Найти тему
Особая жизнь

История Матвея.🧩13

Начало истории здесь:

К 5 годам я настроилась на оформление инвалидности. Потому что проблемы с ребёнком стали очевидны и только нарастали. Но я пока не была готова выставить ему умственную отсталость. И мнение специалистов совпадало с моим. Решила всё-таки попробовать обучать по программе 8.2 для аутистов в школе. Если уж не потянет, тогда снижать.

Матвей знал много, но ничему не обучался сам. Только после многократного повторения и танцев с бубном. Все вот эти рассказы от некоторых мам о том, что их ребёнок научился сам считать или читать, используя программы в телефоне – меня всегда приводили в восторг. А что так бывает? Какое счастье.

Сын знал, как его зовут, фамилию, сколько ему лет, как зовут членов семьи, алфавит, считал до 5, словарный запас был достаточно обширный. Мог поделить на категории, убрать лишнее, рисовал, делал аппликации, выполнял двухкомпонентный инструкции, писал печатными сносно в прописях. Знал времена года и части суток. Вопросов никогда не задавал. Обращался с просьбой из 2-3 слов.

Я старалась привлекать дочь к занятиям с Матвеем. Устраивала им школу на дому. Давала одинаковые задания. К 4 годам она обогнала брата по навыкам. Выполняла задание раньше, а Матвей даже научился подглядывать и списывать у неё) Делали вместе зарядку под музыку и много-много всего.

В психоневрологическом диспансере Матвею назначили тестирование интеллекта. Тест Векслера. Во время прохождения теста сын вообще не взаимодействовал, крутился, вертелся и игнорировал психолога. В заключении – умеренная умственная отсталость, на границе с тяжёлой. Ох, как я рыдала. Всю ночь. На утро в зеркале не узнала себя, всё лицо опухшее. Но я была не согласна с заключением. Пошла к заведующему ПНД. Убедила в том, что тестирование было проведено некорректно. Так и было – в начале тестирования специалист обязан установить контакт с ребёнком, только после этого проводить тесты. А за те 20 минут что мы там были сделать это было невозможно.

Записали Матвея на дневной стационар. В том числе для проведения повторного тестирования и уточнения диагноза. Мы должны были приезжать на занятия со специалистами, которые по итогу дали свои заключения. Психиатр подбирал препараты и отслеживал реакцию.

Вы видели Тест Векслера? Вот эти странные черно-белые картинки? Я решила Матвея потренировать дома в сдаче теста. Распечатала его и каждый день занимались по этим заданиям. Психолог дневного стационара проводила тестирование в три этапа, давала много заданий не из теста и так совпало что у неё были такие же пособия, как у нас дома, не все конечно. Кубики "Сложи узор" были в топе, со всеми картинками, на которые необходимо их наложить. Это Матвей делал всегда легко. Конечно, в итоге он сдал тест. Ура.

Картинка из свободных источников интернета.
Картинка из свободных источников интернета.

Я объясню почему я так сделала. Специалисты, наблюдающие сына долгое время, считали, что снижение интеллекта выставлять рано. А они знали его лучше психолога, который видел его впервые, так ведь? В общем решили дать шанс. Я всё надеялась, что мозг дозреет и пойдёт развитие. Я в него верила. Я всегда буду в него верить.

Мой совет мамам, у которых оформление инвалидности ещё впереди. Во-первых, не бойтесь этого. Если у ребёнка будет значимый прогресс – инвалидность снимут. Во-вторых, проконсультируйтесь со специалистами, наблюдающими вашего ребёнка, спросите их мнение о диагнозе и степени интеллекта, изучите сами, к чему вы как мама склоняетесь. И требуйте корректной постановки диагноза. Нам, как говорится, чужого не надо. Потому что от этого зависит маршрут ребёнка в школе, его программа. Аутист может не показать свои знания, если не привык к специалисту. Сами знаете…

Например, Матвею психиатр в ПНД хотел выставить инвалидность не по аутизму, а по органике. Но это совсем другой подход в обучении. Я обратилась к неврологу и психиатру, которые знали сына с 3 лет, и они дали свои заключения. Я пошла к заведующему дневного стационара и она, почитав заключения, согласилась выставить аутизм. Потому что у Матвея АУТИЗМ. Как бы я не ненавидела это слово.

Боритесь за своего ребёнка! За корректный диагноз и оценку. Дайте шанс. И верьте!

Поставьте лайк если статья понравилась, мне будет очень приятно💙

Продолжение: