Началось лето. Оно началось резко без прелюдий, и даже чуть раньше времени. В конце мая сразу стало жарко. Солнце палило нещадно, дожди были редки. В городе было душно, и даже сплит-системы не сильно помогали, так как все равно дышать было тяжело.
Как только закончились занятия в школе родители отправили детей сначала к одним дедушке с бабушкой, а потом планировали отправить к другим. Дело Майи тоже встало на паузу, так как все потенциальные ученики ушли на каникулы, но у нее были дела в городе, поэтому они остались с Демидом в доме вдвоем. Помощницы были отпущены в отпуск, Майя сама готовила и прибиралась в доме, но тоже собиралась уехать к детям. Тем не менее, они наслаждались этими вечерами вдвоем, когда можно было посидеть в беседке, выпить прохладного лимонада, спокойно поговорить. Близость лесопарка смягчала духоту, а вода в бассейне очень хорошо освежала, но все равно хотелось на природу.
Демид был занят на подготовке производства, но все меньше и меньше. На начало осени планировался первый запуск. Олег был весь в мыле, он постоянно контролировал процесс переговоров с поставщиками, и раздавал ответственным лицам указания, пинки и поощрения. Его цель была без лишних задержек запустить линию. От Демида не требовалось постоянного присутствия, но все равно, ему часто приходилось принимать участие в работе.
Его с Петром стартап тоже вошел в летний этап. Заказов стало меньше, поэтому можно было немного выдохнуть, но Петр продолжал что-то улучшать, оптимизировать. На этот счет у Демида с ним состоялся разговор.
- Петь, ты может отдохнешь?
- Некогда. Тут одну идею надо проверить, да и за системой нужно присматривать.
- Мне кажется, ты сейчас не до конца осознаешь свое состояние, но ты порядком вымотался за последнее время.
- Ну, а кто еще будет всем этим заниматься? – Петр наконец оторвался от монитора.
- Во-первых, у тебя есть ребята, которые могут презентовать систему без тебя. Могут помочь с какими-то техническими вопросами. Они конечно, не генерят идей, и не воплощают их в жизнь, но для рутинной работы их компетенций вполне достаточно. Во-вторых, в таком режиме ты начнешь выгорать, если уже не начал, а это приведет к тому, что ты не сможешь поддерживать систему на высоком уровне. В-третьих, отдых помогает перезагрузиться, и расслабить мозги, а отдохнувшие мозги работают куда продуктивнее, - Демид закончил свою аргументацию, и теперь внимательно смотрел на партнера по стартапу.
Петр молчал. Было видно, что он что-то обдумывает. Казалось, что в этот момент его мозг обрабатывал информацию ничуть не медленнее, чем система по обработке данных. Наконец, Петр закончил свою аналитическую работу, и начал медленно говорить.
- Демид, похоже, что ты прав. Отдых мне действительно нужен. Моя продуктивность заметно снизилась, а желание что-то делать становится все слабее. Наверное, стоит взять себе небольшой отпуск, и уехать отсюда подальше. Я давно хотел побывать на море, и сейчас хороший момент, чтобы воплотить в жизнь эту мечту. Ребятам дам указания, себе организую удаленный доступ к системе на случай критических ситуаций, и уеду отдыхать, - Петр откинулся на спинку кресла, заложив руки за голову.
- Ну, и отлично! Давай, хорошо отдохнуть. Я тоже хочу немного развеяться, а то год был какой-то суматошный.
Товарищи попрощались, и договорились связаться после возвращения Петра.
Июнь подходил к своей середине. Майя финализировала все свои дела, и собралась к детям. Девочки гостили у родителей Демида. Там у них была насыщенная программа. Они копались в огороде с бабушкой. Купались в бассейне, и уже успели помочить ноги в реке, но вода пока еще была прохладной для полноценного купания. Катались с дедом на катере. Дед спустил катер на воду как только сошел лед, и уже вовсю рассекал на нем, а теперь еще с внучками. Они ловили с катера рыбу и плавали на острова. Все вместе ходили в ближайший лесок, и иногда выезжали подальше.
Майя уехала, Демид остался дома один. Он ходил по пустому дому, бродил по участку, что-то по мелочи делал по дому, но испытывал неприятное чувство наступившего одиночества. Демид даже не поднимался в спальню, а спал на диване в гостиной. Его тяготило то, что время идет, а он его тратить на одиночество, хотя мог бы провести это время с семьей.
Через пару дней после отъезда супруги Демид заехал в офис к Олегу. Тот сидел в окружении бумаг, и по телефону кого-то распекал.
