PRO БАЛЕТ....
"Кармен сюита и Дивертисмент" НОВАТ 21.02.24
Первое, что удивило - порядок номеров. С заявленного дивертисмента вечер балета не начался, а пропустил учтиво вперёд её величество Кармен. Надо отметить, это не пошло на пользу бессюжетному акту. Его спорное меню номеров вообще потеряло всякую логику, если таковая была изначально. В итоге даже идеальное исполнение не впечатляло, а навевало мысли о том, что Новосибирск застрял где то в прошлом. Особенно ярко этот экскурс в прошлое контрастировал с проходящими сейчас в Казани играми будущего. Пока на открытии международных игр используются в хореографических номерах самые крутейшие современные технологии у нас на сцене маршируют "суворовцы" ( номер "суворовцы' поставлен в 1946г. в цикле " этюды на современные темы") И невольно не в лучшую сторону сравнение - пока тут дети 12 лет ,вышагивая, тянут носочки , по телевизору показывают соревнования по прыжкам, где такие же 12 летние крутят в воздухе четверные прыжки . И вот это уже вопрос не к детям.... Увы и ах ,но как всегда вопрос к тем, кто придумывает программу, настолько устаревшую, что артисты да и весь театр кажутся уходящими в прошлое. Да, классика вечна, но ведь на то она и гениальна, что бы не меняя движений и сюжета повышать уровень исполнения и за счёт этого идти в ногу со временем. Увы в том репертуаре, что был выбран, показать новый впечатляющий уровень на мой взгляд не возможно. Единственным взрывным номером был "футболист", ставка в нём сделана на актёрское мастерство и хореография полна юмора. Так же в дивертисмент включили отрывки из балетов, что на мой взгляд тоже не сработало . Вырванные из канвы спектакля номера потеряли существенную долю яркости, смысл и сюжет был не понятен, особенно тем , кто не смотрел этих постановок. Из приятных моментов вспоминаю шикарные ноги Жаровой(в её подъемы( стопа) влюбилась ещё в детстве) , длинную шею и стать Гришенковой, купающуюся в роли Ксюшу Захарову и с упоением танцующую на столе девушку из миманса. Моя подруга Юлия Бердышева вобще звезда! Помню как её портрет на афише какого то спектакля красовался в метро......
Теперь собственно Кармен!!!!!!
До чего удивителен и интересен этот балет тем, что и образы героев и смысл их взаимоотношений на сцене и сюжет полностью зависят от исполнителей. Кармен Гермизеевой ладная, женственная и очень игривая девушка, знающая себе цену. Хозе, Денис Голов, был девственно наивен и молод. В памяти всплывают движения бёдрами в его вариации, выдающие в Хозе натуру ранимую и закомплексованную. Для Кармен он юнец, восторженный воздыхатель у которого никогда не было любовных отношений, а для Хозе Кармен ВСЁ. И тут появляется Тореро (Лифенцев) безупречный до кончиков волос, он является идеальной парой Кармен. Дуэт подчёркивает их сходство - они безусловно должны быть вместе. А Хозе? Ну да, она пожалела бедолагу, но он ведь и сам догадывался, что Кармен птица не его полёта. Даже предсказанной в гадании смерти она не верит....не ждёт, что Хозе сможет поднять на неё руку. Видя как Кармен уходит к Эскамильо, Хозе, будто обманутая Жизель в сцене сумасшествия , перестаёт себя контролировать. В состоянии аффекта убивает Кармен. .......да именно так для меня это выглядело .
С каких то пор мне удаётся переключаться на чувственное зрительское восприятие, а уже потом, анализируя увиденное, я включаю критическое мышление профессионала. В этот раз я тоже позволила чувствам захлестнуть меня и искренне заплакала. Как жаль мне было и эту Кармен, наконец то встретившую своего Тореро и этого Хозе, который сам по-моему от себя не ожидал такой реакции.......
И завертелись мысли....
Вот так по доброте душевной общаешься с кем то , а потом он пырнет ножом потому, что у него были на тебя свои планы......
P. S.
Ходите в театр! Оно того стоит!