Найти в Дзене

Почему вас не повышают

Многие думают, что их карьерная проблема уникальна, и в большинстве случаев это не так. Люди совершают одинаковые ошибки с похожими последствиями, и даже подчас описывают их одними и теми же фразами. Опытные HR и карьерные консультанты могут четко отследить набор карьерных сценариев, которые развиваются в типичной для них логике.

Именно поэтому опытного рекрутера бывает сложно обмануть (кандидат темнит про причину увольнения, к примеру, а рекрутер видел такой тип карьеры уже раз сто, знает, куда на самом деле ведут те рельсы, по которым кандидат едет, и понимает, что привычная картинка не складывается, значит кандидат врет). И по той же причине карьерные консультанты могут решить многие задачи: они такой сценарий развития событий наблюдали неоднократно, и знают по опыту, какие средства для решения проблемы клиента эффективны, а какие бесполезны или вредны.

Поэтому иногда я буду писать о типичных ситуациях, в которых смогут узнать себя многие.

Сегодня поговорим о том, почему вас не повышают.

Типичный сценарий таков: девушка работает на своей должности давно и отлично, лучше всех в отделе. Переработки стабильно большие, ибо, во-первых, ей доверяют новые и важные проекты, а во-вторых, приходится делать и не свою работу. Бывает кто-то из коллег подтупливает, приходится самой вывозить, чтобы общий результат не пострадал. Иногда другие отделы подгружают тем, что вроде бы они должны сделать. На нее определенно можно положиться, ее хвалят. И наставник она чудесный – всех малышей в отделе ей отдают на взращивание. И так частенько сидит она до полуночи, работает – ведь надо 40 кустов роз посадить, мак от проса отделить, ну, вы поняли.

И когда возникает внутренняя вакансия на повышение, сотрудник уверена, что она готова к этой должности и лучше остальных для нее подходит. Но ей отказывают, выбирают кого-то другого. Ей очень обидно, такая несправедливость демотивирует.

Я десятки раз наблюдала подобные ситуации на работе, обсуждала с клиентами на консультациях и отвечала на вопросы «почему» и «что делать».

Причины тут чаще всего такие:

1. На менеджерской позиции ее незамедлительно сожрут, поскольку она не умеет добиваться того, чтобы люди сделали что-то, что они делать не хотят. Вон по ночам сидит, делает не свою работу, т.к. не добилась от начальника другого отдела, чтобы они сами выполнили их же задачу. И из коллег корректных данных выбить не смогла. Что будет, если дать ей людей в подчинение? Как она будет отстаивать целевые показали, выбивать себе бюджеты, выстраивать отношения с высшим менеджментом, с лидерами кросс-функций?

2. Нет автономности. Отличный эксперт виртуозно копает свою грядку отсюда и до обеда. Быстрее и лучше остальных. Здесь его не надо учить и контролировать - тактические задачи решать он умеет. Но когда задача ставится очень широко, как некий размытый и отдаленный бизнес-результат, а что конкретно надо делать – не понятно, вот тут он впадает в ступор и недовольство, ворчит, что задачи надо ставить по SMART. Самые сложные бизнес-задачи ставятся через задницу, как какие-то призраки задач, и на рост идут те, кто понял, что надо делать и как, и сделал.

3. Мыслит в узких рамках своей должности и бизнес-функции. Сам сотрудник обычно не понимает, что это значит, когда слышит такую обратную связь о себе. Некоторые даже возмущаются – ведь они проявляют инициативу и делают даже больше, чем должны по должностной инструкции. Здесь имеется в виду понимание, зачем он делает то, что делает, в масштабе всей организации, и принятие решений исходя из этого понимания, а не сиюминутных рабочих обстоятельств. Вот такая разница: «Я ношу кирпичи» – «Я строю дом». По этому поводу сотрудники обычно имеют массу иллюзий, и если Вам это не очень понятно, но важно для карьерного развития – приходите на консультацию, я по полочкам вам разложу, как проявляется у вас эта компетенция, развита она или нет, и что делать, чтобы улучшить ситуацию.

4. Не развито политически верное поведение. Часто отличные исполнители сидят годами без повышения из-за непонимания правил «спокойной навигации в политических водах». Они не умеют вести настойчивую коммуникацию с высшим руководством, могут быть слишком прямолинейны, плохо прогнозируют последствия своих действий и слов. Плохо понимают людей и их истинные интересы. Вот эта компетенция развивается долго и сложно.

