Найти в Дзене
Там — Птица!

Ночные забавы (1991)

Трагично перетроллила
Трагично перетроллила

Меня решили убить постсоветскими мелодрамами. Колеблюсь, чего бы сейчас напиться — валерьянки или чего-нибудь для мозга.

Меня уговаривали посмотреть этот фильм, а я сопротивлялась. Для меня одним из факторов просмотра является название. А что это за название — «Ночные забавы»? Я бы так бордель назвала, а не кино.

Но всё-таки уломали, посмотрела я этот фильм. Сделайте меня это раздумать.

Сюжет фильма крутится всего лишь вокруг пятерых человек. Главную роль играет молоденькая красивая девушка. В один день для неё всё перевернулось — сначала ей изменяет парень прям на её глазах. Потом она вся в расстроенных чувствах возвращается домой и видит, что её мама тем временем преспокойно изменяет папе, который в командировке. А девушка, между прочим, больше всего на свете ненавидит ложь. Как и я.

Ну что бы сделала любая другая девушка? Да что угодно, но не то, что последовало дальше. А дальше всё совсем весело. Тем временем где-то в ресторане старый лысый саксофонист после удачного выступления принял на грудь и начал прикалываться, звоня по случайным телефонным номерам и неся всякую околесицу. О том, что этот человек не очень хороший, свидетельствует его третий звонок, где он пытался убедить какого-то незнакомого чувака, что жена ему неверна. Кто этот чувак и чем всё это кончилось — мы никогда не узнаем, но факт остаётся фактом.

А дальше он попадает на расстроенную главную героиню, и она внезапно приглашает его домой. Незнакомого, случайно позвонившего мужика! Зачем?! Ну понятно, что у мадемуазель нестандартное поведение вследствие стресса, но чтоб так… А он возьми да приедь. А, пока он ехал, девушка ещё и папаше телеграмму послала: «Срочно приезжай, маме плохо».

И дальше начинается полная веселуха. Как только саксофонист приезжает, девушка прячет ключи и начинает его троллить. С какой целью — не понимаю до сих пор. Время тянула, что ли? Аль от бед своих отвлечься хотела? Он в ответ троллит её. А в соседней комнате мама с любовником сидят-трясутся. И так до самого папкиного приезда.

Я не хочу говорить свои впечатления. У меня не получается преобразовать их в слова. Вот думает мозг что-то, а что же именно он думает — словами не передаётся. Я знаю только, что с советским кинематографом не сравнится ничего и никогда. Только там люди много думают, много философствуют, нетипично себя ведут, личности имеют. Вот герой Евстигнеева, саксофонист который… Достаточно отвратный старикашка получился, на мой взгляд. В Америке бы на его место подобрали какого-нибудь стройного красавца с седыми висками. И вообще, красивы в этом фильме только женские персонажи. И всё равно (а, может, именно поэтому) все видятся людьми. И у каждого свой характер, блин.

Чем-то это кино на «Иронию судьбы» смахивает. Тоже охватываются события одной ночи, и всё действие происходит в четырёх стенах. Разве что персонажей поболе. Саксофонист, дочь, родители, любовник. Весь второй фильм (да, кино двухсерийное) эта пятёрка выясняет отношения, а дочь с саксофонистом ещё и прикалываются над всем и вся. И больше я ничего не скажу. Не хочет у меня пониматься этот фильм. Во всяком случае, вне спойлера.

А спойлер сейчас будет.

Ни одного, пипец, ну совсем ни одного положительного персонажа, ААА, как дальше жить?! Евстигнеев старый хитрец, любовник подлец, жена изменщица, муж тряпка, а дочерь — тролль с полной попой максимализма. А в сюжет я не верю. Живые люди так себя бы не вели.

Ну а раз тут спойлер, то вот чего сказать охота. То, что папашка на колени рухнул — это решило всё. С этого момента мне стало ясно, с чего это жену изменять ему понесло. Её проникновенная речь — это чистой воды крик души. Всё то, что она не могла выкричать за двадцать лет. Ну, а саксофонист напоследок повёл себя благородненько. За что и огрёб. От того, кто молодец на овец, а на молодца сам овца и на колени бухается. И всё равно неясно, как же он тогда может объяснить присутствие в доме мужика без носков. Наверно, у бедняги муженька мозг был взорван круче моего, пока он жене оправдания придумывал. А дочку жалко больше всего, её молодость к подобным ударам не готова.

Нечего больше сказать. Вот реально посмотрите эту киношку. Может, мне кто дообъясняет, кто куда и что к чему. У них там такие разборки творятся, каких у меня не было даже в мои золотые годы. Мне кажется, что в реальном мире старшее поколение фиг бы плясало под дудку молоденькой максималистки. Этого за дверь, эту спать в кроватку — вот и весь разговор.

Жалко, что я досмотрела фильм в столь позднее время. В менее сонном виде я бы что-нибудь более умное сказала.

14.04.2016