В конце 70-х Любовь Успенская, как всякий начинающий покоритель Америки, грезила о большой славе — от океана до океана, но остановилась на статусе главной звезды Брайтон-Бич. Подобно многим своим слушателям, артистка тосковала по большой далёкой стране, в которой родилась. Любовь Залмановна вспоминает:
«Я плакала и думала, когда-нибудь я уеду, увижу Россию, землю буду целовать. Я просила всех артистов, которые приезжали в Америку, привезти мне кусочек земли. Настолько эта ностальгия была для меня болезненна».
Возвращаться в Москву незнакомкой и строить карьеру заново, конечно, не хотелось. В 1992 году в США с концертами приехал Илья Резник. На одном из мероприятий к поэту подошёл композитор Гари Голд — русский эмигрант, осевший в Америке в 1970-х. Голд поинтересовался у Резника, чьи стихи тот читал со сцены, и, удивившись, что Илья Рахмиэлевич выступал с авторскими произведениями, предложил ему сотрудничество. Времена были непростые, и поэт согласился. Вместе они написали 35 песен.
«Он говорит: “Я бы хотел с Вами написать песню”. А так как нам есть нечего было, потому что очень тяжёлые были времена, я согласился», — вспоминает Резник.
Именно Голд познакомил его с Успенской, для которой авторский тандем сначала сделал треки «Россия» и «Пропади ты пропадом», а потом придумал «Кабриолет» — главный хит певицы в 90-х и «саундтрек» её возвращения на родину. Благодаря «Кабриолету» об Успенской услышал массовый российский зритель. В 1995 году композиция даже стала лауреатом конкурса-фестиваля «Песня года». Гари Голд говорит об успехе певицы:
«У Любы Успенской популярность была и до наших песен. Только популярность была ресторанно-эмигрантская, и с таким репертуаром она не могла выйти на большую сцену. Ей требовался серьёзный материал. И мы с Резником его сделали: “Кабриолет”, “Монте-Карло”, “На другом конце стола”, “Зеркала”, “Россия” и прочие песни».
В 2009-м страна выбирала музыкальное «ДОстояние РЕспублики». Попасть на эти «выборы» —пусть и в формате шоу — было очень почётно. Успенская с песней «Кабриолет» приняла участие в специальном выпуске, посвящённом городскому романсу.
Несколько лет назад у Резника и Успенской возникли разногласия относительно авторских прав. Остаётся надеяться, что Илья Рахмиэлевич и Любовь Залмановна восстановят добрые отношения. Ни без одного из них хит точно бы не состоялся.
Фото: соцсети