Светлана, добрый день! Пост про призвание ("Жизнь боль или есть ещё варианты" - был в ленте недавно) меня зацепил. Сразу прошу прощения за объёмное сообщение.
⠀
Ситуация следующая. Дочка начала петь раньше, чем говорить. К трём годам мы её привели в вокальную студию. Где она успешно занималась три года. На последнем году стало понятно, что она идёт с опережением и тут ей уже не интересно. Привели её в 6 лет в музыкальную школу. Несмотря на то, что отбор закончился, ее взяли на одно из самых востребованных на тот момент направлений на бюджет. Наши сомнения, что она ещё маленькая, быстро были развеяны преподавателями, которые давали обратную связь, что она справляется с материалом легко и лучше многих.
Первые три года было много всего, но главное - дочь любила эти знания, ходила с удовольствием, а преподаватели отправляли её на разные олимпиады и конкурсы. Результаты были. Нам говорили, что у неё хорошие данные и есть перспективы.
⠀
Потом её педагог по специальности уходит в декрет и приходит другая. Которая начинает переучивать, говоря, что все эти годы (6 лет и два разных педагога) её учили неправильно. Когда дочь решила обсудить эту ситуацию с преподавателем по другому предмету, ей было сказано, что это не есть хорошо. Что голос, а дочь занималась эстрадным вокалом, очень тонкий инструмент, его нельзя так просто перенастроить.
Когда я попыталась поговорить с учителем по специальности и предположить, что может быть проблема не в технике, а в возрастных изменениях. Это было принято в штыки. Позже она сама сказала, что не знает, что делать с моей дочерью и, наверное, действительно, у неё просто возрастная ломка голоса. После чего эта педагог в середине учебного года бросила детей и уехала из страны на несколько месяцев. Сославшись на то, что не может упускать такой шанс. Пришла новая, ее стиль работы был более похож на первых двух.
Но у дочери пропала вера в себя. Мы предлагали ей разные варианты (бросить, поменять преподавателя, школу). Она решила остаться и попробовать с новым педагогом восстановить технику. Ничего не вышло, очутилась в грустном болоте.
⠀
Итог, она с отличием закончила муз. школу. Играет на двух муз. инструментах. В моменты грусти и стресса имеет чёткую потребность петь и играть на фортепиано или гитаре. На всех школьных праздниках, а теперь и вузовских она участвует как вокалистка. Уверено чувствует себя на сцене.
При этом, она к себе очень критична настроена, неуверенна. Постоянно говорит, что у неё нет стабильно хорошего качества, не может понять как ей петь и сравнивает техники.
⠀
Я же, в свою очередь, ругаю себя, что допустила такое. Как мне нужно было уберечь ребёнка от такого варварского вмешательства? Дочь шла за своим интересом, мы её поддерживали. В итоге сейчас ей 18т, с трех лет она поёт.
Только вот теперь это далеко не всегда радость. Каждый раз, когда она сталкивается с неидеальным исполнением, она не вспоминает все то хорошее, что было за это время, а говорит о том, что у неё из-за переучивания что-то сломалось. И она не может давать стабильно хороший результат.
⠀
В настоящее время она изучает специальность далёкую от творчества, но и жизнь без сцены не представляет. Благо выбранный ей ВУЗ даёт такую возможность и, можно сказать, даже поощряет участие в студенческих мероприятиях. Считается, что подсказка, как определить призвание, находится в детстве. Если спросить меня или её, что ей больше всего нравилось в детстве, ответ однозначный - весёлое, зажигательное пение.
⠀
Вот в чем вопрос к Вам, как теперь понять, что есть её призвание, если уже ясно, что в пении, скорее всего, она больше развиваться не сможет/не хочет?⠀
⠀
ОТВЕТ:
Пока девочка была маленькой, она умела получать удовольствие от любимой игры и вдохновенно играла в музыкантку и певицу. И у неё все получалось. Потому что её душе это нравилось. А когда начался переходный возраст, она переориентировалась на достижения. Не сама, конечно. Кто её научил этому? Можно подумать, опираясь на понимание того, что сыновья учатся, глядя на отцов, а девочки считывают мамины сценарии.
⠀
Читая ваше письмо, вспомнила истории, которые случаются с девочками в декрете. Освободившись, наконец от работы, которая "надо", их души, расслабившись рядом с маленьким, любимым комочком, начинают вдруг вспоминать, чего они всегда хотели. И девочка начинает шить, или вязать, лепить, а может и петь. И делает она это для себя - для души. И так ей от этого хорошо, что занимается она этим каждый раз, как улучит возможность. И получается у девочки все лучше и лучше. И вот одна подруга увидела, другая, и началось: А бизнесплан у тебя есть? А где ты это продавать будешь? Зачем - смеётся девочка, - Это ж я для себя... Ну и дура, чего просто так-то. Тебе что в декрете деньги лишние будут?
⠀
И правда - думает девочка, - Чего это я? Ведь можно за время декрета свой бизнес на ноги поставить, и не выходить потом на ненавистную работу. Она составляет бизнес план. И начинает делать то, что любит по нему. Теперь надо связать не одни носочки, а восемь пар, и ноты ставить по-науке, а не как хочется, ну, в общем работа есть работа. И вот, через полгода девочка с удивлением понимает, что то, что раньше заряжало её энергией и дарило счастье, теперь эту энергию забирает. Оставляя взамен чувство усталости и нежелание к этому возвращаться. Прям как её старая ненавистная работа.
⠀
Вашей девочке в переходном возрасте подвернулся педагог, с которой мама девочки воюет до сих пор - мысленно продолжая конфликт, который случился много лет назад. Конфликт условно можно назвать - расхождени мнений мамы и педагога в некоторых параграфах бизнес-плана. И тогда становится понятно, что дело-то вовсе может быть и не в педагоге, который просто послужил спусковым механизмом для окончательного перехода дочери на мамину линию жизни. Итог этого конфликта - потеря у дочки интереса к ранее любимому делу, которое оказалось слишком значимым для взрослых. А смогу ли я соответствовать их ожиданиям? А хочу? Да и вообще, что это за дело? Надо нормальной специальности обучиться...
Ещё интересно, что во всей этой истории ни разу не ⠀ папа и его мнения по происходящему.
⠀
Итог: девушка любит петь и получает от этого удовольствие. Но только в детском режиме - игры. Когда нужно включать взрослый режим, ей это становится не интересно. Значит надо срочно искать другое призвание?
⠀
Или? Или можно маме проработать с психологом вопросы своей самореализации и то, насколько она счастлива в своей личной, женской жизни. А дочке проработать мамины вирусные программы, пока они не затянули ее ещё глубже.
⠀
Пишите, друзья, кто из вас в переходом возрасте выбрал взрослые правильные дела, отказавшись от детских, любимых?
⠀
Это про меня... - запишись на свою консультацию:
Ватсапп - 89236111706
Как задать свой вопрос? - читай в актуальных сториз под профилем - папка "Прайс" (это безоплатная услуга)
⠀
#психологРябоваСветлана #психологонлайн #семейныйпсихолог #психологкемерово #родители #дети #Рябованашидетки
Вы мне писали
5 минут
6 прочтений
23 февраля