«Ну, так узнай!», - командовал Олег, - «Мы так можем вечность ждать, а у нас сроки, и эти сроки поджимают! В общем, завтра жду от тебя информацию»
- Привет, Демид! Проходи, присаживайся, - Олег встал из-за стола, и протянул руку для рукопожатия.
- Привет! Я гляжу ты весь в делах.
- А как же! Надо рулить процессом, а то сотрудники уже начали плыть, то ли от жары, то ли от предвкушения отпуска, но я сказал, пока не закроем этап, чтобы даже не думали об отдыхе!
- Сурово. В этом случае, мой разговор тебе не понравится.
- Если ты хочешь выйти из партнерства, и забрать деньги, то нет. О чем ты хотел поговорить?
- Я пока не вижу для себя задач в нашем общем деле, поэтому я ухожу в отпуск, - Демид сказал это так, чтобы свести к минимуму желание ему возражать.
- А что, хорошая мысль. Сейчас тебе действительно тут делать особо нечего. Отдохни хорошенько, за меня тоже, - улыбнулся Олег, но тут зазвонил телефон. Олег взял трубку, принял звонок, и снова начал раздавать указания. Он кивнул Демиду, протянул руку для прощания, и полностью переключился на разговор. Демид потихоньку вышел из кабинета. Шустро, чуть ли не перепрыгивая через две ступеньки, как когда-то в школе, сбежал по лестнице. С ощущением свободы прыгнул в автомобиль, и рванул к родителям, где его ждала семья. Демид ехал в машине, а на душе у него было также радостно, как в начале школьных каникул, когда впереди свобода, и ты ничего никому не должен.
***
Демид подъехал к дому родителей. Позвонил в калитку, и стал ждать. Он заранее никому не звонил, чтобы сделать сюрприз, хотя маневр был рискованный. Дед мог всех увезти на прогулку в лес, и тогда Демиду пришлось бы их ждать, но калитка распахнулась, а на пороге стояла улыбающаяся мама.
- Демидушка, здравствуй! Удивил так удивил. Проходи!
- Привет, мам! А я вот так, без предупреждения. А ты почему не спрашиваешь, кто пришел прежде чем дверь открыть?
- Твой отец погрузился в мир новых технологий. Прикупил несколько камер, в том числе дверной глазок-камеру, и все это вывел на монитор. Теперь мы видим, кто стоит у калитки, - похвасталась мама.
- А где все?
- Поплыли кататься на катере. Отец теперь из него почти не вылезает. У него масса дел, которые нужно делать на катере, в катере, а также возле него. В общем, играется. Ты надолго?
- Я в отпуске.
- Тогда загоняй машину во двор, если никуда сегодня больше ехать не планируешь.
Демид открыл ворота, загнал машину, и прошел в дом, захватив из салона пакеты с овощами и первой клубникой, а также торт.
- Ой, Демид! Да зачем ты овощи и зелень купил? – всплеснула руками мама, - У нас все это в теплицах уродилось. Только свое едим.
- Ну, на одного едока стало больше, поэтому лишним не будет, - успокоил маму Демид, выкладывая из пакетов покупки.
С покупкой всех этих домов Демид стал гораздо реже общаться с родителями. Раньше он хотя бы с работы забегал к ним, а теперь они были далековато, и мимо пробегая уже не заскочишь. Тут он понял, что в своей суете соскучился по родителям. Они сидели на кухне с мамой и болтали обо всем. Демид помогал чистить картошку и лук, резал овощи на салат, а мама готовила обед. Все как когда-то давно, когда он был маленьким мальчиком.
На улице раздались голоса. «Папка, папка приехал!», - Демид узнал голос Марики. «Действительно. Вот так сюрприз!», - это уже говорила Майя. Демид спрятался за дверью, и когда дверь открылась его никто не заметил. «Баб, а где папа?», – спросила Вероника. И тут Демид выскочил из-за двери, схватил дочерей и закружил по комнате. Девочки визжали от восторга, Майя смеялась, а мама была рада видеть всю эту идиллию.
- Да, как вы подросли! А как загорели! – все удивлялся отец, глядя на своих дочерей.
- Пап, а ты бледный, как мухомор, - смеялась Марика.
- Как поганка, - поправила ее старшая сестра.
- Погодите, папа сейчас отдохнет, и станет румяный как пирожок, - смеялась Майя, - Ты надолго приехал?
- Я в отпуске. Поэтому буду вам теперь долго надоедать. Кстати, а вы где деда забыли?
- Да тут я, тут, - в дом зашел отец, - Здравствуй, сын!
Мужчины пожали друг другу руки.
- Рыбу солил, которую мы наловили. Потом я тебе покажу наш улов, а завтра можно будет на рыбалку сплавать.
