Вопреки советам школьного учителя музыки, ни на одном инструменте играть я так и не учился. Жаль - ведь нотные диктанты я писал без ошибок и какие-то способности были очевидны еще ребенком. И тем не менее, музыка в моей лично жизни всегда играла очень важную роль. Помнится, лет в 11 мы в гимназии писали сочинение по “Этике” - о том, может ли музыка стать наркотиком и вызвать психологическую зависимость. В то время тема извечных наушников в ушах, как раз, начала потихоньку становится реальностью для многих из нас. И кто бы мог подумать, что однажды, беспроводные “уши” станут постоянным спутником едва ли не каждого второго вокруг - так, что ты никогда не знаешь, слушает ли собеседник тебя или что-то совсем другое…
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Конечно, такой степени ухода от реальности не предвидела даже наша учитель, но все же она очень хвалила, что я глубже остальных раскрыл тему “музыкальной зависимости”. Неудивительно, ведь подсел на постоянный “саундтрек” всего меня окружающего я еще в начальной школе. Классная руководитель, смеясь над тем, что я не садился делать домашнее задание в тишине, пророчила: “В гимназии ты так уже не сможешь!” Смог, да еще как.
С Мартином на пару мы стали жертвами “любви юности” наших отцов - классического рока. Начав со слащавых The Beatles, мы резво двинулись в сторону бунтарских The Rolling Stones, тяжелых Deep Purple, надрывных Led Zeppelin, темных и потусторонних The Doors… Список можно было продолжать бесконечно, мы рыли и копали, как немецкий трактор в руках убежденного баварского фермера - пока не откопаемся по ту сторону планеты.
Особенной же моей любовью на годы стал Jimi Hendrix - гениальный маг и властелин электрогитары, не знавший нот, но раскрывавший самый недры несчастной, ищущий души на грани извечного отчаяния прожил всего 27 лет. “Как положено” истинному члену “клуба 27”, его смерть была не только ранней, но и безобразной. Вскоре, подобные этой биографии мастеров “творить и вытворять” окружили нас с Мартином так же, как и тексты их песен. Приятным бонусом это отозвалось разве что на нашем английском. Ведь пристрастие к сильнейшему эмоциональному фону - а звучала музыка и дома, и в общественном транспорте, и на улице, а иной раз и прямо на уроках - сделало непредвзятое восприятие окружающий действительности невозможным. Как светофильтром все можно было окрасить в ту или иную гамму - просто нажав кнопку play.
В какой-то момент, однако, я понял: преимущественно протестная, полная дисгармонии и терзаний музыка делает мою жизнь менее красочной. Содрав старых героев на черно-белых постерах со стен своей комнаты, я шагнул вперед. В сторону огромного множества самых разных музыкальных жанров. Но одно осталось неизменным: музыка уже никогда больше не покидала меня. Благодаря от природы хорошей памяти, я с легкостью воспроизводил многое множество треков в уме - даже если проигрывателя рядом не было. Зачастую по отдельным инструментам, по музыкальным дорожкам.
Неудивительно, что когда я заинтересовался кино как искусством, меня ни чуть не поразила, какую огромную роль в большинстве выдающихся работ играет именно саундтрек. Музыка может создавать атмосферу, рассказывать историю, раскрашивать ее, дополнять ее своими словами (пример: “Брат”) или вводить зрителя в тупиковую ловушку бессердечности (как в “Бешеных псах”: чем более жестока сцена, тем веселее песня за кадром), делая его соучастником происходящего на экране. Музыка - страшная сила. Сильные включают музыку и становятся слабыми. Музыка забирает силу.
Или дарит ее, делая слабого сильным. Смотря что подобрать, чем себя окружить. “Du bist, was du isst” (“Ты - то, чем ты питаешься.”) поют сказочно ужасные Rammstein, свободно цитирую великого философа Фейербаха. А музыка - пища душевная и даже духовная. И в этой плоскости диеты и посты даже несравненно важнее чем в плоскости физической. Многие спортсмены или просто любители физических нагрузок полагаются на музыку как источник энергии, деятели культуры как на источник вдохновения, недовольные и страждущие как на помощника в том, чтобы выговориться, ищущие смысла как на проводника идей.
Но как бы там ни было, пресловутые 7 нот, играют в нашей жизни гораздо громче, чем нам кажется - будь они для нас “музыкой” или “музой”. Моим текстам, когда я их пишу, частенько не хватает атмосферы, которую бы я непременно придал им, будь в Дзене возможность добавлять аудио-отрывки к отдельно взятым строчкам или абзацам. С таким синтезом текста и музыки я, честно говоря, еще не сталкивался. Но в моем воображении он представляется не менее логичным, чем саундтрек к фильму. И пока такой возможности у меня нет, я щедро вставляю цитаты из песен и песенок в сами тексты и в описания под картинками. В уверенности, что буду услышан. И в надежде раскрыть содержание статьи по-новому.
P.s.: С июля, когда я чудом остался жив, что-то во мне умерло: нет, музыка не затухала ни на минуту. Она, как и прежде, звучит внутри меня, но на внешних носителях я ее слушать не могу. Как будто боюсь не услышать или внезапно перестать слышать. “Проекция страха смерти!” - сказал бы психоаналитик. Я же скажу вот, что: попрошу-ка я друга-музыкант (я пропустил его новый альбом, ряд новых композиций и первый стадионный сольник!) подарить мне “новые уши”. Пусть она снова зазвучит. Пусть окружающие помучаются и со мной: “А он точно нас слышит? Или опять “свои железки крутит?”
_______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока только на ваши донаты -
НА ЧЕХОЛ ДЛЯ НОВЫХ НАУШНИКОВ🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.