Найти тему
Инна Матиссон | Психолог

Поколению 90-ых посвящается. Дань нашей молодости!

Оглавление

Порой закрадывается мысль, что называть мальчиков «Мужчинами» придумали женщины. Они же к гордому наименованию любят добавлять глаголы: должен, обязан, делай ради детей, никогда не, всегда да и далее, далее по бесконечному списку. А мальчишке такого не скажешь. Поэтому просто прилепим другой, взрослый ярлык и «запрягаем оленя». Ибо мужчину от мальчика отличает целый список. Мужчина — это ответственность и обязанность! Как звучит солидно и удобно, прям лозунг для пятилетки.

Но подождите, ведь самое лучшее в мужчине - как раз от мальчика. Любопытство, энергия, юмор, исследования, стремления, интерес к противоположному полу. Даже способность драться и воевать. Мальчишка, который вдруг озорным и любопытным взглядом смотрит глазами взрослого дяди на мир… завораживает. И вызывает уважение больше, чем взрослый мужчина с ответственностью и кучей обязательств.

«Школьная Дискотека»

Перед Новым годом, нелегкая, занесла меня в Питер. Это была командировка с привкусом хвои, мандаринов и вечных пробок декабря. Душа за каким-то чертом рвалась обратно в Москву.

Спрашивается, почему? Почему так одиноко в чудесном городе с предпраздничной суетой. Хотя, в Москве, я бы получила тех же щей, только гуще и без мостов. Наверное, мне было одиноко. И я как тот кот, среди доступных дверей, искала ту самую. В лето.

  • Единственной ниточка в веревке, которая удерживала мой воздушный шар в этом городе, была институтская подруга Маринка. Маринка, в отличии от меня, хоть как-то знала математику, поэтому обитала в банковской сфере. Каких-никаких успехов там достигла и карьерная вертикаль пнула ее в Санкт-Петербург. На регулярные приглашение в гости, я всегда почему-то отвечала отказом. А тут поняла, что сама хочу увидеться.

Подруга была рада моему звонку, но сразу обломала, известив что в этот вечер у нее: «банковский корпоратив, вип-клиенты, фуршет, концерт» и еще куча каких-то не особо знакомых мне слов. Ибо я птиСа гордая – куда в командировку пнут, туда и полечу. А вот офис мне знаком мало. «Мало знаком» — это не повод не исправить данную ситуацию". Подумала я, затарилась здоровой шавермой, колой и прыгнула в такси до пафосного пацан-банка. Где мне обещали уютный диванчик в «оранжерее на крыше с видом на вечерний город».

Мое прибытие восторга не вызвало. Потому как ходячая, дутая реклама Мишлен, в джинсах и мартинсах, жующая шаверму - не вписывалась в антураж банковского лоска и вечерних нарядов.

– Так. Сними с себя тулуп, уложи волосы, надень мои туфли и отдай шаВЕРМУ! – скомандовала речитативом подруга.
– Угу, тулуп, волосы... туфли твои долой, шаУРМУ не отдам! Хоть о поребрик убейся – огрызнулась я.
-2

Марина закатила глаза, но все же взяла меня за руку и потащила в зал, где столы ломились от морепродуктов, пирожных и всего того, что уже издалека вызывает слюноотделение. Шаверма тут же была забыта, уступив в желудке место тортикам. Пока челюсть усиленно работала, глазами я успела «прочесать» часть почтенной публики. Мужской конечно. Зачем мне бабская, наряда для конкуренции все равно не завезли. Почтенная публика в возрасте от 35 до 50 восседала на больших диванах и тянула из толстых бокалов виски. Складки на брюках от Бриони ими походу были изучены вдоль и поперек, воротники рубашек предательски терли шеи, а дорогие запонки мешали задрать рукава. «Терять имидж» не хотел никто.

Каменные мужские лица буквально источали скуку. Видимо покер-фейс к концу вечера держать было все сложнее, а деваться некуда. Мне в этом мире «скромного обаяния буржуазии» явно стульчик не занимали. А потому, стырив пузырь мартини, пачку сока и стакан со стола, я попыталась улизнуть на теплую крышу. Но была перехвачена суровым взглядом костюмена, который посмотрел на бабу в нелепом мохнатом свитере и мартинсах с осуждением.

– Что? – я сделала паузу и улыбнулась: – Осуждаете или хотите со мной на крышу?

Мне казалось, что шутка с вызовом уместна, однако внутри инстинктивно сжалась перед большим, серьезным дядечкой.

