельцев компании Avatr – технологический гигант Huawei, расскажем несколько слов о “софте”. У обеих машин он одинаковый. Тут стоит система Huawei HarmonyOS – полноценная замена Android Auto. Это универсальная операционка, которую китайцы начали разрабатывать в 2016 году, а представили в 2019-ом. Huawei внедряет ее в широкий спектр устройств, включая смартфоны, часы, телевизоры, умные дома и, конечно же, автомобили. Интерфейс одновременно напоминает Android, и iOS. В частности, похожи системы управления жестами и виджеты. Так что с ней разберется любой.
Интересно и то, что вычислительная платформа способна совершать до 400 триллионов операций в секунду. Это позволило внедрить в оба автомобиля автопилот третьего поколения. Машины способны самостоятельно двигаться по полосе, перестраиваться в соседний ряд и находить место для парковки.
Для ориентации в пространстве кроссовер и фастбэк оснащены уймой датчиков, тремя лидарами, шестью радарами миллиметрового диапазона, ультразвуковыми сенсорами и камерами.
Что внутри “один один”
Ручки дверей Avatr 11 сделаны заподлицо с внешними панелями. Если подойти к автомобилю с ключом в кармане, они приветственно выдвигаются, приглашая в салон. Кстати, у дверей есть электроприводы, так что достаточно слегка потянуть ручку, и она откроется сама. А потом также закроется. Нужно лишь нажать на кнопку.
Большая колесная база гарантирует то, что салон просторный. Тут удобно как передним, так и задним пассажирам. Панорамная крыша усиливает это ощущение, добавляя света и воздуха.
Архитектура передней панели традиционна, однако бросается в глаза огромный динамик аудиосистемы по центру. Кстати, всего музыкальных колонок – 13.
К услугам водителя – цифровая приборка на 12,3 дюйма, проекция на лобовое стекло (сюда выводятся скорость, карта навигации и другая дорожная информация), а в центре инженеры установили сенсорный экран размером 15,6 дюймов. Он работает на уже упомянутом “софте” Huawei HarmonyOS. Конечно же, есть настраиваемая подсветка салона и беспроводная зарядка для смартфонов. А в подлокотнике – мини-холодильник. В комплектацию также входит система очистки воздуха с HEPA-фильтром, который улавливает до 95% мелких частиц. То есть может “поймать” даже вирусы. А ионизатор насыщает воздух отрицательными ионами.
А что у “один два”?
Дизайн салона двенадцатой модели иной. Видимо тут создателям дали волю и они, что называется, оторвались. Над передней панелью сделали 4K-монитор длиной 35,4 дюйма. То есть он, словно пояс, идет через всю переднюю часть. Тут можно видеть картинки с камер бокового обзора, комбинацию приборов, уровень заряда батареи, запас хода, расход энергии и другую дорожную информацию. А управление мультимедиа вывели на центральный тачскрин диагональю 15,6 дюйма. Он уже получил интерфейс на английском языке, так что и с русификацией проблем не будет.
А вот еще оригинальное решение. Центральный тоннель Avatr 12 лишен каких-либо клавиш и селектора коробки передач. Вместо этого, есть место для зарядки двух смартфонов. А отделанные натуральной кожей и замшей сиденья Zero Gravity снабдили вентиляцией и массажем. Технология известная. Такие кресла разрабатывают совместно со специалистами NASA. Они хорошо фиксируют спину, поясничную зону и бедра, что снижает утомляемость в дальней дороге. Сначала такие появились на автомобилях Nissan, а теперь и китайцы начали применять японский опыт.
Avatr 11 или Avatr 12
Выбрать между двумя моделями непросто. Оба автомобиля построены на платформе CHN, оснащены системой Huawei HarmonyOS и автопилотом третьего поколения. Но инноваций все же больше в 12-ом. Однако к ним нужно привыкать. У камер есть недостаток. Угол обзора на мониторе не меняется. То есть, как ни крути головой, в мертвую зону заглянуть не получится.
Поэтому тем, кто хочет выбрать более традиционные решения, мы бы порекомендовали Avatr 11. В кроссовере и сидеть выше. А тому, кому по душе стильный дизайн и инновации, подходит Avatr 12.
Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Автотрейдер". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором Avatr 11 или Avatr 12, чтобы собрать подходящую вам комплектацию данной модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.
Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Автотрейдер".
Новости, обзоры, сравнения и тест-драйв новых электромобилей, а также много интересного вы можете найти в официальном телеграм-канале компании "Автотрейдер".
Вы можете связаться с менеджером компании "Автотрейдер" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.
Или по телефону в Москве:
+7-901-428-00-00
Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!
С уважением, команда "Автотрейдер"