Данная статья НЕ является рекламной. Я делюсь личным опытом о том, каким образом находить и привлекать клиентов психологу. И это лично мой опыт. Многие начинающие психологи, даже опытные, но которые хотят начать частную практику, не понимают где брать клиентов. Поэтому эта статья для них будет полезной.
В основном ко мне приходят клиенты, прочитав мои статьи на сайте b17. Естественно я им задаю вопросы на эту тему, да и сами они об этом рассказывают. В моем случае стандартная ситуация такая. У человека есть проблема, он начинает искать по ней информацию в интернете. Когда он забивает в поисковике браузера запрос по своей теме, то ему подгружаются статьи. И часто верхние строчки в поисковике именно статьи сайта b17.
Сайт b17 – это сайт профессиональных психологов, где проверяется образование и авторство размещаемых статей, поэтому репутация у него хорошая. Так же сайт b17 хорошо индексируется в интернете. Как я уже сказала – это верхние строчки в результатах поиска.
Раньше я пробовала размещать рекламу и объявления, как в интернете, так и в газетах с объявлениями. Но результата это не приносило. Потому что человек не видит экспертность психолога, не понимает особенности его работы. А когда вы пишете психологические статьи по темам, с которыми работаете, то людям вы как специалист становитесь более понятным. И если человеку нравится, что психолог транслирует, то он к нему приходит.
Основываясь на своем опыте, рекомендую все-таки не ограничиваться рекламой, а начать позиционировать себя как эксперта. Знакомить людей со своими знаниями, умениями и навыками. А так же людям и потенциальным клиентам всегда интересно есть ли у вас опыт решения подобных проблем. Так что делитесь с людьми своим опытом.
Даже если вы начинающий психолог ничего страшного. Главное, чтобы у вас были знания, и вы их смогли донести до людей, которым они могут помочь. Я хоть и опытный специалист, но и ко мне с некоторыми запросами приходят впервые. Например, фобий различных существует такое множество, что я про все и не слышала. Но в целом я умею и понимаю как с ними работать. Поэтому с запросом какой-то специфической фобии я работаю, хотя и могу сказать клиенту, что именно такую фобию в своей практике встречаю впервые. Это никак не влияет на конечный положительный результат.
Так что пишите статьи, снимайте видео и транслируйте свои знания будущим клиентам. На сайте b17 мои видео не заходят - очень мало просмотров, а вот статьи могут залететь на тысячи дочитываний. Видимо специфика сайта все-таки заточена больше под статьи. Да это и хорошо, статью написать проще. Не нужно ничего монтировать, чистить звук и т.д. Для меня проще написать статью, чем снять видео. Вы можете пробовать свои варианты. Интересно будет узнать ваш опыт, как у вас получается находить и привлекать клиентов для частной практики?
С уважением, Папкова Марина Александровна – клинический психолог.