Как-то поздно вечером, когда Катя уже собиралась ложиться спать, раздался громкий телефонный звонок.
Девушка посмотрела на экран и удивилась – звонила мама. Должно было произойти что-то неординарное, чтобы она позвонила в одиннадцать вечера, обычно мама в это время уже десятый сон видела.
– Катя, – начала мать трагическим голосом, – у нас большие неприятности.
– Что случилось? – спросила дочь.
– Андрей Лизу из дома выгнал, сказал, что разводиться с ней будет.
Лиза – старшая сестра Кати – с мужем и четырехлетней дочерью жила в поселке.
– А Даша где? – спросила Катя.
– С Лизой, где еще может быть четырехлетний ребенок, как не матерью, – ответила мама. – Я их приютила пока, а дальше не знаю, что делать – в нашем домишке места маловато.
– Но мы-то раньше как-то жили там втроем, и ничего, – сказала Катя.
– Проблема еще и в том, что мать Андрея Лизу с работы уволила, – добавила мать.
– Как уволила? Это же не частная лавочка, а государственный детский сад. Как она могла ее просто уволить? – удивилась Катя.
– Так свекровь Лизы уже два года назад стала заведующей. Лиза сказала, что Вероника Михайловна вызвала ее к себе в кабинет и велела писать заявление на увольнение по собственному желанию, иначе пригрозила, что уволит по статье: «Жалоб на вас, Елизавета Ивановна, столько, что ими можно всю зиму печку топить».
– И что Лиза теперь собирается делать? – спросила Катя.
– Не знаю, – ответила мать.
– Думаю, что сначала Лизе надо устроиться на работу.
– А куда? Детский садик в поселке один. Перед Вероникой все лебезят – всем ведь надо детей устраивать. Так что теперь Лизе только полы мыть идти, и то не везде возьмут, – горестно вздохнула мать.
– А если в школу попробовать – воспитателем группы продленного дня? – предложила Катя.
– Скажешь тоже! Прямо ждут ее там. Мы вот что придумали – пусть Лиза едет в город. У вас с работой все-таки получше. Ты ее приюти на пару месяцев, пока Лиза себе на съемную квартиру не заработает. У тебя две комнаты, живешь ты одна. Помоги сестре. А как Лиза работу найдет, так и Дашу заберет.
– Я подумаю, мама, – сказала Катя и закончила разговор.
Ей действительно надо было подумать. Дело в том, что сестры, хоть и не ссорились в открытую, но никогда не дружили. Старшая Лиза с помощью разных уловок и хитрости всегда выманивала у младшей игрушки и сладости, которые приносил им отец, когда ушел из семьи. Катя, лишь отдав половину своих конфет Лизе, понимала, что та снова ее обманула, и обещала себе, что больше такого не повторится. Но в следующий раз опять попадалась на новую уловку сестры.
– Эх, Лиза-подлиза, – говорила бабушка Поля, восстанавливая справедливость и возвращая Кате сладости или игрушки. – Хитра лиса, но весь век хитростью не проживешь. А ты, Катя, святая простота!
Может быть, поэтому бабушка и завещала свой большой деревенский дом именно Кате. Причем у нотариуса вместе с завещанием хранилось заключение освидетельствования на дееспособность, что не позволило остальным родственникам оспорить волю бабушки.
Именно это позволило Кате стать владелицей городской квартиры. Правда, все-таки пришлось взять недостающие средства в банке.
Еще Кате не понравилось поведение Лизы, когда сестра гостила у нее в прошлый раз. Лиза прожила почти месяц и за это время не помыла ни одной чашки, ни разу не купила продуктов, да еще постоянно пользовалась косметикой Кати, а в ее гардеробе хозяйничала, как в своем.
«Может, Лиза сейчас повзрослела и не станет вести себя так по-хамски», – подумала Катя и согласилась на предложение матери, но предварительно обговорила все нюансы поведения сестры.