Все описанное выше заметно со стороны и легко доказывается поведением сотрудника в рабочих ситуациях. Но сотрудник этого не осознает и теряет годы, не понимая, как поправить ситуацию. Ему кажется, что для повышения достаточно классных результатов, высокой лояльности к компании, опыта наставничества. НЕ достаточно. Вообще для перехода на руководящую должность не это главное. А главное как раз то, что я перечислила выше.

Хорошая новость в том, что все эти компетенции, включая лидерство, развиваемые. Плохая новость в том, что самостоятельно провести такую диагностику управленческих компетенций практически невозможно. Тут может помочь руководитель, если он умеет и хочет этим заниматься. Либо карьерный консультант. Либо опыт и время, если оно в запасе имеется.

Задать мне вопрос или порыться в базе знаний по карьере и трудоустройству можно здесь.

Всё о ДзенеДзен на iOS и Android

CAREER_NAVIваш канал

Указывать ли ожидания по зарплате в резюме?

27 апреля 2022

Для топовых вакансий – нет.
Для средних вакансий – без особой разницы.
Для небольших типовых вакансий (по Москве это ЗП до 60 тыс.) - указывать.

Объяснение:

---У топовых вакансий очень большой разброс зарплатной вилки. Взяла первого попавшегося топа в логистике: только по окладу разброс от 340 тысяч до 1,1 млн. рублей. Если на этой же должности взять годовой совокупный (то есть фикс+все бонусы) доход, разброс будет еще более ощутимый – от 4 до 18.5 млн. рублей. Поэтому очень странно будет в резюме на такие вакансии указывать одну конкретную цифру.

---Для средних позиций: можно указать, если вы точно знаете ответ на вопрос «Я эти цифры пишу, чтобы что?». И можно не указывать.

Пример 1: девушка искала работу с намерением вывести доход в четвертый квартиль зарплатной вилки для ее должности (то есть под самый потолок). В остальном все на текущей должности ее устраивало. Поэтому она указала в резюме точные цифры, от которых она готова была отталкиваться, чтобы сразу отсеять варианты с более низкой ЗП. И что вы думаете? Все равно были звонки от работодателей, которые «не могли себе ее позволить» - кто-то пытался открыть ей глаза на то, что она слишком много хочет, кто-то уговаривал начать диалог, вдруг ей понравится руководитель и задачи.

Пример 2: мой клиент из Воронежа управляет продажами в ЦЧР, рассматривает доход порядка 300 тыс. рублей на руки, но в резюме этого не указывает, поскольку а)хочет пошире промониторить рынок, б)если указать, рекрутерам будет все равно не понятно, это оклад или среднемесячный совокупный доход (это актуально для всех позиций с существенной переменной частью).

Тактика в целом верная, но вчера его настиг звонок от горе-рекрутера, которая предложила ему рассмотреть вакансию директора филиала с доходом в 50 тысяч рублей. Неприятненько. К некоторому количеству подобных звонков нужно быть готовым.

---Для небольших типовых позиций: в большинстве случаев лучше указать. Объяснение простое: вот у рекрутера за день нападало 100 откликов на вакансию бухгалтер на первичку, из них 15 нормальные, формально подходят. И есть еще несколько, которые вроде тоже подходят, но ожидания по зарплате не указаны. И он, конечно, начинает звонить тем 15-ти, у которых ожидания указаны, значит они точно подходят, и приглашает их на собеседование. А до тех, кто не указал цифры, руки у него дойдут в последнюю очередь (если дойдут вообще). Потому что вакансий у рекрутера много, по каждой надо делать десятки звонков, смыла нет тратить лишнее время.

Это особенность всех вакансий, где большое количество формально подходящих резюме. Если есть, кому звонить, начинаем с тех, кто точно проходит по ЗП. Исключение делается для особенных резюме – если опыт в каких-то очень интересных статусных работодателях или очень хорошее фото – тогда, конечно, можно потратить лишние пару минут на звонок.

Больше статей и видео на тему трудоустройства и развития карьеры, возможность задать мне вопрос в комментариях - в сообществе ВК.

Узнать о консультации по составлению резюме и подготовке к собеседованию можно здесь.

#как составить резюме #резюме #составление резюме #идеальное резюме #образец резюме #как найти работу #как написать резюме #ошибки в резюме #собеседование #подготовка к собеседованию #собеседование на работу #продающее резюме #успешное резюме #трудоустройство #трудоустройство в москве #составить резюме