С утра в доме Надежды все пошло не так, как обычно, дочка встала не в духе и со слезами в глазах проговорила:
- Мама, Илья мне изменяет. Вот предатель, а я верю, наивная. Арина уткнувшись матери в плечо рыдала, потом вытирая мокрое лицо от слез, уселась на табуретку возле кухонного стола.
- Ариша, да что ты придумала, с чего это ты взяла? Илья хороший парень, мне казалось, надежный и заботливый.
Надежда не знала, что случилось между ними, вроде бы все было нормально и ничего не предвещало неожиданного.
- Не такой уж он и хороший, Катька его видела в городе с какой-то девкой розовой.
- Как это розовой, - не поняла мать.
- Как-как, волосы в розовый цвет выкрашены, что тут непонятного, - раздражалась дочь.
- Ладно, успокойся, нужно самой во всем разобраться, а не слушать своих подружек. Подружки тоже могут наговорить с три короба, поди, разберись. Умывайся и иди завтракать, хорошо хоть сегодня суббота, нам с тобой не на работу. А я тебе чайку с мятой заварю, успокоишься.
А про себя думала:
- Ну и суббота у нас началась, с утра такие новости. А я вчера видела, что Аришка не в настроении рано улеглась, закрылась в своей комнате.
Надежда воспитывала дочку одна, не сложилась у неё семейная жизнь с самого начала. С детства Надя чувствовала себя в своей семье неуютно. Ей всегда казалось, что мать её не любила, отец часто употреблял горячительное. Подрастая дочка видела, что между отцом и матерью бушуют страсти, особенно когда он приходил в неадекватном виде. Мать конечно не пила, но ругалась по страшному. С каждым разом скандалы были сильнее и сильнее.
Отец, когда не пил, очень нежно относился к Наде, а мать наоборот была всегда с ней строгой. Отец заступался за дочку, жалел её, видимо из чувства вины за свое неадекватное поведение в подпитии, он выражал свою любовь к дочери. А мать слишком любила отца, и видимо на дочь чувств уже не оставалось. А иначе как понять?
Ей скорей хотелось повзрослеть, выйти замуж и уйти из родительского дома. Но как обычно бывает, человек мечтает, а Бог располагает. Может потому и вышла рано она замуж за местного парня, который жил неподалеку с бабкой в покосившемся доме, родителей у него не было. Андрей давно приметил Надю и недолго думая, предложил ей замуж. Она согласилась, но Андрею пришлось прийти жить к ним, как в народе говорят – примаком. Слишком старый был дом у его бабушки.
Надя встречалась с ним недолго, и друг друга почти не знали, поэтому когда стали жить семьей, выяснилось, что Андрей был очень обидчивым, шуток абсолютно не понимал и не принимал, на все обижался. А в семье Нади, где бушевали страсти между тестем и тещей, в это время с зятем не очень-то и церемонились. Тесть мог его обозвать нецензурно, в выражениях не церемонилась и теща, хотя потом, когда он приходил в себя, просил у Андрея прощения, но тот уже затаил обиду, ничего и никогда не прощал.
В поселке, где они жили с работой было сложно, поэтому Андрей оставшись безработным, решил отправиться на заработки в районный город неподалеку. Приезжал на выходные, иногда и на неделе. Потом его приезды стал реже и реже. Надя уже была беременна. А вскоре совсем перестал появляться в поселке. Через некоторое время выяснилось, что у него в городе уже другая семья.
Надя некоторое время скучала, плакала, но видимо особой любви у неё к Андрею не было, быстро успокоилась и была вся в ожидании рождения ребенка. Это стало главным в её жизни. Дочка родилась хорошенькой, миленькой, назвала её Ариной. И по сей день мать с огромной любовью относилась к своей дочери, ближе её у неё уже нет никого.
И пусть у Надежды претендентов на руку больше не было, она и не переживала по этому поводу. Насмотрелась на отца с матерью и сама разуверилась в том, что бывает настоящая любовь. Считала, что это только в кино бывает такая любовь, а в реальной жизни нет.
Родители давно умерли. Вначале мать похоронила отца, замерзшего зимой в снегу, а сама и года не прожила после него, ушла следом.
Надежда всей душой желала своей дочери счастья, боялась, что повторит её судьбу или своей бабушки. Поэтому во всем помогала и советовала Арине, а если что не так, успокаивала, жалела её.
Пока дочка завтракала, Надежда вышла по двор, присела на скамейку в беседке и задумалась. Арина с Ильей встречались давненько, уж года полтора и даже жить стали гражданским браком. Слово «гражданским», она не понимала.
- Я понимаю, что брак – это семья, законная, а «гражданский брак», словно какая-то полуфиктивная, ненастоящая семья, - думала Надежда. - Ну что это такое? То Аришка у него ночует, то Илья у них в доме живет несколько дней, потом уезжает. Совместного хозяйства не ведут, не говоря уже о детях. Каждый словно сам по себе. И то, что Илья уехал в город работать в каком-то офисе, где должен получать хорошие деньги, мне это не нравится.
Но неофициальная теща в жизнь молодых не вмешивалась, боялась все испортить, ведь у неё у самой семейная жизнь не заладилась.
После завтрака дочь спросила:
- Мам, тебе может помочь, скажи, помогу. Все равно никуда не идти. Дома буду. Может отвлекусь немного от всяких дум.
