Какая любимая игрушка детства вам особенно запомнилась?
- Вспомните когда вы были ребёнком в какие игры вы играли?
Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка.
Она помогает ему учиться, развиваться и познавать мир. Символическая игра – это особый вид игры, в которой ребенок использует символы и образы для выражения своих идей, чувств и эмоций.
Жан Пиаже, известный психолог, разделил все типы символической игры на две основные стадии:
1. До 4 лет. На этой стадии дети начинают использовать символы и образы в игре, но их использование еще довольно ограничено. Они могут использовать один объект для обозначения другого, например, палку для обозначения лошади. Однако они еще не могут создавать сложные сюжеты и разыгрывать их в игре.
2. От 4 до 7 лет. На этой стадии дети начинают использовать символы и образы более изобретательно и творчески. Они могут создавать сложные сюжеты и разыгрывать их в игре. Они также могут использовать символы и образы для выражения своих чувств и эмоций.
Игра имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка.
- Игра помогает ему учиться решать проблемы, развивать воображение и творческие способности.
Игра также тесно связана с эмоциональным развитием ребенка.
- Игра помогает ему выражать свои чувства и эмоции, справляться со стрессом и адаптироваться к новым ситуациям.
Многие дети в возрасте от 1 года до 3 лет имеют любимую мягкую игрушку или какой-то предмет одежды, к которым они особенно привязаны.
Психоаналитики называют такие любимые вещи «переходными объектами», потому что они должны помочь ребенку совершить переход от тесного физического контакта с матерью к приобретению самостоятельности.
- Переходные объекты действуют как воображаемые компаньоны, их ребенок наделяет своими мыслями, эмоциями, надеждами, страхами.
- Они помогают ребенку справиться с тревогой разлуки и другими сложными эмоциями.
Символическая игра является важным этапом в развитии ребенка.
- Игра помогает ему учиться, развиваться и познавать мир.
- Игра также помогает ребенку выражать свои чувства и эмоции, справляться со стрессом и адаптироваться к новым ситуациям.
Слово психолога.
А какие любимые игрушки были у вас или есть сейчас у вашего ребёнка? А возможно и сейчас, во взрослом возрасте вы спите с большим плюшевым медведем?
Обращайтесь к психологу, если символические переходные объекты все еще занимают ваше воображение и жизнь.
Автор: Сенецкая Татьяна Михайловна
Психолог, Схема-терапия ДПДГ Психодиагностика
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru