Найти в Дзене

Бха̄гавата Пура̄на : 1.2.28.-29. : Главная цель жизни по Ведам (часть 2 ) : йога, гйа̄на, веда.

Ва̄судева, сын Васудевы, Кp̣шна, Говинда, Хари,  Мурали, ... бесчисленное множество Имен, но главное - Кp̣шна _ Всепривлекающий Верховный Господь.
Ва̄судева, сын Васудевы, Кp̣шна, Говинда, Хари, Мурали, ... бесчисленное множество Имен, но главное - Кp̣шна _ Всепривлекающий Верховный Господь.

продолжение ПОЯСНЕНИЯ Щрӣлы Прабхупа̄ды к 1.2.28.029. Щр.Бх. :

Можно возразить, что деятельность, предписываемая Ведами, основана на жертвенных обрядах. Это так, но цель всех жертвоприношений - познать истину о Ва̄судеве. Одно из Имен Ва̄судевы - Йагйа̄ (жертвоприношение), и в Бхагавад-гӣте̄ ясно сказано, что все жертвоприношения и вся деятельность должны совершаться для удовлетворения Йагйӣ, или Вишну, Личности Бога.

Ведическая Йагйа̄, жертвоприношение для Верховной Личности Бога. Кp̣шна-йагйа̄ - приношение Верховной Личности благоприятных плодов, цветов, злаков, листьев и ветвей священных деревьев, молочных сладостей, ... На огне с помощью гхӣ (топленного коровьего масла), через Агнидева, полубога Огня, и других полубогов совершается подношение искреннего почтения и благоговения для удовлетворения Верховного Существа - Личности Бога.
Ведическая Йагйа̄, жертвоприношение для Верховной Личности Бога. Кp̣шна-йагйа̄ - приношение Верховной Личности благоприятных плодов, цветов, злаков, листьев и ветвей священных деревьев, молочных сладостей, ... На огне с помощью гхӣ (топленного коровьего масла), через Агнидева, полубога Огня, и других полубогов совершается подношение искреннего почтения и благоговения для удовлетворения Верховного Существа - Личности Бога.

Это касается и систем йоги. Йога означает установление связи с Верховным Господом. Впрочем, этот процесс включает в себя и некоторые аспекты, связанные с телом, как, например, а̄сана, дхара̄на, пра̄на̄йа̄ма и медитация, но все они предназначены для сосредоточения на локализованном аспекте Ва̄судевы - Парама̄тме̄, Сверхдуше.

Мистическая йога предназначена не для достижения сиддх (мистических совершенств), а для связи с Парама̄тмой, Сверхдушой. Сиддхи приходят во время занятий истинной йогой сами собой, как побочный результат.
Мистическая йога предназначена не для достижения сиддх (мистических совершенств), а для связи с Парама̄тмой, Сверхдушой. Сиддхи приходят во время занятий истинной йогой сами собой, как побочный результат.

Осознание Парама̄тмы̄ есть не что иное, как частичное осознание Ва̄судевы, и тот , кто достигает полного успеха на этом пути, осознает Ва̄судеву полностью. К сожалению, большинство йогов терпят неудачу из-за мистических способностей, которые они приобретают с помощью физических методов. В следующей жизни незадачливые йоги, рождаясь в семьях благочестивых брахманов или богатых купцов, получают шанс выполнить незавершенную задачу - осознание Ва̄судевы. К сожалению, такие избранники судьбы вновь увлекаются материальными богатствами и почестями, из-за чего почти забывают о цели жизни.

Медитация совершенного йога на Парама̄тму Вишну приводит его к ещё более совершенной цели - осознанию Бхагава̄на Кp̣шны.
Медитация совершенного йога на Парама̄тму Вишну приводит его к ещё более совершенной цели - осознанию Бхагава̄на Кp̣шны.

То же происходит и с обретением знаний. Согласно Бхагавад-гӣте̄, существует 18 составляющих процесса познания. Приобретая знания, человек постепенно избавляется от гордости и тщеславия, отказывается от применения насилия, становится терпеливым и простым, полностью посвящает себя великому духовному учителю и овладевает своими чувствами.

Обращение к истинному духовному учителю, почтение к нему и удовлетворение всех (всех!) его требований гарантирует достижение успеха на пути к Абсолютной Истине.
Обращение к истинному духовному учителю, почтение к нему и удовлетворение всех (всех!) его требований гарантирует достижение успеха на пути к Абсолютной Истине.

Углубляя знания, ученик (человек, стремящийся к Истине), избавляется от привязанности к домашнему уюту и начинает осознавать, что смерть, рождение, старость и болезни приносят страдания. Вершиной же процесса познания является преданное служение Личности Бога, Ва̄судеве. Следовательно, Ва̄судева - высшая цель развития всех отраслей знания.

Истинное Знание - это знание, которое приводит человека на трансцендентный уровень общения с Ва̄судевой. В Бхагавад-гӣте̄ материальное знание во всех его отраслях осуждается как агйа̄на, т.е. как противоположность истинному знанию. Высшая цель материального знания - удовлетворение чувств, которое подразумевает продление материального существования, а, следовательно, и продолжение тройственных страданий.

