Отслужив в армии 3 года, с учётом 1 года контракта, я решил, что Забайкалье - не самое лучшее место для меня. Дома, немного отметив свой дембель, начал думать, чем же заняться. Мой отец работал долгое время в энергетике ОАО РЖД и, так получилось, что именно тогда туда искали машинистов на жд. технику. Согласен, что я появился в нужном месте в нужное время и этот выбор для меня определил всю мою, так сказать, карьеру. Я работаю, уже как 20 лет, машинистом железнодорожных строительных машин. Ну, это громко сказано, типа, обобщающее название большого класса техники. Когда-то моя машина именовалась Агрегат Вибропогружения Фундаментов, АВФ-1 и я был её машинистом. Через какое то время нас переименовали в машинистов вибровдавливающего погружателя свай сначала самоходного, позже несамоходного. Далее мы побыли немного машинистами вибропогрузочной установки и, в конце концов, доросли до машинистов ЖДСМ. Коротко и ясно. На момент устройства на работу, на этой машине остался последний машинист Виктор Михайлович, причем в должности машиниста автомотрисы, был немного мне знаком на тот момент, он и начал трубить в начальство, как можно работать в одно лицо и нужны новые люди. В этот момент я и пришел из армии. Неожиданно узнаю, что вторым будет паренёк, с которым были мы хорошо знакомы ещё до школы, сын Михалыча. Если коротко, то берут нас электромонтёрами, определяют в некое учебное заведение. После 3 дней учебы мы все получаем удостоверения машинистов вибропогружателей АВФ и МС, четвером вместе с механиком и Виктором Михалычем. И началось наше обучение примудростям управления 70-тонной махиной. Учил нас Виктор Михалыч больше полугода, и работали мы втроём 5/2, хорошо, что недалеко от дома, да и билеты бесплатные. Прошли через процесс внесения в штатное расписание ЭЧ нашей должности, участвовали в написании должностной инструкции, работали во время измерения вредности условий труда. Кстати, льготного стажа и какой бы то ни было вредности нам не положено, для этого нас и переименовывали столько раз. В общем, мы присутствовали при официальном появлении новой профессии. Наша машина была первой на Западно-Сибирской железной дороге и нас таскали мотовозами по всей дороге, т.к. до нас установкой фундаментов занимались чуть ли не вручную, копая котлованы. Ещё раньше и фундаментов-то не было, просто ж.б.опоры были длиннее и вкапывались прямо в грунт. Так или иначе, машина на тот момент была почти фантастической и во время работ съезжалось много начальников всех мастей посмотреть, как работает сей агрегат. К слову, управление машиной от начала работы до последнего действия, когда фундамент находится в грунте на проектной высоте и машина сложена в транспортное положение, занимает в идеале 6-10 минут. За 2, 5 года в ОАО РЖД я многому научился, чтобы потом, на фоне небольших кадровых манипуляций, быстренько и перспективно переметнуться в частную фирму, которой я отдал 12 лет своей жизни. Там нас раскидали по разным машинам, на своей новой ласточке я отработал незабываемые 10 лет. В общей сложности, много работал в Омской и Новосибирской областях, Кузбасс, вообще, стал вторым домом, захватил немного Алтайский край, побывал в Иркутской области. Под конец, довелось поездить в Забайкалье, заодно увидел через границу, как выглядит Китай. Вот так выглядит Агрегат Вибропогружения Фундаментов, масса около 70 тонн при длине более 18 метров, второе фото - более усовершенствованный вариант за счёт крана- манипулятора.