Человек воспринимает информацию по разным каналам восприятия: аудиальным – через слух; визуальным – при помощи зрения; кинестетическим – при помощи ощущений; дигитальным – при помощи изучения графиков, схем, таблиц.
У каждого человека один из каналов восприятия информации является доминирующим, три остальные дополняют его.
Представим себе, что мы смотрим телевизор, по которому идут реальные кадры военных действий, когда людские тела разрываются взрывом снаряда. Впечатление ужаса словно заходит в наш дом с этими кадрами.
Теперь мы выключаем звук, и смотрим ту же самую картинку. Без звука она смотрится иначе. Накал эмоций существенно снижается.
Теперь представьте, что вам вручают повестку в военкомате и отправляют на передовую. Вы находитесь в окопе, и рядом с вами разрывается снаряд, и ваш товарищ превращается в куски окровавленного мяса.
Как ощущение?
К чему всё это?
Когда мы продаём продукт, нам необходимо задействовать как можно больше каналов восприятия информации у него – дать его потрогать, пощупать, попробовать.
Именно поэтому проводятся дегустации, производятся пробники продукции, печатаются буклеты и устраиваются презентации.
Бытует мнение, что продать человеку продукт по телефону невозможно. Это неверно. Но большая доля правды в этом есть. Ведь аудиальным способом задействуется только один канал восприятия информации покупателя.
Или это не так?
Вопрос с подвохом, задумайтесь над ним.