Честно говоря, я не хотел писать о альбоме данного проекта в контексте тяжёлой музыки из Азербайджана. Мне казалось, многие уже с ним знакомы, и я думал, что и в российском сегменте интернета, и на Дзене в частности, можно встретить статьи либо рецензии по поводу творчества Эмина Гулиева. Однако оказалось, что это совсем не так, и у нас Violet Cold мало кому известен. Плюс к тому, те ребята, от которых я ожидал выпуска полноценного альбома, так ничего и не записали. Видимо судьба)) Как бы то ни было, я убеждён, что это один из самых интересных и необычных пост-блэковых релизов среди не только пост-советских исполнителей, но и вообще в данном поджанре во всём мировом андерграунде. Не хочется препарировать музыкальную и в особенности текстовую и идеологическую составляющую, поэтому просто попробую описать свои ощущения от этой музыки. Я бы назвал эти композиции некими акварельными картинками большого ночного города - неясные, размытые структуры, нечёткие, но очень уж красивые мелодии, голоса, которые спрятаны где-то на заднем плане, которые порой поют (в основном женский), а порой как-то жалобно скримят (согласен, выражение не самое удачное, но как иначе сказать?). Тёмные улицы и яркие проспекты, мелкий дождь или может быть мокрый снег, фонари, раскачиваемые ветром, полосы тени и света, пересекающие едущие куда-то машины, многоэтажки, окна в которых где-то горят, а где-то ещё (или уже) нет, пустынные дворы, небо, на котором редко когда видны звёзды... Эту музыку нельзя назвать злобной или яростной, в ней вообще мало что осталось от мизантропии чёрного метала, но она всё равно по-прежнему отстранённая, меланхоличная, прохладная. Мне представляется, что это некий шаг в сторону от блэка, который со временем может привести к созданию какого-то нового стиля, хотя может быть творчество Гулиева так и останется любопытным экспериментом аутсайдера-анархиста. Здесь можно услышать множество необычных жанровых вкраплений, не совсем привычных инструментов типа гобоя или банджо, интересных мелодических решений и ярких аранжировок, но, к большому сожалению, множество любителей музыки предпочитают обсуждать провокационную обложку этого диска или не менее провокационные высказывания Эмина. Увы, но именно такое впечатление остаётся после ознакомления с тем, что пишут о данном проекте в сети - причём и у нас, и за рубежом. Жаль.