Вводная из терапии с клиентами:
1. Клиент впервые на сессии в оффлайн:
Пс. Обращались ли раньше к психологу? Если "да", то удалось ли разрешить ситуацию?
Кл. Да, я была один раз у психолога-женщины и не поняла, что это было... Она мне сказала: "Рассказывай", ну, я и стала всё рассказывать про то, как меня бросил муж. Меня не перебивали, а только целый час периодами бросали в меня подушечки с дивана с ремаркой: "Не отвлекайтесь, я Вас внимательно слушаю. Это такой приём". Так прошёл час и мне сказали, что меня искренне понимают. Проблема, по моему мнению, была не решена"
Пс. Благодарю Вас за разъяснение первого опыта. Нужно ли уточнить какие-то правила сессии или Вы ознакомились с контрактом и всё понятно?
Кл. Всё ясно.
Пс. Хорошо. Тогда перейдём к Вашему сегодняшнему запросу. Он остался прежним или проявилось что-то новое? Слушаю Вас внимательно...
2. Клиент впервые на сессии онлайн:
Пс. уточняет об опыте клиента в терапии.
Кл. Я ходила на сессии 3 раза и всё к разным психологам в очном формате. Первый сказал, что мне помогут только таблетки. Второй - предложил телесную терапию, а это не моё. Третий - сказал, что проблему продиагностировал и сказал: "Будем работать с энергиями". Я это вообще не понимаю. Для меня последний метод - эзотерика. Поэтому я разочаровалась и решила поискать в другом городе через скайп.
Пс. Благодарю за ответ, из Вашего рассказа я поняла, какие методы психологической работы для Вас не приемлемы и это обязательно учту в терапии. Приступим к Вашей проблеме или ситуации, которую хотели бы разрешить. Расскажите о ней. М.б. Вы что-то предпринимали и уже получили некоторый результат. Внимательно Вас слушаю...
Вопрос об опыте клиента не праздный и подразумевает не только изучение психологической ситуации, требующей разрешения, но и проявление представлений о сессии, пожеланий, что напрямую влияет на выбор методик, диагностику предпочтений и отрицаний, расположенность к диалогу с доверием или с настороженностью.
При этом отмечу - что бы человек не говорил о психологах, с которыми работал ранее - не этично входить в дискуссии и уподобляться анализу терапии, оценке методов и тем более осуждению коллег, что является нарушением профессиональной этики и культуры.
Именно такое напутствие мне давали мои педагоги в вузе и теперь я, как преподаватель следую этому постулату в передаче знаний студентам и при проведении личной практики психологом.
К сожалению, но бывает и по-другому, когда психолог обсуждает, что может или не может делать другой (при этом конкретный) специалист, даже будучи с ним не знакомым, как коллега (не естественным образом) получает отзывы от клиентов, как то, что он делает нормально или не нормально. И всё это разбирается не на супервизии, а на приёме с клиентом.
Конечно, как говорится, у каждого свой посыл, свои установки и своё воспитание. Мы не можем никого переделывать и не нужно. Главное, по моему мнению, - оставаться человеком и быть профессионалом.
© Катерина Агафонова
Автор: Агафонова Екатерина Анатольевна
Психолог, Преподаватель вуза
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru