Он мечтал стать офицером, как старший брат Николай. Однако после окончания восьмилетней школы парень из Пензенской деревни Александровка поступил учиться в СПТУ. Через 3 года окончил училище, получил специальность "тракторист-машинист широкого профиля". Восемнадцать лет ему исполнилось в 1975 году. До призыва на действительную службу успел поработать в колхозе "Победа" Никопольского района.
Служил Иван Антошин в ГДР. Полгода провел в учебке, получил специальность механика-водителя средних танков. Новые знания осваивал легко - ведь у него уже была солидная подготовка по схожему профилю. Иван вообще считал себя счастливчиком - к концу службы в их часть прибыл представитель Челябинского высшего военного автомобильного командного училища. Прямо в части Антошин вместе с товарищами успешно сдал экзамены, стал курсантом этого ВУЗа.
В 1980 году выпускник училища с лейтенантскими погонами отправился к новому месту службы - в далёкое Забайкалье. Первый свой отпуск провел дома, в кругу родных на Пензенской земле. Потом получил назначение в Афганистан на должность командира автовзвода 425-го отдельного батальона 59-й бригады материального обеспечения. Часть дислоцировалась в городе Пули-Хумри провинции Баглан.
Выбор вышестоящих командиров был неслучаен - молодой офицер успел проявить себя хорошим специалистом, строгим, но справедливым начальником. Именно такие люди требовались во время проведения военных действий в чужой стране. Те, кто служил в Афганистане, помнят: жизнеобеспечение советских бойцов напрямую зависело от слаженной, бесперебойной работы автомобильных войск. Именно они доставляли до частей важные грузы - продовольствие, медикаменты, обмундирование, горючее и оружие.
Душманы охотились на советские колонны. Устанавливали на дорогах противопехотные мины, устраивали ловушки и засады. Командиры усиливали колонны БТРами, сверху их нередко прикрывали вертолеты. Но без потерь не обходилось - в кюветах вдоль дорог надолго оставались памятные знаки в виде сгоревшей советской техники. Тем не менее, приказ есть приказ, и после короткой передышки вереница автомобилей вновь отправлялась по указанному маршруту.
Зимой 1981 года лейтенант Антошин только успел вернуться из тяжёлой командировки. А через день его колонну отправили в район Кундуза. Перед новогодними праздниками надо было обеспечить наших воинов всем необходимым - продуктами, горючим, оружием. В путь выдвинулись 14 декабря в 7 утра. Лейтенант находился в последнем КамАЗе вместе с водителем Кузнецовым. Их прикрывал БТР. Груженные машины шли медленно, не более 40 км в час, на дороге все было спокойно.
Ещё больше интересных историй в моём 📕Телеграм-канале. Обязательно загляните
Вдруг взрыв - впереди идущая машина наткнулась на противотанковую мину. Водитель Самойлов выскочил из кабины, но тут же получил ранение - на склоне засела группа душманов. На помощь раненому поспешили Антошин с Кузнецовым. БТР обстреливал врагов, лейтенант наводил порядок в колонне. Пострадавший КамАз со спущенными шинами, в кабину которого он перебрался, встал в хвост. Его тащил на тросе Кузнецов.
Душманы не успокоились - выстрел из гранатомёта поразил последний КамАз. Так погиб командир автовзвода лейтенант Антошин. Ему было 24 года.
Дорогие друзья, спасибо за ваши лайки и комментарии, они очень важны! Читайте другие интересные статьи на нашем канале.