Корейские автопроизводители, такие как Hyundai и Kia, смогли добиться существенного успеха на российском рынке. Машины данных производителей полюбили за оптимальный ездовой баланс, симпатичный дизайн, достаточный уровень оснащения и адекватную цену. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они отбили многих покупателей даже у более именитых брендов из Японии и Европы.
Но в 2022-м году позиционирование Киа, Хендэ в России приостановилось. Нет, сами корейцы не имели никакого желания уходить из нашей страны, однако обстановка сложилась неблагоприятная, и они были вынуждены «уйти в тень», хотя к дилерам даже продолжали поступать из-за рубежа модели с заводской гарантией. Но цена была их главным недостатком. Как итог – сильнейшее падение продаж и интереса к «корейцам».
Впрочем, как выяснилось, корейцев рано ещё сбрасывать со счетов, как и победу китайцам отмечать тоже рано. Причины? Появление на российском рынке нового бренда, который на самом деле знаком каждому россиянину.
Сложно судить о том, насколько россияне успели забыть о корейских производителях. Но суть такова, что за последние 1,5-2 года их вектор внимания резко переключился на автопроизводителей из Поднебесной. Для некоторых наших соотечественников какие-то китайские машины стали настоящим откровением, ибо, как оказалось, китайцы тоже могут делать красивые и современные машины с высоким уровнем технологий, причем по цене они будут сильно доступней аналогов по параллельному импорту.
Но, судя по всему, уже в обозримом будущем возможности россиян в плане выбора возрастут и тут следует упомянуть корейские корни. В частности, ООО «АГР» (AGR Automotive Group) объявил о создании нового отечественного бренда Solaris и объявил, что производство его модельного ряда уже стартовало.
Сборка машин будет осуществляться по полному циклу, который включает в себя штамповку, окраску, сварку и сборку автомобилей. Само сборочное производство было налажено на «Автомобильном заводе АГР» которое является бывшим предприятием бренда Hyundai из Южной Кореи. В настоящее время генеральным директором завода назначен Алексей Калицев. Причем интересен тот факт, что ранее он числился управляющим директором «Хендэ Мотор СНГ».
Модельный ряд Solaris будет состоять из четырех моделей. Но следует сразу отметить тот факт, что все они россиянам хорошо знакомы и представляют собой бывшие авто под марками Hyundai и Kia. Кроме того, машинокомплекты также «не свалились с неба» суть в том, что они в большом количестве были обнаружены на складах сестрорецкого завода, который ныне принадлежит «Арт-финанс» (выкупленный завод Хендэ). И по расчетам, компонентов должно хватить на производство 70 тысяч машин.
При всем при этом занимательно то, что корейский концерн никакой юридической ответственности за налаженное производство не несет, так как оно осуществляется вне рамок их юрисдикций. Что же касается дилерской сети, то она будет значиться как ООО «АГР» и уже анонсированы условия гарантии – это 3 года либо 100 000 километров пробега.
Модели Solaris
Итак, как уже было подмечено ранее, у дилеров Солярис стоит ожидать модельной линейки, которая сформирована из четырех автомобилей. Первая модель – это Solaris HC (Hyundai Solaris) который в длину растянулся на 4 метра 405 миллиметров.
Под капотом у него располагаются два атмосферных двигателя 1,4 либо 1,6 литра мощностью 100, 123 лошадиных силы соответственно. Будет выбор из шестиступенчатой механической либо шестидиапазонной автоматической трансмиссий.
Комплектации – Active Plus, Comfort, Elegance, а также спец-серия Sportline.
Solaris HC (Hyundai Creta) является вторым представителем свежесозданного отечественного бренда и относится к сегменту городских кроссоверов. Длина его кузова равна 4,3 метрам
В движение новинка приводится моторами 1,6 или 2,0 литра – выдают 123, 149 лошадиных сил. Трансмиссии – 6МКПП или 6АКПП.
Исполнения – Classic, Family, Lifestyle, N-Line.
На очереди бывший Kia Rio – Solaris KRS. Длина седана равна 4275 миллиметрам. В качестве комплектаций обозначены Classic, Comfort, Prestige.
Ну и еще один Solaris – KRX (Kia Rio X-Line). Это уже кросс-хэтчбек. Для него уготованы такие опциональные пакеты, как Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium.
Что же касается мотора для обеих моделей, то он только один – это атмо-движок с рабочим объемом 1,6 литра на 123 «лошадки». Сочетаться ему положено только с шестиступенчатой механической трансмиссией.
Как видите, с названиями особо заморачиваться не стали, и ассоциации возникают сразу же. В то же время ценовая политика всех этих моделей в настоящий момент не раскрывается.
Перспективы Solaris
Возвращение на российский рынок корейских моделей-бестселлеров, да еще и с заводской гарантией, пусть и от иного бренда, это, безусловно, благая весть. Ведь именно таких машин, неприхотливых, относительно простых и в то же время сбалансированных по части потребительских ожиданий, в нашей стране сейчас и не хватает.
Поэтому у Lada Vesta NG вновь появятся по-настоящему актуальные и сильные соперники, которые могут переманить часть её поклонников в свой стан. Да и китайским Haval Jolion и Geely Coolray расслабляться не стоит, ибо Hyundai Creta, вновь наметила курс на победный марш в своем сегменте. И всё это, конечно же, вызывает оптимизм.
Между тем остается непонятным, что будет, когда закончатся машинокомплекты - те самые, которые отведены на производство 70 000 будущих автомобилей Solaris. Ведь в условиях потенциального ажиотажа (а россияне с нетерпением будут ждать возвращения в продажу бестселлеров), спрос будет соответствующим и можно предположить, что все эти машины будут произведены уже до конца 2024-го года. Что же будет потом? Увы, но ответ на данный вопрос остается открытым.
Впрочем, не исключен и вариант, когда те же двигатели и трансмиссии будут позаимствованы у китайских версий всех обозначенных моделей. Правда, здесь речь уже идет лишь о безальтернативном атмо-моторе 1,5 литра и коробке-вариаторе.
Задумывается ли производитель о будущем? Время покажет, а пока что новость можно воспринимать только в положительном ключе.