Найти тему
93,4K подписчиков

Запрос, который должен нас насторожить.

Работа психолога: Интересное и Полезное 1176

Добрый день, Дорогие Друзья!

Например, мы работаем с клиентом, который хочет вернуться к прежнему своему состоянию, когда он себя ставил на первое место, делал то, что хочет, прежде всего, именно он сам, что хочется именно ему.

Конечно же, тут у нас должна возникнуть естественная и нужная мысль о том, что это все будет проявляться потом, если мы к этому состоянию его вернемся, и с нами, в нашем взаимодействии тоже. Например, что клиент будет не придерживаться каких-то установленных для нашей работы правил из-за того, что ему не захотелось в какой-то момент их придерживаться.

При этом, вроде как, мы видим, понимаем, что клиент - человек серьезный, что, вроде как, к нам это отнестись не может. Он говорил, что будет относится серьезно к нашей работе, даже, может быть, просил, если что, напомнить ему, как нужно относится к нашей работе (уже можно сказать ему на это «кажется, вы понимаете, что в какой-то момент будет относится несерьезно. что это может быть за момент, почему будете относится несерьезно?»). Да, и мы сами видим, что пока относится действительно серьезно. А если описывает ситуации из прошлого, где он поступал по своему, то нам кажется, что действительно он поступал справедливо, что не было какого-то несправедливого отношения к другим людям, так как он описывал и не совсем справедливое отношение по отношению к себе, когда говорил ,что поступил в той или иной ситуации скорее больше уже ориентируясь на себя.

Тут важно задаться вопросом, не усыпляется ли наша бдительность. Я думаю, что очень важно, даже, если нам кажется (и тут важно переспросить себя точно ли все в том, что описывает клиент именно так, что он действительно не проявляет никогда того, что называют эгоизмом, как он нам хочет показать, даже пускай очень убедительно), что все окей, не забывать из терапевтической позиции разные гипотезы проверять.

Например, клиент описывает, что он хочет поступать по-своему. Уже тут важно поговорить с ним о том, а как он будет поступать в ситуациях разных нашей работы. Спросить лучше прямо в чем может это проявиться, его такое желание поступать по своему именно в нашей работе. Пусть хотя бы пофантазирует. А то мы уйдем в иллюзию, что все хорошо, что к нам это не будет никак относиться. А как нам это как возьмет, как отнесется. Можно спросить прямо, в какой ситуации ему покажется, что он относится справедливо, когда будет нарушать наши договоренности.

Пусть клиент и говорит , что придерживается правил, не одобряет, когда обманывают и прочее. Но уже в его сознании почему-то же присутствуют обманывающие фигуры, те кто не придерживается правил, договоренностей. Человек всегда говорит о чем-то важном для себя, что его волнует. А тут может «волновать» то, что он вытесняет из себя в других. На поверку может оказаться, что другие, например, оказываются обманывающими, так как он иногда обманывает и сам, но чтобы не быть таким «обманщиком», вытесняет эти свои иногда проявляющееся качества в других.

Можно и прямо спросить, попросить пофантазировать, в чем он нас может обмануть.

В общем, сама тема, что клиент хочет делать все по-своему, уже должна насторожить. Так как нельзя хотеть делать все по своему и тут же хотеть придерживаться правил и договоренностей, вставать на сторону другого и прочее. Да, клиент может уверять, что он «все понимает, что он адекватен» (из чего мы можем делать вывод, что именно почему-то к нам, так как у нас хорошие отношения складываются и т.п. ничего такого проявляться не будет). В общем, важно не попадать в слияние. Человек хочет делать все по-своему. Значит, может что-то делать, что пойдет вразрез нашим отношениям. Это важно все проговаривать для его же пользы, чтобы у него не оставалось белых пятен. Если клиент и правда в чем-то где-то будет поступать не по нашим договоренностям, то это лучше бы признать, (если мы это обнаружим в обсуждении) сделать осознанным то, чтобы и он может где-то в своем «хочу делать все по своему усмотрению» не прибывал в иллюзии, что он так не нарушает отношений, договоренностей с другими людьми. Если это и правда не нарушает, точно это понимает, то и прекрасно. Просто наша задача, не думать, что мы уже все поняли, если клиент нам один раз или несколько сказал, что все окей с этой темой. Наша задача сомневаться здесь. Так как если мы найдем, что где-то что-то не так в изначальных словах клиента, то это ему пойдет на пользу, такое осознавание, что он может думать искренне, что он никому своими проявлениями, условно говоря, не вредит, а на деле, как выясниться, это может оказать не совсем там. Тогда тут можно ему будет изменить что-то в себе, если ему это не нравится, например и хочется быть и правда таким, каким он себя видит, каким себя подает. То есть, он может думать изначально, что всегда к другим справедлив. И он и правда может хотеть этого. Просто если эту тему не обсудить, мы чего-то, что ему может быть важно, не найдем. И он будет пребывать в иллюзии, что поступает по отношению к другим всегда только хорошо. В любом случае, клиенту обо всем об этом важно будет подумать. Если он хочет поступать по своему, если он думает, что при этом он всегда справедлив по отношению к другим людям, а при этом оказывается, что это не так, то это , все же, не совсем адаптивная стратегия поведения. Поэтому важно нам клиенту ее показать, показать несоответствие тому, что он говорит и что на самом деле может получаться. В общем, мы таких не совсем социальных вещей не поддерживаем точно. Показываем, чем это нехорошо может быть его окружению.

Спасибо вам за внимание! Жду ваших откликов!

Работа психолога: Интересное и Полезное 1176 Добрый день, Дорогие Друзья!-2

Записаться на консультацию:

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!

И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)

Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru