Как быть в нескольких местах одновременно, гореть делом и не выгорать? Гендиректор коммуникационного агентства Инна Анисимова рассказала о нескольких фишках.
Отслеживать задачи-пятиминутки
Ежедневно «быстрых» дел накапливается на полчаса-час. Вместо того, чтобы их фиксировать и выполнять, мы тревожимся и откладываем. В результате из-за вечной паники время тратится впустую. Советую составить список таких «пятиминутных» задач, чтобы выполнять между большими проектами в течение дня.
Work-life balance
В гонке за успехом теряется связь с внешним миром — остается схема «дом»—«работа»—«дом». Хобби уходит на второй план, и в один момент случается выгорание. У меня это спорт. По сути, тот момент, когда я могу разгрузить голову.
Иногда ко мне на консалтинг или как к ментору приходят люди, у которых работа и семья занимают по 18 часов в сутки, и нет возможности побыть одним. В таком случае я советую выделить время на себя и зафиксировать в расписании.
Делегирование
Агентский бизнес подразумевает ведение нескольких проектов. В моем случае, помимо работы, есть семейные дела, организация детского досуга и спорт. Часть задач я делегирую помощнику — офис-менеджеру агентства. Она занимается организацией поездок (оформлением виз, билетами, документами и пр.) и моих спортивных мероприятий (регистрацией, оформлением документов, оплатой). Записывает меня к врачу или в салон и выстраивает логистику передвижений, чтобы не опаздывать.
Считать часы
Это похоже на отчет для «внутреннего пользования», где отмечается процесс работы. Его можно делать в таблице в удаленном документе, в специальном приложении или заметках. Главное — анализировать процесс работы за день, неделю и месяц, а позже посмотреть, на какое занятие ушло больше всего времени, а какое оказалось бесполезным.
Я пользовалась альтернативным вариантом отслеживания продуктивности — записывала каждый день по одному делу, которое меня вдохновляло и радовало. Через три месяца проанализировала заметки и поняла, что среди отмеченных были интересные рабочие встречи, выходные с детьми и впечатления от путешествий. Чего там не было — упоминания о написании кандидатской, над которой я корпела в то время. Я решила отказаться от защиты, потому что не готова была тратить ценное время на то, что не приносит удовольствие.
Технологии
Используйте инструменты для экономии времени. Например, часто приходит мысль, а записать ее некогда. В таких случаях я использую диктофон с функцией распознавания текста.
Для тех, кто захочет углубиться в тему тайм-менеджмента — в помощь подборка книг:
● «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать». Глеб Архангельский.
● «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса». Дэвид Аллан.
● «Жесткий тайм-менеджмент. Возьми свою жизнь под контроль». Дэн Кеннеди.
● «Максимальная концентрация. Как сохранить эффективность в эпоху клипового мышления». Люси Джо Палладино.
● «Не делай это! Тайм-менеджмент для творческих людей». Дональд Рос.