Став женой Михаила, Лидия почему-то была уверена, что теперь он от неё никуда не денется. Возможно потому, что Миша сам не раз говорил о том, что хотел бы жениться раз и навсегда, и прожить с женой долгую жизнь, как его родители.
- Самое главное, с детьми не тяни, - говорила дочери сразу после свадьбы Тамара Георгиевна. – Мишка, хоть и красавец, но чувствуется, что порядочный! С детьми он тебя точно не бросит.
- Мам, разберёмся, - отвечала Лида.
- Ты слушай мать, я плохого не посоветую. Такого мужика отхватила! Теперь удержать нужно.
- Да куда он теперь от меня денется.
- И готовить учись, Лидка! Я, конечно, буду приходить к тебе первое время, варить, пока он на работе. Но всё время ведь не смогу, сама понимаешь. Так, что учись, а то наш с тобой обман быстро раскроется. И квартиру в чистоте содержи, он ведь думает, что ты хозяйка хорошая.
После свадьбы Лидия вдруг обнаружила в себе доселе не знакомое ей чувство. А именно, ревность. Пока они с Мишей просто встречались, она спокойно реагировала, если в её присутствии Михаил разговаривал с другой женщиной. Что особенного, если это просто разговор?
А вот, став законной женой, Лидия вдруг почувствовала, что её это теперь очень нервирует. Молодую женщину обуяло не что иное, как чувство собственничества. Это мой мужчина, и только мой, никто не должен даже смотреть в его сторону.
Первую истерику Лида закатила мужу недели через три после свадьбы. Они решили выпить по чашечке чая в кафе, когда к ним подошла красивая темноволосая девушка и поздоровалась с Мишей, а потом и с Лидой, бросив на неё беглый взгляд.
- Лид, это Даша,- представил знакомую Михаил. – Мы в институте учились вместе.
- Я смотрю, ты женился, - воскликнула Дарья, и Лида с раздражением отметила про себя, что однокурсница мужа очень хороша собой.
- Ну да, есть такое,- с улыбкой ответил Михаил.
- Неожиданно. Почему-то мы всегда думали, что ты будешь последним с нашего курса, кто решится обзавестись семьёй.
- Это ещё почему? – сверкнув глазами, спросила Лида, не в силах больше сдерживать своё раздражение.
- Да так, не бери в голову, - ответила Даша, заметив недовольство Лидии. – Ладно, Миш, приятно было увидеться, побегу.
- Пока, Дашуль, тоже был рад тебя видеть.
- А ничего, что ты теперь женатый человек? – спросила Лида, когда темноволосая красотка ушла.
- В смысле? Ты о чём? – не понял Миша.
- О том, как ты пялился на эту девку на глазах у жены. Это нормально, по-твоему?
- Лида, да ты чего? Мы просто перекинулись парой фраз. Я же сказал, кто это. Даша, моя однокурсница.
- А смотрел ты на неё не просто как на однокурсницу. У вас что-то было?
- Да ничего у нас не было. А если и было, то что? Это всё равно в прошлом. Ты же не считаешь, что до тебя у меня не было девушек.
- Так было или не было? – не унималась Лида.
- Что за допрос? Почему я должен чувствовать себя нашкодившим котёнком? Откуда эта необоснованная ревность? Я тебя не узнаю, честное слово.
Лида и сама понимала, что перегибает палку и надо бы остановиться, но внутри неё всё просто клокотало от злости и ревности. Как посмела эта наглая девица подходить к её мужу и что-то там ему говорить. Это её мужчина, её! И он не должен так мило беседовать с другими женщинами.
- Пойдём домой,- сказала Лида, вставая из-за столика.
- Хорошо, пойдём. Только за чай расплачусь.
Всю дорогу до дома супруги Ерёмины шли молча, хотя Михаил и пытался заговорить с женой, но она молчала, всем своим видом демонстрируя, как сильно на него обижена.
Наверное, только спустя пару часов женщине удалось взять себя в руки и сменить гнев на милость. В душе-то она понимала, что перестаралась в своих упрёках, но поделать с собой ничего не могла.
Что касается Михаила, то он был очень неприятно удивлён поведением жены. Ведь он считал её уравновешенной и совсем не ревнивой. Да и откуда взяться ревности, если повода он не даёт.
Михаил и Лида помирились, мужчина убедил жену, что ему никто, кроме неё не нужен, но Лидия поняла, что она не сможет спокойно реагировать на всяких женщин из прошлого типа этой Даши. И неважно, было у них с Мишей что-то или не было…
И с того дня сцены ревности стали в их семейной жизни довольно частым явлением… И каждый раз Михаилу приходилось оправдываться перед женой, хотя он и не был виноват перед ней. Мужчине это не нравилось, но он утешал себя тем, что жена, наверное, сильно его любит, от того и ревнует. Может быть, со временем она поймёт, что бояться ей нечего и перестанет так себя вести…
***
Лида была замужем за Михаилом уже полгода, и всё это время Тамара Георгиевна приезжала к дочери, когда сама не была на дежурстве, и готовила еду. Втайне от Миши Лида сделала дубликат ключей для матери, чтобы та могла приезжать, пока они с мужем были на работе.
