Найти тему
Заповеди православия

Этот святой совершал каждый день от 500 до 1000 поклонов и произносил от 1000 до 2000 раз Иисусову молитву

Сегодня трудно представить себе человека, который совершал бы каждый день от 500 до 1000 поклонов и произносил от 1000 до 2000 раз Иисусову молитву. А этот святой в Великий пост ещё больше увеличивал их количество. Сегодня многие до храма-то в единственный день, посвященный Богу, не доходят, в то время как за деньгами они могут ездить на край света.

Этот же преподобный и мысли иной кроме Христа при жизни не имел. Все 40 томов своих сочинений, включая "Житие Святых", посвятил тому, кого считал Единственным подлинным человеком. Святой Иустин (Попович), один из крупных богословов XX века жил только для Бога и ради защиты истинности Евангелия. Ему повезло родиться в семье, где было уже 7 поколений священнослужителей. И он в честь праздника, в который появился на свет, получил при Крещении имя, означающее «благовеститель», их не посрамил.

-2

Как во время учебы, так и все последующие дни, он вел плодотворную аскетическую жизнь. Об этом свидетельствовал его личный дневник, найденный после его смерти.

Даже когда он только начинал жил, он своим появлением, стал свидетелем чудесного исцеления матери Анастасии у мощей. И хотя ненадолго была ее жизнь, но у Благоя во время ее ухода из этого мира было «физическое ощущение бессмертия». И дала ему именно мать, лицо которой излучало в этот момент покой.

Еще будучи ребенком его стопы часто вели в Пчинский монастырь, а его самой любимой книгой было Священное Писание. И он не просто читал как положено каждому христиане по 1 главе в день, с 14 лет и до последних минут своей жизни он соблюдал ежедневное правило прочитывать три главы из Нового Завета.

-3

Он настолько жаждил изучать таинства Божественного откровения, что и в годы своей учебы в семинарии святого Саввы в Белграде всё своё свободное время посвящал Тому, кого называл "единственным подлинным человеком". А когда была Первая мировая он ушел на фронт. Ему было видение распятого Христа, Который возвестил, что сербский народ ожидают страшные испытания. Но даже там, где ему пришлось перенести тиф и иные ужасные испытания вместе другими сербами, 100 тысячами умиравших от голода, холода и истощения, умудрялся быть военным санитаром, что еще больше укрепляло веру юного Благоя. Именно там он митрополита Димитрия постричь его в монахи.

И хоть много лет он ему пришлось пробыть за границей, но он, впечатленный благочестием русского народа, глубоко уважал русских святых: Сергей Радонежский, Серафим Саровский, Иоанн Крошштадский... А когда упоминали русских новомучеников, особенно патриарха Тихона, слезы лились из его глаз потоком. Еще в юности отец Иустин горячо почитал святителя Иоанна Златоуста, поэтому составил удивительные молитвы и акафист в его честь, которые потом в тонком сне сам святой Иоанн в богослужебном облачении, возложил ему на голову Евангелие и прочел молитвы, им составленные. В 1936 году ему также являлся святой Серафим Саровский. Преподобный писал: «После этого моя душа была радостна и печальна: радостна, потому что я его видел; печальна, потому что он исчез так быстро».

-4
-5

Видя, как вся западная цивилизация старалась превозносить человек независимо от Бога, он, наоборот, был бескомпромиссным защитником православия. Но не смотря на всю свою резкость в своих трудах, где он осуждал решительно все инославные воззрения, то к самим людям он относился очень сострадательно, сопереживая им и со слезами жалея. А однажды перед машиной в которой он ехал остановился калека, увидев его преподобный Иустин разрыдался. А каждый раз пока он шел в церковь он даже старался внимательно смотреть вниз, чтобы не раздавать муравьев. Всегда повторял: «Спасение – в покаянии, универсальном лекарстве».

Нельзя не повторить тот факт, что в личном дневнике значилось немыслимое количество поклонов и молитв, которых он обычно совершал, о которых и подумать то невозможно, не то, что творить. А в Великий пост он старался увеличить это молитвенное правило. Если в обычные дни он совершал поклонов от 500 до 1000, а Иисусову молитву творил до 1000 раз, то в дни Великого поста, он увеличивал число поклонов до 3200, а Иисусову молитву до 2000. «Горе любой мысли, которая не превращается в молитву», – говорил он.

-6

По его смерти память о преподобном не заканчивается. Поклоняются его мощам, пишут его иконы, слагается молитвы к нему, книги его переводятся на многие языки, а в его родном Варнье при соборе действует хор и общество памяти святого отца Иоанна, а имя его было дано одной из местных улиц. Святому принадлежат переводы Божественной литургии, Требника, молитвенника и многих других служебных и церковных книг, текстов и песнопений, проповедей...

Не случайно еще при жизни, хоть и в последние годы на протяжении этих лет постоянно множество людей приходили за советом к святому исповеднику как из самой Сербии, так и из других стран. Вся его жизнь была сосредоточена на богослужении и Божественной литургии, которая, согласно его собственным словам, есть «лестница, мост, который ведет на небо». На богослужении он поминал бесчисленное множество имен и проливал обильные слезы. Он сознавал, что современный сербский язык отличается от славянского, и потому перевел литургию и иные церковные тексты поэтическим языком, который был понятен народу, но при этом соблюдал священный характер этих текстов.

-7
-8