Кроме того, Катя предупредила мать, что если сестра не будет заниматься поиском работы, а станет устраивать посиделки в кафе со своими подружками, то она Лизу выставит. Но мать уверила Катю, что у ее сестры самые серьезные намерения.
Лиза приехала, привезла с собой много разных деревенских припасов. Время от времени она ходила в магазин за продуктами и даже готовила.
Кроме того, сестра уже не устраивала такого беспорядка, как во время своего прошлого визита.
Катя видела, что Лиза действительно ищет место работы – на журнальном столике лежал список детских садов и телефонов с какими-то пометками. Пару раз Лиза говорила, что ходила на личные встречи с заведующими. Но пока ничего подходящего не находилось.
Катя, конечно, удивлялась, ей казалось, что устроиться на работу в детский сад – не проблема. Везде говорят, что воспитателей и нянечек не хватает, а у Лизы ничего не получается. Катя даже сама позвонила в два детских сада, и ей сказали, что у них есть вакансии и пригласили приходить с документами.
Катя сказала об этом сестре, но та махнула рукой:
– А когда придешь, то выясниться, что эта вакансия на время декрета, или что надо работать в дежурной группе, а я этого не хочу. А позавчера я пришла в один садик и, пока ждала под кабинетом, услышала, как какая-то мамаша орет, как потерпевшая – воспитательница чем-то не угодила ее ребенку. Так мамаша требовала воспитателя наказать, а заведующая ей обещала это сделать. Я сразу развернулась и ушла. Что-то мне не захотелось там работать.
В общем, прошло уже три недели, а Лиза ничего подходящего не нашла.
Как-то Катя плохо себя почувствовала и отпросилась с работы. Когда она пришла домой, Лизы не было. Катя выпила таблетку и прилегла у себя в спальне.
Она не слышала, как вернулась Лиза. Разбудил Катю телефонный звонок.
– Ой, Андрейка, привет! – услышала она голос сестры. – Я так по тебе соскучилась! В эти выходные постараюсь приехать. Не говори глупостей! Какие мужики? Я тут изо всех сил изображаю положительную сестричку. Мне же надо усыпить бдительность Катьки. Не поверит? Еще как поверит! Катька у нас дyрочка доверчивая, я ее в детстве всегда обманывала. Знаешь, как я ей наш развод расписала? Сама чуть не расплакалась. Сегодня я скажу ей, что нашла работу и что Дашу в этот же садик берут в среднюю группу. Только нужно сделать регистрацию – без нее не возьмут. Мне бы только Дашку в ее квартиру прописать – по новым законам ребенка до восемнадцати лет выписать нельзя. А так как ребенок один жить не может, то я вместе с ней буду. А там и ты подтянешься. Дашке в этом году только пять будет. А за тринадцать лет мы Катьке тут такое устроим, что она сама убежит из квартиры, сверкая пятками. Ну ладно, пока. Пойду что-нибудь на ужин приготовлю, а то скоро «хозяйка» придет. Хотя мне, честно говоря, хочется ей cтpихнину подсыпать.
Катя вышла из спальни, Лиза, увидев сестру, побледнела.
– Думаю, что тебе надо уйти прямо сейчас, – сказала Катя.
– Ты все неправильно поняла! – попыталась оправдаться Лиза.
– Конечно, где же мне понять! – усмехнулась Катя.
–Несправедливо, что бабка завещала дом только тебе! Я тоже ее внучка! Почему ты живешь в городе, а я должна сидеть в задрипанном поселке в одном доме со свекровью?! – закричала Лиза.
– Как я поняла, вы с Андреем разводиться не собираетесь, - сказала Катя. – И что мешает вам, двум взрослым людям, самим заработать себе на дом или квартиру? А почему бабушка мне дом завещала? Думаю потому, что, когда в этом доме надо было помыть полы или в огороде выкопать картошку, это делала я. А у хитрой Лизы в это время всегда что-нибудь болело – то рука, то спина, то голова. Так что теперь не обижайся. И вещи-то собирай, а то опоздаешь на последнюю электричку, и придется на вокзале ночевать.
Автор – Татьяна В.