- Да дочка, ты права. Идем в огород, нужно кусты смородины обрезать, вырезать сухие ветки, секатор захвати там на полке в кладовке. Только ты мне расскажи подробней, что же у вас произошло с Ильей, почему ты уверена в его измене, а то я уж и не знаю, что думать. А без настроения и работать на хочется, такая уж у меня натура.
- Мам, да что рассказывать. Вчера встретила Катьку, она со своим Костей ездила в город на рынок. Вот на рынке и встретила Илюху с какой-то девицей с розовыми волосами. Ну что тут непонятного, мам? Катька говорит, что они шастали по рынку, весело смеялись, искали что-то.
- Ой, дочка, этой Катке тоже верить-то! Да она же первая сорока у нас в поселке, все видела, все знает, все умеет, - возразила Надежда. – Нашла кому верить, а может она обозналась и не Илья совсем это был?
- Мам, а Катьке какой интерес врать? Илюха даже не заметил Катьку, говорит, что прошел мимо со своей девицей, - грустно сообщила Арина.
- Ну не знаю, доча. Может это и правда. Только подружкам своим не нужно доверять до конца, могут такого наговорить, лучше удостовериться самой, да сердце свое слушать. А еще лучше не делиться с подружками о семье и муже, потому что нет идеальных мужей, да в принципе и женщин тоже. Все люди грешные и все мы можем ошибаться. Вот приедет Илья, тогда и поговоришь с ним серьезно и честно. Признается во всем, вот тогда и руби все концы. А сейчас что, сейчас нужно ждать, ладно уж идем кусты обрезать, - обняла мать дочку и направились в огород.
Кустов смородины у них немного всего пять штук, три куста с черной смородиной и два красной, все хорошо плодоносят. Нынче Надежда наварила варенья и джем из красной смородины.
- Ариша, а ты почему джем не ешь из красной смородины. Ох и вкусный, с чаем хорошо.
- Ой, мам, он очень сладкий, а мне все больше солененького хочется в моем-то положении, - между делом сказала дочка.
Надежда даже секатор выронила из рук.
- Это что за положение у тебя, уж не …
- Да, мам, я ж тебе главного не сказала. Илюшка сегодня обещал приехать, выходной у него, вот и хотела вам с ним сюрприз преподнести. Ну раз уж так получилось, сама проболталась, то да, я беременна, ты правильно поняла. Он кстати вчера звонил и сказал, что приедет и тоже с сюрпризом. Вот я и думаю, уж не про новую свою девицу хочет мне сообщить? А я вот жду от него ребенка…
Надежда растерянно смотрела на дочь, она не замечала за дочерью ничего.
- А какой у тебя срок беременности, я и не заметила ничего за тобой.
- Два месяца. Что ты могла заметить, ничего же еще и не видно, мам.
Надежда обняла дочку, на глазах блестели слезы:
- Да ты ж моя хорошая, что я такое говорю, сама женщина, конечно еще небольшой срок. А ты на учет встала в женской консультации? – спросила тревожно мать.
- Да мам, встала.
- Вот ты какая и держишь от меня в секрете? – удивилась Надежда. – Ну и ладно, не переживай из-за Ильи, если что мы и сами родим и воспитаем без него. И не будем страдать по мужикам, на кой они нам сдались! А с Ильей как будет, так и будет, или с ним или без него, теперь уж все равно будем ждать малыша. Знаешь дочка, даже если все сложилось не так, как ты ожидала, не расстраивайся. Как говорится: «Божьи планы всегда лучше наших».
Арина хотела что-то ответить, но тут появился Илья, держа за руку ту самую девицу с розовыми волосами.
- Я что-то не понял, кого это вы хотите рожать без меня? – удивленно спросил он, улыбаясь.
Рядом с ним стояла молоденькая девушка лет восемнадцати с ярко розовыми волосами и короткой стрижкой, но хорошенькая, кареглазая, ладненькая.
- Вот знакомьтесь – это Софья, моя двоюродная сестренка. Учится в городе в педагогическом колледже на первом курсе, живет в общежитии. Что так удивленно смотрите на её цвет волос, говорит неправильную краску купила, сама красилась, - смеялся Илья, глядя на сестру, а так кивала головой.
- Здравствуйте, ага все правильно. Накрасилась, а теперь что, нужно перекрашиваться или так ходить, пока не смоется, - говорила Софья.
- Ну и ладно, зато ты самая модная, - проговорила Арина с облегчением, обрадовалась, что Софья оказалась сестренкой Ильи.
Илья обнял свою Аришу и глядя на сестру спросил:
- Ну как тебе моя Аришка, понравилась?
- Конечно, еще бы, раз тебе нравится, значит и мне, ты же меня знаешь с детства, - улыбалась Софья.
- Ариша, это точно, что мы с тобой скоро родителями станем?
- Точно, разве с этим шутят?
- Ну тогда после выходных идем подавать заявление на регистрацию. Согласна?
Арина радостно улыбаясь смотрела то на Илью, то на мать. А у Надежды сердце прыгало от радости, она думала, но вслух не сказала:
- Наконец-то у дочки будет семья законная, а не полуфиктивная.
Можно почитать и другие мои публикации.
Хорошего настроения всем и ярких красок в жизни. Буду благодарна за подписку и лайки.