Найти в Дзене

Что такое Денверская модель раннего вмешательства (The Early Start Denver Model — ESDM/ ДМРВ)

Оглавление

ДМРВ представляет собой комплексную программу терапии для детей с аутизмом, ориентированную на самых маленьких (обычно в возрасте до 5 лет). 💁🏻‍♀ Такая программа сочетает в себе концепции прикладного анализа поведения и психологии развития. Он был разработан Салли Роджерс и Джеральдин Доусон и был назван журналом Time Magazine «Лучшим прорывом в медицине» в 2012 году.

ДНРВ использует некоторые стратегии, заимствованные из ABA-терапии. Однако в ряде аспектов Денверская модель отличается от классических стратегий ABA, например, таких как «метод дискретных проб», при котором обучение носит директивный характер и происходит в очень структурированной обстановке. Вместо этого нужно следовать примеру и интересам ребенка и вовлекать его в позитивное социальное взаимодействие. Это создает среду, которая делает обучение приятным для ребенка, и он/она с большей вероятностью сохранит мотивацию и продолжит выполнение задания. Следует отметить, что в основе Денверской модели лежат естественные прикладные стратегии поведенческого анализа, активное участие родителей, акцент на совместной деятельности и положительном подкреплении.


Стратегии обучения ESDM соответствуют принципам прикладного анализа поведения

1 Привлечение внимания ребенка до того, как будет дана инструкция.
2 Включение обучающих испытаний в игровую деятельность с четкими форматами A-B-C.
3 использование подкреплений, связанных с деятельностью (когда они существуют для определенного навыка), сочетание несоциальных подкреплений с социальным вниманием и умелое и условное обеспечение последствий.
4 Использование процедур шейпинга, цепочки, предоставления и снижения подсказки, исправления ошибок для развития понимания связи между предшествующим событием и поведением, а также формирования более точного исполнения определенных навыков.

Чем занимается специалист, работающий по ДМРВ?

▪ Оценивает навыки ребенка каждые 3 месяца, используя контрольный список учебной программы — 1,5-часовое занятие, включающее различные игры с игрушками, настольные и подвижные игры, прием пищи и некоторые другие рутины.

▪ Сотрудничает с семьей ребенка, воспитателями и любыми другими специалистами для разработки набора из 16–24 конкретных целей по навыкам во всех областях развития детей раннего возраста, на которые влияет аутизм (например, понимание речи, совместное внимание, социальные навыки, игровые навыки, мелкая и крупная моторика, личная независимость, нежелательное поведение).

▪ Поддерживает семью с работой над другими потребностями (например, подготовка к приучению к туалету, решение проблем со сном и едой, планирование перехода к следующей среде обучения ребенка и т. п.).

▪ Обучает семью ребенка, чтобы они внедрили полезные методы ДМРВ в повседневную жизнь с ребенком.

▪ Проводит занятия с ребенком, согласно индивидуальному набору целей в различных условиях, таких как индивидуальное занятие «один на один», групповая программа, дом или детский сад.

▪ Регулярно просматривает собранные данные о по достижению поставленных для ребенка целей, вносит коррективы в цели по мере необходимости, чтобы обеспечить постоянный прогресс ребенка.

▪ Регулярно занимается рефлексивной практикой во время занятия с ребенком, используя систему оценки качества обучения, чтобы определить свои сильные стороны и области, требующие внимания.

✅ И это всё, при правильном применении, дает прекрасный результат. Специальные исследования показали, что ДМРВ улучшает:
▫ коммуникативные навыки, например: понимание и использование языка, жестов (просить, делиться, давать, указывать) и мимики;
▫ познавательные способности;
▫ социальные навыки и вовлеченность, например: зрительный контакт, внимание к другим, подражание, очередность, приветствие, взаимодействие
▫ личная независимость, например: прием пищи, одевание, личная гигиена, домашние дела;
▫ адаптивные навыки (приспособляемость);
▫ поведение у детей с аутизмом.

Звучит волшебно, правда? Любой может стать волшебником, используя этот подход корректно! Присоединяйтесь к курсу «Практические методы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном образовании» и вы научитесь использовать самые эффективные инструменты обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с учетом возможностей и потребностей каждого ребенка.

🗓 Старт курса 15 апреля
🌐 Подробнее
https://iaba.ru/course/ovz-v-doshkolnom-obrazovanii-videokurs/

#ИПАП #аутизмнавыки #ПАП #прикладнойанализповедения #АВАтерапия #АВАкурс #АВАобучение #аутизмобучение