Найти тему

Всем особенным детям можно идти на праздник, а одному из них - нельзя

Оглавление

Праздничные утренники в различных детских учреждениях - дело по сути замечательное. А уж в специализированных учреждениях для детей с особенностями развития - так вообще: настоящий кладезь пользы!

Тут вам всё: и социализация, и развлечение, и отдых, и несложные игры с конкурсами, которые дают "особенным" ребяткам возможность проявить себя, показать свои умения и таланты в любой деятельности.

Ведь именно, с учетом возрастных особенностей и видов отклонений детей, проживающих в стационарах нашего учреждения, и составляются программы детских мероприятий, где нужно объединить кучу направлений!

  • Например, какой-нибудь очень подвижный, но неговорящий ребенок будет с удовольствием катать мягкой ракеткой мячик вокруг кеглей.
  • А для не очень ловких, но достаточно смышленых деток будут интересны загадки или простенькие викторинки.
  • Для особо стеснительных - специально вводятся конкурсные задание, которые выполняются совместно с мамочкой.
  • Для тех, кто может (и хочет) хотя бы немножко петь, танцевать или читать стихи - пожалуйста, вот вам и сцена, и понимающие зрители, которые не будут освистывать артиста, если тот забудет слова или топнет правой ножкой, а не левой.
  • Ну а для деятельных и "рукастых" - иногда одним из пунктов праздника проводят мастер-класс по изготовлению какой-нибудь миленькой трёхминутной поделочки на тему праздника (например, звездочка на 23 февраля или цветочек на 8 марта).

В общем, как говорят в нашем отделе (объединенном педагогическом и культмассовом), такой вот утренник - это целое ассорти всех наших кружков и занятий в одном флаконе!

Родителям - респект!

И многие родители воспитанников - тоже с удовольствием принимают участие в утренниках!

  • Ну, во-первых, мамочкам же приятно, когда ее нелюдимый и стеснительный ребенок, увлеченный шутками-прибаутками ведущих, вдруг впервые встаёт в общий круг и тоже начинает водить хоровод вместе с другими ребятами!
  • Во-вторых, на праздник в гости могут прийти и Дружок Барбоскин, и свинка Пеппа, и Чебурашка! Такой хороший повод познакомиться поближе, сфотографироваться и подружиться с любимым персонажем! Кстати, свинку Пеппу знают гораздо больше ребят, чем Чебурашку. И мамы - тоже радостно подключаются к фотосессиям, хоть и знают, что все свинки и чебурашки - это те же сотрудники, которые полчаса назад проводили с их детками серьезные индивидуальные занятия.
  • В-третьих, любой подобный утренник - это особая атмосфера, где (в идеале) люди понимают, что далеко не все дети могут осилить каждый из конкурсов, поэтому и сами детки, и мамы, и воспитатели могут выполнять задания сообща. А бывает и так, что чужая мама может помочь какому-то ребенку покатать шарик, в то время как мама этого ребенка поможет еще кому-нибудь в другом конкурсе.

И ведь случаются у нас в учреждении такие смены детей и родителей, когда можно провести настоящий веселый праздник, наполненный только радостью, весельем и позитивом! Вот же она та самая социализация для особенных детей, о которой кричат из каждого утюга, но не знают, к какому месту ее пришить! Живая и настоящая!

Но это - в идеале... и не в этот раз!

Итак, приближался к нам замечательный праздник - день Защитника Отечества. Педагоги нашего отдела (объединенный отдел педагогов-специалистов и "культмассы"), по строгому плану (заметим, что он придуман не нами, а начальством), должны были проводить праздничный утренник во вторник в 15.30. (дату и время назначили уже заранее и данные об этом отправлены в министерство, т.е. менять уже ничего нельзя).

Посему, ребята новой смены, которые только-только заехали, должны в обязательном порядке присутствовать на этом мероприятии!

Итак, новая смена...

Прекрасно знаем о том, как родители воспитанников "пекутся" о скорейшем попадании на занятия и составлении бегунков с расписаниями, еще чуть ли не ДО диагностического кабинета стремятся "обходными путями" проникнуть в наши кабинеты и скорее забить своими детками окошки в наших расписаниях.

