На носу 23 февраля, все будут поздравлять мужчин, да и мы тоже. А вот что там по мужчинам и их реакции на рекламу? Часто клиенты просят нас таргетироваться на богатых и решительных мужчин, но по статистике женщины гораздо чаще стоят за решением о покупке, чем мужчины. Женщины либо принимают решение о покупке, либо подстрекают/мотивируют мужчин на покупку. Согласитесь, большинство одиноких мужчин купят себе компьютер/плойку, диван и чипсы. А вот мужчинам в отношениях(а точнее их женщинам) нужно уже и то и сё, и пятое, и десятое.
Итак, по статистике 84% решений о потребительских покупках приходится на женщин. Видели отзывы к мужской одежде на маркетплейсах? Большая часть, если не все, от женщин, потому что именно они одевают своих лапусиков. Даже о покупке автомобиля решение принимают женщины в 60% случаев. Квартиры - 91% - это женщины. Предметы роскоши - 83% - женщины. Мужчины чаще заняты чем-то более важным, чем подбор дивана, например, спасают мир в игре или узнают новое из ленты Телеграма. Кроме того, между мужскими и женскими покупками есть и физиологическая разница.
Мужчины больше опираются на факты - мне нужен телевизор, пошёл и купил только телевизор. Женщины же могут отказываться от первоначального плана или покупать что-то ещё в добавок к телевизору. Женщины “гуляют” по магазинам и сайтам, а мужчины приходят осуществить конкретный план. Женщина помимо конечного факта покупки, стремится к получению удовольствия от процесса - выбирает, сравнивает, думает, что ещё может понадобиться. Поэтому женщины больше ходят по сайтам, просматривают разные предложения, охотятся на скидки, в то время как мужчинам важна скорость и комфорт покупки, без лишних телодвижений. Именно поэтому мужчины более привержены бренду, чем женщины. Если он один раз что-то купил и ему понравилось, то зачем выбирать что-то ещё, когда можно купить то же самое, ещё больше сократив время на весь этот шоппинг.
Планируя предложение и рекламную кампанию нужно учитывать все эти факты. Если у вас “мужской” товар, то имейте в виду, что в половине случаев, как минимум, его всё равно будут покупать женщины. Женщин вообще лучше из таргетингов не исключать. Для женщин расписывайте красочные образы, выгодные предложения, индивидуальный подход, а для мужчин - комфортность, практичность и скорость сервиса.