– А вот хочу! – с таким же вызовом ответил он мне.
– Тогда, воруйте стакан и за мной к лифту! – пожала я плечами и нырнула в темный коридор.

Как ни странно, костюмен меня догнал. И аккуратно достав стакан из-за спины, хитро улыбнулся. Лифт поднял нас в оранжерею на крыше, внутри которой было темно и пусто. Скинув тяжелые мартинсы с уставших ног, я на автомате «свернула голову» мартини и расплескала его по бокалам, чем вызвала удивление. Видать, по правилам «костюмного этикета», я, как истинная леди, все еще должна была стоять у лифта и ждать письменного приглашения. В моих 90-х алкоголь был под запретом. Ибо как бы не хотелось, но ремень папы всегда светил ярким месяцем над головой. Но в 30+ ремень папы сменился на резинку в трениках, у меня же появился паспорт и одобрение сего допинга печенью.

– Вам ботинки и пиджак не жмут ? – с усмешкой спросила я.
– Не жмут, – ответил костюмен, но к моему удивлению стал их снимать.

А потом с наслаждением закатал рукава рубашки и, разминаясь, попрыгал на мягком ковролине. Я совершенно искренне рассмеялась, а он смутился.

– А внизу сейчас концерт будет, мы тут все пропустим... Он явно все еще прибывал в легком ступоре и пытался вернуться вниз.
– А в тюрьме сейчас дают макароны, – в тон ему ответила я, и мы снова улыбнулись.
– У нас будет свой концерт! Какую музыку вы любите?
– Классику, джаз, блюз..
– Я спросила «любите», а не слушаете.
– Люблю… наверное, что-то попсовое. Но такое, скажем так... имеет репутационные издержки, – усмехнулся он.
– Мы не станем публиковать это в «банковском вестнике», – сказала я, включив на телефоне какой-то медляк из 90-х.

-3

Через витражи в оранжерею незаметно проник ночной город. Мы как будто погрузились в безвременье.
– Пригласи танцевать?

Костюмен вздрогнул, но обернувшись, все же аккуратно взял меня за руку. И потом… потом произошло то, что меня заворожило. Во взгляде мужчины проснулся Мальчишка. Тот самый, со школьной дискотеки. Который постеснялся пригласить одинокую девчонку на первом куплете медляка. Или пригласил, но только потанцевать или даже потанцевал и проводил до дома. Но не более. Нет, когда мальчишка стал мужчиной он и кружил, и провожал, и оставался ночевать. Но это делал именно мужчина. Мальчик к тому времени заснул.

А потому, стырив пузырь мартини, пачку сока и стакан со стола, я попыталась улизнуть на теплую крышу.

Музыка, ночь и одинокая девочка, заставили вернуться в прошлое и сделать то, что, возможно, не было сделано тогда. Пригласить и положить руку на талию. Озорной, мальчишечий взгляд, был со мной весь вечер. Никаких понтов, разговоров о жизни, семье или детях, рассказов о работе и о том, чего достиг. Выйдя из банка и вздохнув морозный воздух, мы прогулочным шагом поплелись по тихой, снежной улице центра города. Периодически обгоняя и забегая вперед, он смеялся и травил байки про ночных монстров, пионерский лагерь и ракеты. Мимо мелькали старые дома, горели редкие в ночное время, теплые окна. В них люди пили чай и делились событиями дня.

А незнакомые девочка и мальчик за 30 делили все. Целый пласт наших 90-х. С музыкой, книгами, историями о ворованных яблоках, шрамах от гвоздей и заборов, первой любви, поцелуев, велосипеде, гудроне...

Став на время статистом, было приятно, что он разговаривает больше с собой. Потому что это было так честно, эмоционально и ярко, что восторгало отвыкшую от искренности девчонку внутри.

Нет, я не уехала с ним. Мы, как добрые друзья, обнялись и попрощались у такси. Во-первых - у меня были другие планы, во-вторых - не хотела видеть утром мужчину вместо счастливого пацана. Не знаю. Но...

Парни, становитесь хоть иногда мальчишками. Не слушайте тех, кто хочет сделать вас только мужчинами. Скачите на одной ноге, исследуйте неизведанное, стесняйтесь, прячьте страх и робость, старайтесь показаться лучше, чем вы есть. Не переставайте быть озорными и открытыми миру. Поверьте, именно так вы стали собой сегодняшними и это лучшее, что у вас есть.
И это то, за что я вас люблю.

Текст мой. На фото я.

Больше авторских историй читайте в моем телеграм-канале. Там я пишу чаще и без цензуры!

Авторский телеграм-Канал