- Дед, я тоже хочу! – заканючила Марика.
- Мы рано пойдем, ты еще спать будешь.
- Я тоже встану!
- Вот если встанешь, то пойдешь, - завершила спор Майя, точно зная, что уж кто-кто, а Марика будет спать до последнего.
Семья села за обеденный стол. Дети в подробностях рассказывали папе, как тут отдыхается. Отец не мог нахвалиться катером, мама своими теплицами, грядками и рассадой, и только Майя ждала, когда можно будет остаться с супругом вдвоем.
Плотно пообедав, все отправились на дневной сон, а уже вечером жарили шашлыки, смотрели улов, удивлялись урожаю овощей и зелени. Отец попросил Демида помочь по дому, но это решили отложить на другой день. Около недели вся семья активно отдыхала, но у Демида уже появилась мысль.
- Завтра я рано утром поеду по делам, - сообщил Демид своей семье.
- Олег звонил? – спросила Майя.
- Нет, это другие дела.
- Когда вернешься?
- Думаю, после обеда. Вряд ли раньше успею.
***
На следующий день Демид выехал в сторону деревни, куда они не так давно ездили с Майей. Ему еще раз захотелось побывать в том месте, еще раз все посмотреть, зайти в дом, который им предлагала для размещения Алевтина Никифоровна. Быстро, до утренних пробок Демид проскочил город, и довольно быстро добрался до деревни. Проехал по знакомой улице до дома Алевтины Никифоровны, остановился возле забора, вышел из машины, подошел к калитке.
- Алевтина Никифоровна! – позвал Демид.
Потом позвал еще раз. Сзади раздался голос.
- Громче кричи! Она за пару верст отсюда, поэтому сразу не услышит, и кричи вон в ту сторону.
За Демидом стоял дед, опершийся на клюку.
- Здравствуйте, - Демид удивленно поприветствовал старичка.
- И тебе не хворать. Ты чей будешь?
- Алевтину Никифоровну хотел увидеть.
- Енто я ужо понял. Сам то кто будешь?
- Демид.
- А-а! – протянул дед, - Енто Майкин муж чтоля?
- Он самый.
- Ну тадысь садись на лавку. Никифоровна скоро придет. Она на заре пошла травы собирать, до жары должна прийти. Я с тобой тоже присяду ее подожду. Меня Егорыч зовут.
- А по имени как? Чтобы вместе с отчеством.
- Не надо этих формальностей. Просто Егорыч, и на можно на «ты» я не обижусь.
Мужчины сели на лавку возле забора.
- Ты здесь дом хочешь купить? – начал дед, которому жуть как хотелось поболтать с новым человеком.
- Хочу посмотреть. Алевтина Никифоровна говорила, что тут есть дома свободные в неплохом состоянии. Может на лето мы бы сюда приехали.
- Есть дома. У самой Альки дом стоит хороший, от сестры оставшийся.
- А что с сестрой случилось?
- Дык, померла.
- Болела?
- Вроде здорова была, но как-то занедужила. Ее в больницу отвезли, а сюда вернулась только, чтобы последнее пристанище обрести, - вздохнул дед, - Но дом там хороший. Ты попроси бабку пусть тебе его покажет.
Мужчины еще посидели, поговорили обо всем понемногу. Демид в основном спрашивал про здешнюю жизнь, а Егорыч охотно рассказывал о рыбалке, о грибах и ягодах. О том, как тут снега ложатся, и как по весне таят. Как река разливается, но до домов не доходит. Как фермер не дает деревне исчезнуть, потому как из своих. Тут на другом конце улицы послышался скрип.
- А вот и Никифоровна со своей тележкой шкандыбает, - прокомментировал Егорыч, глядя на другой конец улицы, где вперевалочку шал Алевтина Никифоровна, и катила за собой тележку, - Что-то сегодня она припозднилась.
- Что тут собрание у меня под забором? – поинтересовалась бабулька, - Ба, Демид никак ты? Давно сидишь? Этот старый леший тебя небось заговорил?
- Чёй-то это я, заговорил? Мы с ним светскую беседу вели.
- Здравствуйте, Алевтина Никифоровна! Мы хорошо побеседовали пока вас ждали.
- Здравствуй! Ну, хорошо коли так. Проходи в дом.
- Слушай, Алька! Дай я твою телегу смажу, а то скрыпыт сил нету.
- Не надо! Ты ее сейчас разберешь, и до конца лета не соберешь, а мне она почти каждый день нужна.
- Так, я это. Быстро!
- Знаю я твое «быстро». Вот ты мне помнится…
Демид не стал слушать препирательства давних знакомых, а просто достал из машины флакон силиконовой смазки, и побрызгал оси колес. Покрутил колеса, и они перестали скрипеть.
