Найти тему
Учитель гармонии

"Предлагать" или "вручать"? К проблеме эффективности в музыкальном СПО

Мерзляковское
Мерзляковское

Консультирую девушку - как будто перспективную, вдумчивую, поступающую в консерваторию. Человек из другого училища: меня, в качестве репетитора-теоретика, посоветовали; знакомимся, притираемся. Прошу, среди прочего, взглянуть по конспектам, какая именно аналитическая слуховая работа ведётся в группе. Предполагаю масштабные нотные тексты, а ученица удивлена. Записей минимум, ибо "всё проговариваем, зачем рисовать?"

Красавица явно не понимает, а я задаюсь вопросом: мол, вышла ты с урока, где много отвечала на слух, - что ты вынесла оттуда, чем обогатила мышление? Сможешь ли повторить, заново осознать, самостоятельно озвучить? В ответ - недоверчивый взгляд. Интересно, почему настаиваю на фиксации заведомо устных заданий?

Эту тему раскрывала и ранее. Мне важен материальный след от любого музыкально-теоретического занятия. Проще говоря, всё, что принципиально не пишется или же осталось недописанным (диктанты наша боль!), - я распечатываю на каждого студента, выдаю, мы сообща подшиваем в папки или подклеиваем в тетради.

Кстати, гармонический анализ великого - по нотам! Так и хочется разметить грани формы, доискаться до авторской логики, до смысла каждого созвучия. По молодости, да от усердия - кое-кто "препарирует" библиотечные экземпляры. В этом печаль, ведь книжки лягут на полку - не дома. В юных головах, конечно, что-то останется, но... Я по-прежнему за доступные распечатки: они структурируют урок, неимоверно повышают КПД, выводят занятия на новый уровень интенсивности.

Мерзляковское
Мерзляковское

Случайной своей ученице - поясняю, что можно "предлагать", а можно "вручать". Девушка оттаивает, заполучив от меня - на бумаге - только что прослушанное, отвеченное. Видит нормативную графику диктанта - несколько отличную от её собственного оформления. Впервые, должно быть, радуется возможности повторить материал после урока. Признаётся: такая забота непривычна.

Я не стану распахивать душу перед малознакомой студенткой. Вряд ли готова поведать ей, насколько переполнены мои будни - в каком дефиците ресурс у мамы "квартета", по нагрузке давно превысившей две педставки.

Но марку-то надо держать, с выгоранием бороться, приносить конкретную пользу. И потому я стараюсь. Мне не всё равно.

"Кому надо, тот возьмёт своё от уроков" - чужеродно.

Я уж лучше лично в руки, а там посмотрим...