Таким образом, продление полной страданий материальной жизни есть неведение.

Но, если то же самое материальное знание приводит на путь духовного познания, оно помогает завершить исполненное страданий физическое существование и начать духовную жизнь на плане Ва̄судевы.

======================================================

ПРИМЕЧАНИЯ : 1). ЙОГА - трансцендентная практика, приводящая к осознанию Парама̄тмы̄ Вишну, Сверхдуши, находящейся в сердце каждого живого существа и в ядре каждого атома. Побочным результатом мистической йоги является достижение мистических совершенств - сиддх. Как и латинское слово reglio, религия, санскритское слово йога означает связь с Богом.

2).ГЙА̄НА - знание, информация любого типа (на любом уровне: физическом, при помощи органов восприятия-чувств, энергетическом (действие энергий на рецепторы восприятия), эмоциональном, ментальном (информация умственного характера), побудительном (к действию), буддхиальном (уровне разума и разумности), а̄тма̄ническом (относящемся к духовной душе а̄тме̄), ...

3).ВЕДА - понимание причин и следствий, сути материальных и духовных явлений, смысла Ведических писаний и практики преданного служения.

4). А̄САНА - статическая поза в системе мистической йоги Пата̄нджали, третья ступень хатха-йоги на пути к совершенству.

5). АШТА̄НГА-ЙОГА древнего ведического мудреца Пата̄нджа̄ли, жившего, как полагают, во II веке до н. э., который обобщил все древние знания по мистической йоге. Это - восьмеричная ашта̄нга-йога:

Первые две ступени - это нравственно-этическая подготовка: 1. йа̄ма - свод правил, которые необходимо соблюдать для того, чтобы жить в гармонии с окружающим миром; и 2. нийа̄ма - свод правил, которые необходимо соблюдать, чтобы жить в гармонии с самим собой, обуздание чувств, управление своими эмоциями и желаниями, умом и разумной деятельностью ( разумность).

3-тья ступень - а̄саны, статические позы; долгое пребывание в определённой а̄сане полностью регулирует действия той части физического тела, для развития которой эта поза предназначена.

4-ая - пра̄на̄йа̄ма - управление дыханием для того, чтобы достичь прекращения вдохов и выдохов (цель пра̄на̄йа̄мы, определенная самим Пата̄нджали) в а̄санах (в покое). Эта практика позволяет достичь управления своими энергиями (пра̄ной) и также достичь сверхвыносливости.

5-ая ступень - ПРА̄ТЙАДХАРА - практика, позволяющая осознанно и произвольно (по своей воле) пребывать в каждом из своих тонких тел;

6-ая ступень - ДХА̄РАНА - практика, позволяющая достигать высокой степени концентрации на выбранном объекте наблюдения или размышления и развитие способности длительно удерживать эту концентрацию.

7-ая ступень - ДХЙА̄НА - медитация (созерцание), сосредоточение манаса ( желания, волеизъявление, эмоции и душевные переживания, умственная активность, ментальная деятельность) на любом, произвольно выбранном объекте внимания, т.е развитие способности четкой длительной концентрации, длительного внимания на внешнем или внутреннем объекте, т.е. способность ощущать, чувствовать, наблюдать только то, на чем концентрируешься.

8-ая ступень - САМА̄ДХИ - транс, высшее состояние, которое достигается с помощью пра̄на̄йа̄мы; полная постоянная концентрация на выбранном объекте внимания; слияние с познаваемым объектом; достижения сверхсознания, выход на трансцендентный уровень.

Такова ашта̄нга-йога мудреца, р.ши, Пата̄нджали.

6). ТРОЙСТВЕННЫЕ СТРАДАНИЯ - 1). адхибхаутика -страдания, причиняемые физическим телом (болезни, травмы, операции); 2). адхйа̄тмика - страдания, причиняемые тонкими телами (страдания из-за не исполненных желаний и недостатка воли; душевные, эмоциональные страдания; страдания, причиняемые неугомонным умом, ментальные болезни; страдания несбывшихся надежд, разрушенных планов; страдания разума, малая разумность; страдания на почве идеологии, религии, социальных теорий), а также адхидайвика -страдания, причиняемые полубогами, существами, наделенными Верховным Господом определённым могуществом, позволяющим им осуществлять контроль за материальным миром и его проявлениями.

Адхибхӯта - удерживает духовную душу в круговороте рождений и смерти, обрекая её на старость и болезни; грубоматериальные, физические проявления этого мира;

адхйа̄тма - обусловливает душу материальными законами на уровне тонких тел; причина материальной деятельности - материальные желания души, обусловленной материальными оболочками;

адхидаива - представляет собой систему внешнего контроля, власть полубогов; поддержание порядка в материальном мире;

Все вместе, адхибхӯта, адха̄тма и адхидаива - это материальные проявления закона причин и следствий, который определяет меру ответственности обусловленных душ за свою материальную деятельность.

--------------------------------- продолжение следует ---------------------------------