Да и Замы с Завами - то и дело названивают и подстёгивают: а готово ли расписание Иванова (Петрова, Кукарекова, Кабанносова и т.п.)? Вы побыстрее там ставьте занятия, а то мамочки переживают! Они тут уже под дверью стоят и негодуют, почему им музыку и оригами еще не поставили!

Да пусть не переживают! Никто без занятий не останется, забодай нас бизи-борд!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Мальчик Г. и его расписание

Мальчик Г. из новой смены - ну вполне себе такой приличный мальчик. Для своих 6-ти лет и с учетом его "ментальных особенностей" - ребенок достаточно сообразительный и деятельный. Да и весьма контактный.

То есть, к самому мальчику Г. - особо вопросов не возникало, а уж по "попаданию" мальчика в творческие кружки - тем более!

Ну и вышло так, что поставили мальчику Г. в бегунок занятия по лепке по вторникам, средам и четвергам в 15.30.

Но, зная, что в один из вторников, на это время (15.30) уже давно запланирован тот самый утренник, занятие в окошечке "лепка" (только в один из вторников!) - мы ему в таблицу не поставили. Но! Тем не менее, количество самих занятий (8) - четко соответствовало цифрам в его программе, ни больше ни меньше!

А вы докажите это родителю!

Мама мальчика Г., внимательно изучив бегунок сына, увидела, что в большой батарее "галочек" напротив графы "лепка" - окошечко одного вторника пустует. Ой, наверное педагоги ошиблись, пропустили, забыли, лопухнулись? Нет? Аааа, нарочно занятие не вписали? Ррррр!

Ой, копать-хоронить! Что тут началось!

Мама Г. - с грохотом вломилась в кабинет (между прочим, у педагога по лепке в это время шло занятие!) и с порога накинулась на педагога:

- Почему? Почему у моего ребенка одно ваше занятие пропущено? Это что за произвол? Где ваш заведующий?

Но... во-первых, как уже было сказано, количество занятий у Г. полностью соответствует цифрам из программы. Во-вторых - именно заведующая велела это время (вторник, 20 февраля, 15.30) никакими процедурами и занятиями НЕ ЗАНИМАТЬ, чтобы все-все дети смогли попасть на праздник! А в-третьих - педагог кружка лепки по сценарию должна была быть одной из ведущих на празднике, вот! Поэтому она чисто физически не смогла бы в это время вести занятие!

Так примерно маме Г. и объяснили. Но, по всей видимости, человек не хотел никого слышать, кроме себя, и закричал:

- Праздник? Что? Да на гую я вертела вертела ваши праздники! Мы сюда на занятия приехали! На за-ня-ти-я! А праздники ваши - нам не впёрлись! ВСЁ! Я всё сказала! Или я иду выше!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

О, да, это так знакомо!

Уже не единожды попадали педагоги в шурган родительского гнева относительно праздников (будто бы они сами это придумали, чтобы их нарочно позлить).

И даже заведующая маму не убедила! Не хотела мама верить в то, что праздник проводится помимо индивидуальных занятий, а не вместо. А количество часов занятий - не сократилось ни на секундочку! Ы-ых!

А что потом?

Мама Г. - добилась своего! Вырвала изготовленную ею же правоту даже из горла нашей заведующей. А заведующая, побоявшись, что мама пойдет жаловаться "выше", упросила педагога по лепке - отдать им это несчастное занятие во вторник, 20 февраля, в 15.30, во время мероприятия! Вооот!

Ну а второй ведущей на утренник, от безысходности, пошла сама заведующая. И, кстати, замечательно получилось! И праздник был отличный!

... А в это время, пока все ребятки дружно в зале веселились, плясали и развлекались, в кабинете лепки трудился мальчик Г. Трудился и плакал. Честно и жалобно плакал. Потому что он тоже хотел на праздник... Но! Раз мама велела идти на занятие - то ничего не поделаешь.

Вот так бывает! На мужской праздник - мальчика же и не пустили. Обидно!

Дорогих читателей поздравляю с праздником, Ваших родных и близких Защитников! Не только Мужчин, но и Защитниц! И отдельно - женщин-медиков! Всем мира и добра!

Буду рада каждому гостю, лайку и новой подписке.