Часть 5
Было еще для меня очень интересное событие в мире местного населения. Зимой начали рождаться щенки от лаек. О, такие славные, забавные лохматые малыши. И рождались, веди в самые лютые морозы. С ними было забавно играть в снегу. Такие пушистые комочки! И прямо с детского можно сказать возраста их начинали приучать для хождения в упряжке. Им одевался специально сшитый ошейник и шлейку под одну переднюю ножку. Так они и бегали.
Ездили мы как-то с Люсей и за дровами. Нас начали обвинять в том, что мы много сжигаем дров, что школу топить нечем будет. Тогда мы договорились с местным владельцем лошади. У него были сани и отправились за дровами. Дрова были уже нарублены, нам нужно было их загрузить и перевезти к нашему дому. Короче дрова заготовили.
После нового года было событие. Приехала бригада из 12 человек молодых мужчин. Они сразу с вертолета пришли в учительскую, вот они красавцы! Они приехали строить школу. Школу должны были строить на оседлости т.е. выше красного чума. Мне эта идея не очень нравилась. Далековато от фельдшерского пункта и Сельского Совета и вообще если так можно сказать от центра поселка. Эти молодые люди должны были заготовить леса, а летом уже начать рубить школу. Я мало интересовалась процессом строительства, а он мало и звучал, так как все время говорилось, что строители пьют с утра до вечера и ничего не делают.
Люся же познакомилась с местной девушкой Леной, а потом и ее мамой. Она была эстонкой. Она жила с младшим сыном, который учился в 6 классе. Старший был в армии. Старшая дочь была замужем и жила в Красноярске. А Лена пока работала в Фарково, но собиралась выехать в Красноярск для учебы. Я несколько раз у них бывала в гостях. Домик был небольшой в две комнаты – кухня и спальная. Она рассказывала, как ее с родителями арестовали, ничего не позволили взять с собой и погрузили в вагоны и отправили вместе с другими эстонцами в ссылку в Сибирь. Она говорила «Я пришла с катка, мы жили в большом городе, и нас всех вывели из дома, я так и отправилась в Сибирь с коньками». В ссылке она выросла, вышла замуж. Мужа схоронила и вот растит своих дочерей и сыновей. У нее была баня, она была по-черному. Я в ней мылась один раз, мне не очень понравилось. Люся же там бывала постоянно. Осенью, так же, как и мы прибыл на песцовую звероферму молодой специалист – зоотехник. Этот парень настолько не был приспособлен к самостоятельной жизни, что оголодал, покрылся чесоткой, вшами и струпьями. Тогда эта эстонка забрала его к себе. Она Его отмыла, вывела вшей, вывела чесотку и откормила.
Северное сияние ждали все. И вот оно случилось! К моему огромному сожалению - это были большие белые волнообразные сполохи. Я же ожидала цветных и таких какие я видела в папиных книгах в детстве. Оказалось, что такие как я ждала, бывают лишь на крайнем севере, а мы находимся в районе, приравненных к крайнему северу и здесь бывают лишь такие. Все же было светлее и несколько жизнь разнообразилась.
Приближалась весна. Она тоже откладывала на местное население свое влияние. Начались драки. Дрались все и мужчины, и женщины. Было очень неприятно видеть женские драки. Это было что –то низменное. Поводом к дракам могло служить все что угодно. Маленький населенный пункт, замкнутая жизнь людей без достаточного разнообразия жизни накапливала у людей много отрицательных эмоций, и они выливались весной в драки.
На весенние каникулы мы задумали с Люсей провести ремонт в нашем жилище – побелить. Нужно сказать, что мы, в конце концов, зимой перебрались к школе ближе. В здание так же барачного типа с несколькими входами. Оно было лучшим из всех жилищ, в которые мы перемещались, две соседних стены обогревались соседями. Одна выходила в коридор. А вот стена с двумя окошками промерзала насквозь и сверкала. Мы топили пучку круглые сутки. Мебели у нас практически не было. Выдали нам по кровати и дали стол и один стул. Больше ничего не было, и взять тоже негде было, и купить мы не могли, так как в магазине мебели не было. Как-то зимой мне родственники из Шушенского прислали посылочку. Это было очень приятно. В посылке помню, была большая 3-х литровая банка меда. Мы с Люсей этому были очень рады, мед ели, но однажды не закрыли крышку банки, и туда залезло сразу 4 мышки, и мед пришлось выбросить. Но эта посылка, была к стати, мы смогли из ее боковин сделать себе полочки. Веревки у нас были, и мы соорудили пристанные полочки для всяких женских мелочей.
Начались каникулы. На каникулах мы проводили праздник проводов зимы. Наша завуч была из самых активных инициаторов этого мероприятия. Были сделаны костюмы, а возле красного чума был помост там все и происходило. Нужно сказать, что станок был полупустой. Было много жилых построек, но они ни кем небыли заселены. И лиши во время приездов со стойбищ охотников они начинали жить пьяной жизнью. Эти дома были построены давно стоявшей здесь геолого разведочной экспедицией. По словам местного населения «Искали уголь». Экспедицию свернули, а дома остались. Вот их и использовали, и мы с Люсей и местное население во время пребывания в Фарково.