Предыдущая глава
Для султана было решено устроить небольшой праздник. Приближалась зима, на границах было спокойно и военный поход, пока не намечался.
- Кто решил устроить праздник? Почему я не в курсе? - требовательно спросила Ясмин-султан у евнуха. Али ага покорно склонил голову. Без помощи Дефне калфы ему было туго. Она ответственно следила за наложницами, всегда и всё обо всём знала. Новая калфа только раздражала и полностью была в подчинении у Дайны хатун.
- Молчишь? Я и так знаю, кто. Дайна хатун! Взялась за своё. Кем она себя возомнила? Выше меня?
Ясмин хатун расхаживала по комнате. Не было у неё печали, так появилась Нергис хатун. Она поняла, что задумала Дайна. Али ага ждал приказа госпожи. Идти против Дайны хатун - наживать себе страшного врага. Но он не мог ослушаться госпожу!
- Иди пока, одна хочу побыть - взмахнула рукой Ясмин. Она вышла на балкон и тяжёлым взглядом уставилась на тёмные воды пролива. Её время ушло. Она не молода, женский век её уже окончен. Впереди только старость и внуки. Переживания за шехзаде и о том, чтобы между ними был мир. Что она делала не так? Всех троих любила одинаково. Почему братья так ненавидят друг друга?
Видимо разные гены в их крови берут преимущество. Мехмед больше похож на повелителя. Мурад и Ахмед характером пошли в свою прабабушка, валиде султан. Такие же жестокие и властные. Ясмин её не застала, но Ширин султан ей подробно обо всём поведала когда-то.
" Тётушка ... Как мне не хватает вас. Вашего совета, ваших ясных глаз ..." - с грустью подумала Ясмин. Она волновалась о здоровье Александры-Ширин. Джон давно не присылал никаких вестей, после её письма в Англию, где она сообщила о дочери Наташи и о ней самой. Тётушка наверняка была рада узнать, что Наташе удалось выжить и даже родить прекрасную дочь, которая унаследовала красоту османских принцесс.
Очень печалилась Ясмин, что так и не успела попросить прощения у Наташи за все свои козни. Сейчас такой дикостью казалась её влюблённость в Патрика Салливела! Неужели она могла его любить?
Ясмин бросила взгляд на балкон султана. Он был пуст. Баязид обычно любил в такой тихий вечер выходить и любоваться круглой жёлтой луной. Особенно когда рядом его госпожа, его любимая хасеки ...
Любимая ли она теперь? Или сердце повелителя готово открыться для новых чувств? Ясмин с печалью в глазах, обняла себя за плечи и медленно расхаживала взад и вперёд. Не будет она ничего предпринимать. Это не достойно её статуса.
Лучше мудро уступить дорогу молодой хатун и дать повелителю возможность почувствовать себя вновь в строю. Он уже не молод и ему не так много отведено. Так пусть будет счастлив. Истинная любовь долготерпит, милосердствует. Не таит зло и не превозносится ...
Ясмин по настоящему любит своего падишаха и искренне желает ему счастья. Приказав служанкам готовить её ко сну, госпожа отправилась в бани. Хамам расслабит её тело, облегчит мысли. Она будет жить для детей и внуков. И не мыслить мести. Её тётушка не плела интриг во дворце и она не будет. Это удел слабых, а Ясмин сильная и благородная.
Собиралась в хамам и Нергис хатун. Дайна предупредила девушку, что повелителю её представят уже сегодня. На празднике закрепят знакомство. Она будет для него танцевать.
Немного волновалась. Мало ли как себя султан поведёт. Характер у него не из простых. Наслышана. Завоевать его сердце сложно. Ей всего восемнадцать и падишах ей скорее в отцы годится, чем в мужья.
Нергис прикрыла глаза. Она должна осуществить то, ради чего здесь. Иначе её ждёт ещё более худшая участь. Во дворце она хотя бы имеет возможность окунуться в любовь престарелого падишаха и успеть получить от него те блага, которые позволят ей потом существовать независимо от её семьи.
О хасеки султан тоже была осведомлена и о том, что госпожа очень ревнива. Много лет никого не позволяла подпускать к падишаху. Но Дайна хатун заявила, что её время прошло и нет уже той власти. Султан готов раскрыть двери своих покоев для новой любви, впустить дуновение свежего, охлаждающего ветерка и вновь познать чувственную нежность юной девы.
Двери хамама распахнулись и взору Нергис предстала сама госпожа. Ясмин собиралась уходить. Умиротворённая и расслабленная благовониями, массажем и сладким шербетом.
Их глаза с Нергис хатун скрестились, словно копья. Пауза была слишком напряжённой и слуги застыли в ожидании. Что-то будет? Ясмин султан собрала всю свою волю в кулак и величественно прошла мимо девушки, которая даже не спала нужным покорно склонить голову перед ней.
- Фууух ... Нергис хатун вам сегодня несказанно везёт - выдохнула служанка, приставленная к наложнице. Звали её Эсма.
- Всё так, как и должно быть. Госпожа осознала своё поражение - вполголоса заявила Нергис. Она распустила свои длинные волосы и деверилась рукам рабыни Эсмы. В воздухе витал аромат благовоний и трав. Голова вмиг отяжелела и девушку сморил сон.
***
Дилара искала случайной встречи с Мехмедом. Поначалу она расстроилась, что её к слугам отправили. Но потом оценила преимущества. Она может ходить, где угодно. В то время, как наложницы вынуждены сидеть целыми днями в гареме или входить в огороженный от посторонних взоров, сад.
Пока до неё не добралась Неслихан в своей исступлённой ревности, Дилара решила действовать. Дефне калфу наказали, евнуха тоже. Мехмед оказался весьма жёстким санджак беем.
Ведь они же ни в чём не провинились. За что? Тем более что Дефне калфа действовала с разрешения самой Ясмин султан.
Послышался невнятный разговор, шаги. Девушка спряталась за огромное дерево. Она зашла вглубь сада, чувствуя огромную потребность побыть в тишине и подышать чистым воздухом, после дождя.
По дорожке шёл шехзаде и какой-то молодой господин. Слуги следовали поотдаль.
- Эмиль бей. Мне очень нужен такой отважный человек, как ты. Лала паша имеет большой опыт, многому меня научил. Но он стар ... На смену ему должен прийти тот, кому я смогу доверять.
Эмиль бей выглядел хмурым. О чём они говорили дальше, Дилара уже не слышала. Они прошли дальше, а она поспешила вернуться во дворец. Не нравился ей этот бей. Интуиция подсказывала, что он не так прост, как хочет казаться.
- Хатун! - вдруг окликнул её голос шехзаде. Он проводил Эмиль бея до ворот и возвращался обратно, как вдруг заметил Дилару. Он приблизился к ней ближе и наклонившись к уху, прошептал:
- Жду тебя в своих покоях. Нам нужно поговорить. Из дворца кое-что пришло. Это касается лично тебя. Пусть тебя приведут ко мне.
Мехмед пошёл дальше, оставив Дилару недоумённо смотреть ему вслед. Вести из дворца султана? Какие?
Продолжение следует.