Тамара Георгиевна всегда старалась приготовить побольше, впрок, особенно перед выходными, чтобы дочери было чем потчевать мужа. Готовила она очень вкусно, и ничего не подозревающий Михаил не уставал нахваливать кулинарные способности жены.
- Лида,- сказала однажды мать. – Это не дело! Каждый раз я чувствую себя какой-то воровкой, проникающей в чужое жилище. А если Михаил вдруг приедет? Что я ему скажу?
- Мам, да не приедет, он же на работе.
- Ну мало ли, что может произойти! Нужно тебе самой учиться готовить. В конце концов, я могу и заболеть! Что ты тогда станешь делать?
- Да я пытаюсь, мам, но у меня, видимо, руки не из того места растут. Вчера попробовала капусту потушить, так она у меня вся пригорела. Выбросить пришлось. Тесто на пироги поставила, не поднялось, я его тоже выкинула.
- Дрожи, может, просроченные попались?
- Да нет, нормальные. Вот уж не думала, что готовить еду – это так сложно. Вчера ты не приезжала, не готовила, а у нас всё закончилось. Так я выкрутилась, картошку отварила и сосиски. Соленья открыла. Но всё время сосисками мужа кормить тоже не смогу… Он уже привык к вкусной и разнообразной еде.
- Не дело это, конечно, сосисками кормить. Пока ты со мной жила, я тебе всё время говорила: учись, Лида. Смотри, как и что я делаю, сама пытайся. А ты только рукой махала. Мол, невелика наука, выйду замуж, научусь. Давай-ка я тебе подарю кулинарную книгу, она хоть и старая, мне от мамы досталась, но там много отличных и, самое главное, не сложных рецептов. Я сама по этой книге когда-то многому научилась, и ты научишься. Не боги горшки обжигают!
- Ладно, давай свою книгу, буду пробовать, - вздохнула Лидия. - Но, если честно, так не люблю у плиты стоять. Прям чувствую, что не моё это.
- Вот и не получается ничего, потому что без души готовишь. Нельзя так, ты же для любимого мужа стараешься. Любишь ведь мужа?
- Не знаю, - пожала плечами Лида. – Наверное, люблю.
- Что, значит, наверное? – удивилась мать. – Любовь либо есть, либо нет. Замуж-то зачем шла?
- Ой, мам, отстань. Люблю я его, люблю…
Мать посмотрела на дочь и только покачала головой. Зря она Лиду так баловала, готовить не учила, сама всё по дому делала, жалела единственную дочь. Вот и выросла Лида неумёхой, а ей, матери, приходится теперь борщи для зятя варить и квартиру убирать, пока Михаил на работе.
А то ведь как не приедет к ним, видно, что полы не мыты и пыль кругом лежит. Как бы не сбежал Мишка от такой неряхи. Очень Тамару Георгиевну это беспокоило и потому она всё настойчивее говорила дочери, что ей нужно не тянуть с беременностью… Чтобы муж уж точно не сбежал. А Лида и не тянула, вот только пока не получалось.
***
- Лидусь, голубцы у тебя просто супер, - сказал Михаил, с аппетитом уминая голубцы, приготовленные Тамарой Георгиевной. – Почаще их готовь, очень вкусно. А подливка! Просто песня!
- Спасибо, я старалась, - опустив глаза, соврала Лидия. – На рынок ездила за мясом и капустой.
- Добавочки можно?
- Конечно, - сказала Лида, беря тарелку мужа.
- Я в эту субботу на рыбалку поеду, Колька пригласил, - сообщил Миша. - Может быть, даже с ночёвкой. А в воскресенье к обеду вернусь. Рыбки привезу, если повезёт.
- Как это на рыбалку? Ты же недавно ездил…
- Когда недавно-то? Уже почти месяц прошёл.
- А я опять буду одна все выходные, да? – обиженно воскликнула Лида.
- Почему одна? Съезди к маме или с подругами встреться. Нам друг от друга тоже иногда нужно отдыхать.
- Что?! – почти закричала Лидия. – Ты, выходит, устал от меня? Отдыха захотелось? А ты точно с Колькой на рыбалку? Или с какой-нибудь Катькой?
- Лид, ты чего? – опешил Михаил. – Какая муха тебя укусила? Я имел в виду, что у каждого всё равно должно быть личное пространство, какие-то свои интересы, увлечения. Это нормально и только укрепит семью.
Но Лидия не хотела слышать и воспринимать то, что пытался сказать ей муж. Что значит, личное пространство? Если так дальше дело пойдёт, он скоро и изменять начнёт. А, может, и уже начал.
- Ты же до свадьбы прекрасно знала, что я люблю рыбалку и нормально к этому относилась,- продолжил Миша. – Сейчас-то, что, изменилось?
- Тогда ты не был моим мужем! Мне не нравятся эти твои поездки на рыбалку. И речную рыбу я терпеть не могу, она вся тиной воняет и ужасно костлявая.
- То есть, ты против, чтобы я поехал на рыбалку?
- Да, против! – категорично ответила Лидия.
- Прекрасно! Тебе будет легче от того, что я все выходные пролежу дома на диване?
- Почему же на диване? Можно обои переклеить в комнате.
- Обои? Чем они тебе не угодили?
- Мне не нравятся такие обои. Дурацкие!
- Не нравятся? Вот сама и переклеивай! – вышел из себя Михаил и покинул кухню.