Найти в Дзене
Сергей Крючков

Залил 100 бензин вместо 92-го, прогорели клапана?

Всем привет. Сегодня поговорим о том, что будет если заливать не тот бензин, что рекомендует производитель. Для начала определимся, что такое бензин, а точнее его октановое число. Октановое число - это мера сопротивления детонации топлива в двигателе внутреннего сгорания. Детонация - это нежелательный процесс самовозгорания смеси топлива и воздуха до того, как это происходит в результате воспламенения свечи зажигания. Детонация может привести к повреждению двигателя, потере мощности и увеличению выбросов вредных веществ. Таким образом, 100 бензин более устойчив чем 92, это если простым языком. Теперь давайте обсудим что же приводит к прогару клапанов? А к прогару, что логично, приводит высокая температура. Она обозначается EGT. EGT (Exhaust Gas Temperature) - это температура отработавших газов, выходящих из цилиндров двигателя. Эта температура зависит от многих факторов, включая конструкцию двигателя, состояние системы выпуска, способ охлаждения, состав топлива и нагрузку на двигател

Всем привет. Сегодня поговорим о том, что будет если заливать не тот бензин, что рекомендует производитель.

Для начала определимся, что такое бензин, а точнее его октановое число.

Октановое число - это мера сопротивления детонации топлива в двигателе внутреннего сгорания. Детонация - это нежелательный процесс самовозгорания смеси топлива и воздуха до того, как это происходит в результате воспламенения свечи зажигания. Детонация может привести к повреждению двигателя, потере мощности и увеличению выбросов вредных веществ.

-2

Таким образом, 100 бензин более устойчив чем 92, это если простым языком.

Теперь давайте обсудим что же приводит к прогару клапанов?

А к прогару, что логично, приводит высокая температура. Она обозначается EGT.

EGT (Exhaust Gas Temperature) - это температура отработавших газов, выходящих из цилиндров двигателя. Эта температура зависит от многих факторов, включая конструкцию двигателя, состояние системы выпуска, способ охлаждения, состав топлива и нагрузку на двигатель.

Для ее измерения устанавливается специальный датчик. На некоторых автомобилях он идет с завода и участвует в управлении работой двигателя. В некоторых его рассчитывает ЭБУ, на основе показаний других датчиков.

Так какая же бывает ЕГТ?

Температуры EGT могут значительно различаться в зависимости от типа двигателя (бензиновый или дизельный), его мощности и конфигурации. Общие диапазоны температур EGT для бензиновых двигателей находятся примерно в следующих пределах:

  1. Холостой ход: Обычно около 400-600°C.
  2. Низкие обороты: В районе 600-800°C.
  3. Средние обороты: В пределах 700-900°C.
  4. Высокие обороты: Могут достигать 800-1000°C и выше, особенно при максимальной нагрузке.

Как видим, самая высокая температура на высоких оборотах. Это происходит по причине того, что при высоких оборотах время между вспышками меньше, отсюда и больше тепловыделение.

Тепло от сгорания топлива расходуется в нескольких "направлениях", часть его идет на полезную работу, расширяясь газ давит на поршень, тем самым его толкая, и уменьшая свою температуру. Часть уходит на нагрев поршня, клапанов и в целом камеры сгорания. Часть просто выходит в выхлопную систему и дальше на улицу.

Нас же интересует выпускной клапан. Именно он стоит на пути от камеры сгорания до атмосферы. И он нагревается практически до температуры ЕГТ, так как при его открытии, он нагревается как раз выхлопными газами.

Температура плавления 1300-1500 градусов. Вроде бы все ок, но что происходит, при использовании более высокого октанового числа бензина?

Как я писал выше, 100 бензин горит стабильнее, а значит дольше.

-3

  1. 92 бензин: Обычно имеет более быструю скорость горения, чем высокооктановые бензины. Скорость горения обычно составляет около 0.9 - 1.1 м/с.
  2. 95 бензин: Скорость горения ближе к средней. Обычно составляет около 0.8 - 1.0 м/с.
  3. 100 бензин: Бензин с очень высоким октановым числом имеет наиболее медленную скорость горения. Скорость горения может быть около 0.6 - 0.8 м/с.

Это данные для воздуха, и они, конечно же примерные, и очень зависят от самого бензина, его присадок и условий.

Но тенденцию мы с вами видим. 100 бензин горит медленнее, значит при открытии выпускного клапана бензин все еще будет гореть и ЕГТ будет выше.

Так прогорят ли клапана от 100 бензина? И да и нет. Если вы просто зальете 100 бензин, и будете ездить как обычно, на низких и средних оборотах, то ничего не случится. Так же можно откорректировать программу управления ЭБУ, повысив УОЗ, тем самым поджигая топливо раньше, давая ему больше времени что бы сгореть.

Если же вы зальете 100 бензин в двигатель, который не предназначен для этого, и будете его эксплуатировать на высоких оборотах и нагрузках, то да, скорее всего клапан все же прогорит со временем.

Как пример, древняя "Газель" с карбюратором, груженная 2-3 тоннами и едущая в гору, точно от 100 бензина не скажет вам спасибо.