Чтобы определить свое местоположение относительно других объектов, необходимо четко определить направление движения интересующих тебя субъектов, заметить важные предметы в ближайшем окружении и, самое главное, интуитивно понять запросы окружающих. Одна из стартовых задач на пути решения, где именно нам нужно открыть кофейни, стало изучение той самой местности. Я взял отгул, зарядил все гаджеты и с самого раннего утра отправился изучать близлежащий район. Прошел мимо той забегаловки, куда я заходил почти каждое утро – к чему тратить время, я в точности могу рассказать, кто именно сейчас там стоит и что покупает. Так, стоп. Думаем. А сколько разных людей я встречал за те неполные два года, что заглядываю в это кафе по утрам. Практически одни и те же люди, многих я уже стал узнавать. То есть новые покупатели сюда практически не приходят. Возможно, потому что по этой дороге идти в сторону остановок общественного транспорта попросту не по пути, а значит, что завсегдатаи этой кофейни – местные жители близлежащих домов. Старый фонд, живут по многу лет, скорее всего, люди семейные, взрослые, и завтракают они дома. И этот выбор точно не для меня! На самой оживленной магистрали, которой пользуется большая часть местного населения, уже не одна точка популярных сетевых кофеен. Значит, единственный вариант занять свою нишу именно здесь – сделать акцент на самое необходимое. Вношу в уже начавший создаваться бизнес-план идею: кофе на вынос и сеты для завтрака и обеда. Расставляю акценты: разнообразие сортов кофе. Вкус и быстрота приготовления – куда важнее для человека, который спешит на работу, нежели всяческие изыски с альтернативным молоком, сиропами и прочими капучино. Сеты не должны быть однообразными, а для этого необходимо заранее прописать меню из двух блюд для завтрака и из трех для обеда. По два варианта на каждую позицию, но со сменой каждый день. Будет сложно – вероятно. Но, теперь я понимаю, что эта безумная идея дала нам шанс привлечь самых разных клиентов, которые заходили к нам снова и снова, и даже хотя бы для того, чтобы посмотреть, что у нас нового. Новостройки – это Мекка для начинающих бизнесменов. Кофейни тут открываются быстрее, чем выкупаются квартиры. Значит, надо действовать еще быстрее и вести переговоры с застройщиками еще на стадии проектирования объектов. Работа на перспективу, но даже не старте проекта имеет смысл если и не сразу вкладываться, то хотя бы иметь четкую картину перспектив и какие-никакие договоренности. Я открыл три кофейни в трех жилых комплексах одного застройщика, договорившись о перспективе участия и в новых проектах в других районах города. Здесь всегда много клиентов – рабочие бригады, делающие ремонт, новоселы, которые еще не обзавелись кухней, многочисленные риелторы и покупатели, таксисты, которые курсируют по новостройкам задолго до прихода сюда общественного транспорта. Здесь можно без изысков – хороший кофе со всевозможными добавками, сеты для обеда и с десяток позиций по десертам. Спокойный ненавязчивый интерьер и доступная цена. И, конечно, наши вишенки на нашем бизнес-торте. Атмосферные уютные кофейни, куда приходят специально. На поиски таких удивительных мест, конечно, пришлось потратить больше всего времени. Осознанно выбирал территорию, которая не бросается в глаза. Здесь должно быть целое таинство – я нашел эту кофейню, и это удивительно. Каждая деталь в интерьере – это повод зачекиниться и выложить фото в сеть. Кофе исключительно по авторским рецептам (найти амбициозного креативного баристу оказалось не так сложно). Ну а мастер по десертам у меня уже был. Супруга стала и идейным вдохновителем для создания меню, и шеф-поваром и учителем для новых кулинаров. Не стоит бояться мыслить масштабно. Начните писать бизнес-план, не стесняясь своих желаний. В конце концов, бумага, как известно, все стерпит. А значит, стоит ли жалеть о том, что вы не написали?
Ориентирование на местности. Записки амбициозного сладкоежки.
3 минуты
2 прочтения
22 февраля 202422 фев 2024