Найти тему
Бальзам для души

Шах и... МАТ. Вызов

Глава 5.

На следующий день на планерке директор сообщил, что заболела Мария Сергеевна, и нужно кому-то ее заменить на продленке.

Начало. Предыдущая глава.

- А можно я? – радостно встрепенулась Елена Яковлевна.

Ей как раз было бы на руку сейчас оставаться с детьми на продленке, сколько бы полезного они успели сделать за предстоящую неделю. Сколько бы удалось совместить из задуманного, сколько времени бы она сэкономила и сил.

- Но ведь вам нужно к турниру готовиться, - напомнил ей Дмитрий Анатольевич, сбитый с толку ее энтузиазмом, как ему думалось – совершенно излишним.

- Одно другому не мешает, - возразила учительница, - вы знаете, как дети любят играть? Я очень надеюсь, что шахматы помогут мне повысить успеваемость!

Все на нее посмотрели с недоумением и даже откровенной насмешкой. А классный руководитель 3-А Зоя Степановна не выдержала и брякнула:

- Ага, шахматы ей повысят успеваемость – держи карман шире! Им дай только волю, твоим оглоедам. Смотри, как бы вообще не отбить желание к учебе. Сядут на шею и превратят каждый урок в шахматный турнир. И что ты будешь делать?

Елена покраснела от такой вызывающей откровенности, но упрямо тряхнула головой:

- А вот вы зря, Зоя Степановна, не верите. Могу поручиться за своих детей, что к концу… третьей четверти они повысят свою успеваемость на 20 или даже 30 процентов!

Учителя переглянулись и, не выдержав, прыснули от смеха, а Зоя Степановна насмешливо фыркнула:

- Ты бы хоть с дисциплиной на уроке разобралась, они же тебя за учителя не считают!

Это был удар ниже пояса. Все притихли, понимая, что учитель перегнула палку, а директор стукнул сердито рукой об стол и резко ответил пожилой учительнице, чей возраст уже давно был запенсионным:

- Зоя Степановна, не накаляйте атмосферу! У нас сейчас нет времени, чтобы вести бесполезные дискуссии. Надо принимать быстрое решение. Может, вы замените Марию Сергеевну?

Та заморгала глазами, поняв, что сама себе невольно вырыла яму, и поспешно покачала головой:

- Не могу, Дмитрий Анатольич, ко мне дети с внучкой обещали приехать на неделю. Никак не получится…

- Есть еще желающие? – директор перевел вопрошающий взгляд на других.

Все опустили глаза, у всех и так было нагрузок – выше крыши. Директор выразительно развел руками:

- Вот… Что и следовало ожидать. А то разгалделись тут…Значит, Елена Яковлевна с сегодняшнего дня заменит свою коллегу… Все по рабочим местам!

Елена ворвалась в свой класс вместе со звонком. К ее удивлению, в классе была идеальная тишина, все с радостным ожиданием уставились на молодую учительницу. Значит, не забыли, всерьез отнеслись к ее заданию. На душе потеплело, и Елена постаралась выбросить из головы жестокие слова своей коллеги.

- Я ей еще докажу, - прошептала она про себя.

Она обвела детей озорным взглядом и радостно сообщила:

- Сегодня я у вас буду вести продленку! И после того, как сделаете все уроки, будем учить всех желающих играть в шахматы!

- Урррааа! – запищали ребята вполголоса, понимая, что их громкий голос может навредить учителю. Она с благодарностью им улыбнулась и уточнила:

- Кто из вас хочет научиться играть в шахматы?

Поднялся лес рук. Она обвела ребят взглядом и снова улыбнулась: руки подняли абсолютно все. Не было ни одного равнодушного ребенка.

- А кто уже умеет играть, ну хотя бы… немного?

Поднялось около десятка рук.

- Отлично! – обрадовалась Елена, - почти половина! Ребята, вы даже не представляете, какие вы молодцы! Сегодня на продленке (после выполнения всех уроков, разумеется) вы все разделитесь на пары, где будет ученик и учитель, и мы начнем занятия.

- Ой, а где же мы возьмем столько шахмат? – произнес кто-то испуганно.

- А вот этим мы займемся сегодня на уроке рисования, - таинственным голосом сказала Елена Яковлевна.

- Мы их рисовать будем, что ли? – удивленно протянули дети.

- Да, мы нарисуем их, раскрасим как надо и вырежем из картона. Чем не вариант?

- Здорово!!! – снова раздались радостные вопли, но Елена их быстро пресекла, приложив палец к губам, и призывая к тишине.

С той поры проблем с дисциплиной и успеваемостью стало гораздо меньше. Дети соревновались друг с другом, радуясь каждой своей победе. И не только своей. Елена Сергеевна им сообщила, что их класс – это организм, который не сможет правильно функционировать, если хоть один орган даст сбой. Нужно одинаково, с любовью, относиться к каждому ученику, как к самому себе.

- Если вы видите, что кто-то с чем-то не справляется, нужно бросить все и помочь, - увещевала Елена Яковлевна, - ведь доброта человеческая делает чудеса. А еще… прежде чем что-то сделать плохое, нужно всегда ставить себя на место другого человека: а если бы ко мне так отнеслись? Понимаете меня?

Она смотрела в эти славные детские лица, в эти все понимающие глаза и ловила себя на мысли, что у нее самая замечательная на свете профессия!

Продолжение читайте здесь