Найти тему
Там — Птица!

Ночной дозор (2004)

Воронка из ворон + Сумрак комаров = большой рекламный ролик
Воронка из ворон + Сумрак комаров = большой рекламный ролик

А сегодня я пересмотрела «Ночной дозор». Тот самый, который сняли в 2004. Однако, здравствуйте.

Первый раз я этот фильм видела в кино 12 лет назад. На мелкую меня это произвело неизгладимое впечатление, и выходила из кино я в состоянии прострации и глубокой обиды из-за концовки. Но то было детство. А сейчас, будучи старше, пересматривала я Дозор… Тьфу на него. Тьфу на него ещё раз.
Книгу разбирать мы пока не будем. Только фильм. Во-первых, я её для этого ещё не перечитала. Во-вторых, фильм всё-таки ни шиша на книгу не похож даже как иллюстрация. Это Антон, а не левая тётька из «Дневного», ходил к ведьме? Егор — сын Антона? Где дом на ножках? Какой Горсвет, какой тулуп, какой заяц?! Ненене, пусть у нас фильм отдельным произведением будет. Итак.

Начну с респектов. Всё-таки, есть у Бекмакбетова незабываемый стиль. И, нет, это не пихание рекламной продукции в каждый кадр. Это исподвыповерты камеры, когда берётся какой-нибудь один момент, всё замедляется, этот момент рассматривается с разных сторон, поехали дальше. Также это привлечение внимания к чему-то незначительному красоты (или рекламы) ради. Это очень много кадров, без которых можно было бы обойтись, но не обошлись — и поэтому складывается ощущение реальной жизни. И это совершенно непонятное общение между персонажами. Взаимодействуют они крайне странно. В реальном мире так не делается. Эти хмурые интонации, эти непонятные слова… и это абсолютное отсутствие логики! Мда, я, кажется, плавно перешла к дизреспектам.

Берём ситуацию из фильма, которая в книге была гораздо более логична, но про книгу не говорим. Вот 29-летняя Света. Вот Антон, наложивший ей ложную память и пришедший под видом пациента. А дальше Света щупает Антона за пузо и видит, что больной симулирует. Она пытается выставить его из квартиры, но он не хочет уходить! «Уходите!» — говорит Светлана. «А давайте выпьем!» — отвечает Антон. «Я хочу перед вами извиниться!» — говорит Антон. На колени бухается Антон. Девушке всё больше становится страшно — она живёт одна, а тут не желающий уходить псих. И тут Антон, впав в экзистенциальный кризис из-за голосов в голове, орёт: «Ты можешь мне объяснить, что у тебя случилось?!» И эта перепуганная девушка начинает делиться с незнакомым чуваком своей трагичной историей! Нет, не верю, совершенно не верю.

И как Антон болтал с ментами — не верю. И вообще во все диалоги всех персонажей не верю. Все картонные, ненастоящие, а в большинстве случаев ещё и нелогичные. Это и есть мой самый главный дизреспект.

Плюс дизреспект лично от меня как дизайнера — за красные буквы на красном фоне в программах Иных. Ну не знаю, может, у них зрение устроено по-другому и никаких неудобств не испытывает от такого дизайна. Но выглядит это как отсутствие вкуса. Наймите меня дизайнером горсветовских программ, а?

А ещё этот фильм вызывает активное ха-ха у любого более-менее умного человека. Винтик, отлетевший от самолёта? Ворона в турбине — самолёты шо, летают на высоте попадения ворон? И что этот самолёт над Москвой забыл, тогда ведь ещё нельзя было? И таких несостыковок с реальным миром выше крыши.

Ну, упоминать о рекламе в каждом кадре — это уже боян. Так что всё.

Нет, не всё. На этот раз я смотрела не обычный «Ночной дозор», а международный. Который с небольшими изменениями сняли для экспорта за бугор. Мне этот забугор жалко. Потому что:

  1. Вырезали всё, что творилось внутри самолёта — диалог той пары, где муж в зеркало посмотреться забыл.
  2. Вырезали няшеньку-Игната с его фирменным «Меня невеста дома ждёт, а вы тут со своей воронкой».
  3. Надобавляли никому не нужных сценок с видениями и флешбеками Антона.

Не, наша версия мне всё-таки нравится больше. А если честно — никакая не нравится. Удивительно, как господин Лукьяненко согласился на такое надругательство над его творчеством. Спасибо за вниманьице.

27.06.2016