Найти тему
294 подписчика

Храп

Храп во сне мешает окружающим и вредит здоровью самого храпуна. Я это знаю не по наслышке. Мой муж спит громко.  Почему же человек храпит?

Храп во сне мешает окружающим и вредит здоровью самого храпуна.

Я это знаю не по наслышке. Мой муж спит громко.

Почему же человек храпит?

Расслабляются мышцы гортани и язык западает, создавая препятствие воздуху при дыхании. Появляется звук.

При этом может даже возникнуть состояние апноэ(останавливается на время дыхание). Этим храп вреден самому храпуну. Нарушено дыхание, организм испытывает кислородное голодание. Мозг даёт команду проснуться и дышать, тем самым нарушается биоритм сна. Человек не может полноценно отдохнуть. Это всё равно, как если спящего постоянно тормошить. Да и вообще, храпун рискует не проснуться.....

Причин храпа много.

Заболевания ЛОР органов. Даже простой насморк может спровоцировать храп.

Лишний вес. Люди с лишним весом, как правило, громко храпят.

Причина в том, что излишние жировые отложения в области шеи сужают дыхательный просвет, особенно когда человек лежит на спине. Соответственно, во время сна на фоне мышечного расслабления повышается риск обструкции глотки. Частичное перекрытие дыхательных путей вызывает храп, а полное (на 90% и более) — остановку дыхания, сонное апноэ.

Употребление спиртного. Спиртное -депрессант(вызывает торможение нервной системы), мышцы, в том числе и гортани, расслабляются больше обычного, язык западает и перекрывает дыхательные пути..

Что же делать? Безусловно, лечить.

Обследоваться у ЛОРа. Если есть проблемы - устранять их.

Худеть, если есть лишний вес.

Ну, и конечно, меньше пить.

Товарищи храпуны! Подумайте о своих близких. Они страдают ни за что! Вот я сейчас как раз не сплю и пишу эту статью потому, что муж выдаёт трели.....

С вами была Татьяна, фармацевт по образованию, авантюрист, путешественник и экстремал по характеру. Я мама двойняшек Паши и Вани, музыкантов и спортсменов, и замечательной дочери Евгении: парикмахера-стилиста, танцора, музыканта и фотомодели. На своём канале я рассказываю о жизни нашей семьи, успехах детей. Вспоминаю. Размышляю на разные темы. Чаще всего на темы семьи и образования.Присоединяйтесь.