Владимир и Людмила, заведя второго ребенка, решили расширить жилплощадь за счет ипотеки.
Супругами одобрили жилищный кредит, и уже через месяц в их собственности оказалась двухкомнатная квартира.
Свою однушку, на которую Владимир заработал еще до брака, было решено сдавать в аренду и с этих денег выплачивать ипотеку.
Как только мать мужчины узнала об их решении, тут же с возмущением позвонила сыну:
- Ты решил сдавать свою однокомнатную квартиру?
- Да, - невозмутимо ответил Владимир.
- Я до последнего надеялась, что это всего лишь шутка, - заохала женщина. - Как ты можешь сдавать квартиру, когда у тебя брат практически на улице?
- Пусть брат себе сам копит. Мы же с Людой как-то накопили...
- А вот у него не получается, - возразила Олеся Сергеевна. - Они не будут жить на одной воде, чтобы ноги протянуть ради квартиры, и правильно делают. Здоровье дороже!
- Правильно, как же у него получится, когда он с женой по несколько раз за год летают отдыхать, - осуждающе проговорил Владимир.
- Сынок, зависть - плохое чувство! - мать слегка пожурила сына. - Если летают, значит, могут себе позволить.
- Отдых они себе могут позволить, а квартиру нет? - проскрежетал зубами мужчина, которого сильно разозлили слова матери. - Нет, не буду я помогать брату. Квартиру мы будем сдавать, чтобы покрывать платеж по ипотеке.
- Никогда не думала, что ты родство будешь мерить деньгами, - с порицанием проговорила Олеся Сергеевна. - Слава бы так точно с тобой не поступил. Он ценит родство.
- Я не могу принять это решение в одного, - начиная поддаваться уговорам матери, виновато произнес Владимир.
- Это твоя квартира и тебе решать! - спохватилась женщина, вспомнив этот важный нюанс.
- Все равно мне нужно все обсудить с женой, - Владимир отбрыкался от точного ответа матери.
Этим же вечером он поговорил с Людмилой. Женщина затею отдать квартиру для проживания брату мужа не поддержала.
- Если пустить их с женой туда жить, денег мы ни копейки не получим. Боюсь, что нам еще придется и коммунальные услуги за них оплачивать, - стала давить на мужа Людмила. - Пусть идут и зарабатывают!
- Я маме так же сказал, - проворчал мужчина. - Но она стоит на своем, что я должен помочь брату...
- Дорогой, а ты чем собираешься оплачивать платеж по ипотеке? Насколько я помню, мы и собирались брать из арендных денег, - возмутилась женщина и покачала головой.
- Что я сделаю? - вздохнул мужчина. - Думаешь, так просто отказать, когда давят на родство. Я знаю, что если не помогу ему, против меня все родственники ополчатся.
- Тогда пусть эти родственники скидываются нам на ипотеку, - невозмутимо проговорила Людмила. - Я сама поговорю со свекровью! - решительно добавила она.
Спустя три минуты она уже разговаривала с Олесей Сергеевной. Сначала сноха из любезности поинтересовалась у нее, как дела, а потом перешла к главному.
- Олеся Сергеевна, я знаю, что вы хотите, чтобы Вова пустил в свою квартиру брата и его жену.
- Все верно! - свекровь с важным видом перебила Людмилу. - Родственникам нужно помогать. Я рада, что ты образумила моего сына.
Олеся Сергеевна, не дослушав до конца сноху, вдруг решила, что та встала на ее сторону.
- Ну вообще я хотела поговорить о другом. Раз вы стоите на том, чтобы Вячеслав жил в нашей квартире, то нам понадобиться ваша помощь, - хитро произнесла Людмила.
- Какая помощь? - по голосу Олеси Сергеевны стало очевидно, что эти слова ее насторожили.
- Денежная, так как мы рассчитывали с арендных денег оплачивать ипотечный кредит. Но раз этого не получится, то вы будете переводить нам каждый месяц по пятнадцать тысяч? - жалобно проговорила женщина.
- Здрасьте были! Ты с дуба рухнула что ли или перепила бухла? - Людмила впервые в жизни слышала, как ругается свекровь. - Где я тебе возьму пятнадцать тысяч? У меня пенсия всего четырнадцать!
- Ладно, тысячу мы сами найдем, подойдет и та сумма, что у вас будет появляться каждый месяц, - с наигранной радостью произнесла Людмила.
- Точно пьяная! - раздраженно воскликнула Олеся Сергеевна. - А я жить на что по-твоему буду?! Или ты прикажешь мне по мусоркам шарить в поисках пропитания?
- Не знаю, где вы найдете себе деньги. Да и почему я вообще должна об этом думать? Вы же не хотите думать, где мы будем брать деньги на ипотечный кредит, - сердито проворчала сноха. - Значит, на вас можно не рассчитывать? Я правильно понимаю? Вот как только начнете помогать нам этой суммой, тогда и сынок ваш въедет в квартиру, а пока придется ему искать себе другое место.
- Ничего себе, какая же ты все-таки наглая! - Олесю Сергеевну возмутили слова Людмилы.
Сама же она не считала, что действует точно так же, требуя у сына помощи для брата.
- На том и порешили! - продолжала монотонно говорить сноха. - Как только найдете нужную сумму, тогда и поговорим!
Свекровь опешила от слов Людмилы и несколько секунд раздраженно вздыхала в трубку.
- Олеся Сергеевна? - позвала женщина, не до конца понимая, будет ли продолжать бесполезный диалог свекровь.
- Мне нечего тебе сказать, - буркнула женщина. - Короче, Славе не видать вашей квартиры.
- Вы верно меня поняли, - довольная собой, подтвердила слова свекрови Людмила.
- Тьфу на тебя! - Олеся Сергеевна несколько плюнула в трубку и сбросила звонок.
Людмила, отложив в сторону телефон, с видом победителя отправилась к мужу, который сильно нервничал, зная о том, что жена разговаривает с его матерью.
- Ну все! Я решила нашу проблему! - радостно сообщила женщина и в подробностях пересказала Владимиру весь разговор с Олесей Сергеевной.
- Я бы сроду не додумался, - усмехнулся мужчина, довольный тем, как жена лихо разрешила трудную ситуацию.
Больше Олеся Сергеевна не заводила речь о квартире, которая есть у Владимира, и делала вид, что того разговора и вовсе не было.