Чем так уникален "Белый лебедь"?
На днях наш президент в Казани побывал за штурвалом уникального российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М. Совершил на такой птичке получасовой полет с засекреченным маршрутом. И, вернувшись на аэродром, лично дал добро на принятие самолета в ряды российских ВВС.
Ночной кошмар любого этого вашего Байдена: президент России лихо забрался в самолет по почти вертикальной лестнице :)
Сейчас подробно расскажу, что за машина такая особая. Ибо мне даже как-то посчастливилось понаблюдать за процессом его сборки и все, скажем, из первых уст создателей узнать.
Итак, второе имя этой грозной российской машины, не имеющей аналогов в мире - "Белый лебедь" - так самолет прозвали за его белый как снег фюзеляж. А вот американцы прозвали наш бомбардировщик по своему - Blackjack ("Черный валет").
Разработан межконтинентальный Ту-160М был еще в далекие 1970-е годы. Серийное производство его стартовало в 1984-м. Но, с распадом СССР, сами понимаете, приостановилось. Тем более, что в одночасье оказались оборваны все производственные цепочки по выпуску этой грозной "птички". В Казани обслуживали лишь только уже выпущенные "Лебеди".
В 2018-м казанским авиаспецам с КАЗ (Казанского авиационного завода) была поручена крайне амбициозная задача - возродить производство Ту-160М. Но уже в новом варианте, модернизированным в соответствии с духом времени.
Сказано сделано - наши инженеры провели огромный труд. Но уже в январе 2022-го года совершил свой первый получасовой полет обновленный новый Ту-160М.
"Белый лебедь" нашими инженерами изрядно модернизирован - инженеры заменили или изменили систему управления, вооружения. Сделали машину более защищенной. Доработали двигатели, добавили электроники, средства РЭБ. Заменили на "цифру", к примеру, все аналоговые приборы. Не забыли даже про комфорт экипажа - добавили блок отдыха для пилотов. То есть, значительно увеличили радиус действия нашего красавчика.
- Техника отличная, самолет новый надежный, - резюмировал ВВП, вернувшись с небес на землю.
Кстати, если что, ВВП еще в 2005-м году летал во время учений Северного флота на старой версии Ту-160М. Собственно тогда впервые и поставил амбициозную задачу по возрождению этой "пташки".
Не случайно, скажу я вам, сегодня "Белый лебедь" называют сильнейшим, самым крупным и самым мощным на планете ударным сверхзвуковым самолетом.
Почти каждый Ту-160М, как настоящий корабль, имеет собственное имя. ВВП, если что, летал на "Илье Муромце". А еще есть, к примеру "Валентина Терешкова", "Игорь Сикорский", или же "Петр Дейнекин" - в честь знаменитого главкома российских ВВС.
Любопытно, что на глаз отличить старую версию Ту-160М от нового варианта могут только самые опытные специалисты по военным воздушным судам. Тот же размер фюзеляжа, крыльев. При том, что внутри по сути это теперь совершенно новый самолет.
Сегодня Ту-160М - грозная компонента нашей ядерной триады, способная нести в своих пусковых установках сразу 24 крылатые ракеты. И готовая нанести ядерный удар по любым объектам возможного противника.
"Белый лебедь" наголову превосходит своего главного конкурента по классу - американский дозвуковой "невидимый" B-21. Способен работать из российского воздушного пространства, не входя в зону действия вражеских ПВО.
Ту-160М, кстати, прошел вполне себе боевое применение. Участвовал еще во время военной операции в Сирии, в 2015-м году - наносил удары крылатыми ракетами по позициям террористов ИГИЛ. Ныне применяется для запусков крылатых ракет по бандеровцам, работая из воздушного пространства России.