- Пока скрипеть не будут, а вот потом надо бы еще раз смазать.
- Это, что у тебя такое? – заинтересовался Егорыч.
- Смазка силиконовая. Отлична вещь. Можно замки смазать, чтобы не заедали и не замерзали, можно петли побрызгать, чтобы не скрипели.
- А мне как раз надо замок смазать, - дед хитро посмотрел на Демида.
- Держи! – Демид протянул флакон.
- Я ща смажу, и верну, - Егорыч схватил флакон.
- Не надо. Оставь себе. Пригодится.
- И то верно. Ну, я пошел.
Радостный дед шустро умчался в сторону своего дома брызгать все подряд.
- Он ведь все изведет, - прокомментировала старушка.
- Да, пусть. Мне не жалко. Я ему еще привезу.
- Ну, да ладно. Пойдем в дом, а то жарко становится.
Демид рассказал о причине своего приезда, что порадовало Алевтину Никифоровну, и она с большой охотой повела гостя в дом своей сестры.
«Шестой год в нем никто не живет, но я зимой стараюсь его немного подтапливать. Тут жить можно, крыша в порядке, печь тоже. Незадолго до ухода Альбины здесь меняли проводку. Колодец конечно надо бы почистить. В остальном… В общем, сам смотри», - подытожила хозяйка, отворяя калитку.
За калиткой гостей ждал заросший двор с узкой тропкой к крыльцу. Демид шел следом, и что-то записывал в блокнот. Сразу было видно, что крыльцо требует ремонта. Окна были закрыты некогда расписными ставнями, которые сейчас имели довольно облупленный вид. Демид с баб Алей, как она сама просила ее называть, открыли все ставни. Хозяйка пояснила, что она иногда открывает окна, чтобы пустить внутрь свежего воздуха, а зимой протапливает печь. Входная дверь со скрипом отворилась, и Демид записал в своем блокноте «Силиконовая смазка», чуть подумал, и дописал «5 флаконов». В сенях был постелен половичок, стояла какая-то обувь, тазы, ведра. «Уберете в сарай все, что не понадобится», - пояснила баб Аля. Внутри дом оказался очень светлым. Гостей встретила одна большая комната с печью посередине, и две комнаты примерно в четверть дома каждая, по другую сторону.
«Вот в этой комнате у нее была и кухня, и столовая, и гостиная. Хотя летом лучше готовить в летней кухне. Потом туда пройдем», - сказала хозяйка, - «Там две спальни. Все, что не нужно убирайте в сарай. Я тут вам не указ. Одна комната для вас, в другой дочерей разместите»
Демид сделал еще несколько записей, а потом попросил разрешения сделать фото, чтобы показать жене. «Фотографируй сколько хочешь», - разрешила старушка, - «Смотри, проводку меняли лет шесть назад. Тогда Семен начал восстанавливать нашу линию электропередач, и заодно всем желающим поменяли проводку. Мы с Альбиной отказывать не стали, тем более, что и взяли с нас недорого». Демид осмотрел проводку и остался доволен, сечение проводов было достаточным, на стене висел щиток с хорошими автоматами на 25 Ампер, розетки и выключатели тоже были новыми.
Дальше обошли вокруг дома. Демид снаружи осмотрел окна, и насколько это было возможно, крышу. Заглянул в колодец, посветил туда мощным фонарем, понял, что его нужно действительно будет почистить, как и говорил Алевтина Никифоровна. Достал лазерную рулетку что-то замерил, сделал записи в своем блокноте. Прошли в летнюю кухню, тут Демид сделал много записей и несколько фотографий. Нужно было купить нормальную электрическую плитку, привезти микроволновку, электрический чайник, а также произвести кое-какой ремонт. Сарай особо не рассматривали, сразу было видно, что крыша требует ремонта. Снова замеры, запись, фотографии. Уличный туалет напомнил обо всех прелестях сельской жизни. Поэтому в блокноте появилась запись «Биотуалет». Демид пока думал, что лучше полностью кабинку привезти или установить компактное изделие внутри домика. Баня была в сносном состоянии, но кое-что здесь не мешало бы модернизировать. И снова, блокнот, рулетка, запись.
Еще раз, осмотрев дом, участок и все строения, Демид попрощался с хозяйкой, сказав, что завтра постарается сюда приехать с инструментом и вещами. Алевтина Никифоровна отдала ему ключи от дома, чтобы если ее не застанут на месте могли сразу приступать к обустройству. На том и попрощались. После обеда Демид уже был у родителей.
Короткое лето набирало обороты, и нужно было успеть многое.