Найти в Дзене
Семья и психология

Мебель. Часть 4.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Выйдя из парадной, Стася с удовольствием потянулась навстречу майскому солнцу. Во дворе бегали дети, деревья уже начали зеленеть. И сквозь робкую воздушную салатную дымку Стася увидела здание, похожее на школу.

"Школа совсем рядом с домом, - отметила Стася. - Может быть им нужен преподаватель английского языка?".

"Хотя, в конце учебного года навряд ли открыта вакансия", - тут же одернула она себя. И, тем не менее, направилась в сторону школы.

- Частная гимназия "Архимед", - уважительно прочитала Стася вывеску над ухоженным крыльцом. - Ничего страшного, попробую спросить.

Директор гимназии, немолодая элегантно одетая женщина, внимательно смотрела на Стасю.

- Я покупаю квартиру неподалеку и мне было бы удобно перейти в вашу гимназию. - Стася поясняла причины своего визита по просьбе директора на чистом английском языке.

- Да, я поняла вас. - ответила ей на английском же директор. - Давайте поступим так. Вышлите мне на электронную почту ваши документы об образовании, все дипломы и сертификаты. У нас как раз уходит в декрет преподаватель. А на летних каникулах нужен педагог в школьный лагерь.

- Отлично, - улыбнулась Стася. - Я тоже доведу своих детей до конца учебного года.

- Тогда жду от вас документы. И оклад на полную ставку составит...

Директор написала на листке цифры и показала Стасе. То, что увидела Стася, значительно превышало ее текущую зарплату.

Директор, уловив удивление Стаси, понимающе улыбнулась:

- Мы частная гимназия. Это в чем-то легче, а в чем-то и сложнее. Но еще есть квартальные премии.

- Я буду рада, если вам подойду, - улыбнулась и Стася. И, попрощавшись, с легким сердцем вышла из кабинета.

"Удивительно, - думала Стася, шагая по залитой солнцем весенней улице. - Еще вчера я была замужней почтенной женщиной. И у меня окружали стабильность и покой. А сейчас, всего за два дня вся моя жизнь перевернулась с ног на голову. Я тайком продаю мебель, покупаю квартиру, бросаю работу, на которой проработала почти двадцать лет. Что послужило отправной точкой к этим странным переменам?".

И Стася стала думать о Михаиле. О его странных затяжных командировках, о том, что он был сосредоточен на своем доме и Стася по сути была лишь частью его интерьера. О том, что при таком семейном стаже он никогда не тратился на ее украшения.

"Как же я раньше не замечала всего этого? - с удивлением думала Стася. - Я же по существу была его тенью. Тихо и незаметно наполняла его жизнь уютом и заботой. Мы даже не ссорились никогда".

Последующие несколько дней были преисполнены тревогой и мечтами о переезде и о том, как Стася устроится в новой квартире.

Стася беспокоилась, одобрит ли банк окончательно ее ипотеку и квартиру, которую она уже полюбила всей душой. Еще переживала, что неожиданно приедет Михаил и, обнаружив отсутствие мебели, устроит скандал и заберет все деньги, вырученные за продажу.

Но все шло своим чередом. Банк одобрил выбор Стаси, документы отправились на регистрацию, а бывший владелец квартиры торжественно вручил Стасе несколько комплектов ключей от входной двери.

Из гимназии пришло ответное письмо с подтверждением, что квалификация Стаси подходит и они ждут ее в отделе кадров в начале лета.

А Стася с нетерпением ожидала выходных с тем, чтобы начать ремонт. И после работы бежала в строительный магазин и покупала все, что ей казалось необходимым, чтобы привести в порядок облезлые стены ее нового жилища.

Но к концу третьей недели удалось лишь вставить новые окна и неумело отремонтировать одну комнату.

Наконец, за два дня до назначенного Михаилом срока состоялся переезд.

Денег на счету совсем не осталось. На последние средства Стася купила широкий комфортный диван, единственный предмет мебели в ее новой квартире.

"Мы с Михаилом теперь в одинаковых условиях, - грустно и насмешливо подумала Стася, - из мебели только диваны".

Первая ночь на новом месте прошла беспокойно. Было немного странно лежать на новом, пахнущем магазином диване в пустой гулкой квартире, слушать, как капает вода из крана на кухне, как о чем-то рассказывает за стенкой телевизор у соседей и за окном шумит одинокими проезжающими машинами ночная улица. Под утро, измученная бессонницей Стася неожиданно расплакалась. Вначале тихонько, жалея себя, а затем разрыдавшись в полную силу, стискивая руками подушку и не сдерживая голос. Накрывшее, наконец, понимание того, что ее жизнь полностью изменилась, что она теперь не нужна Михаилу, и что она фактически украла мебель своего бывшего мужа, захлестнуло каким-то безумным отчаянием измотанную последними неделями Стасю.

Понемногу напряжение отпускало, рыдания становились тише. Стася повернулась на спину и широко раскрытыми, опухшими от слез глазами бездумно посмотрела на потолок.

Ее взгляд зацепился за маленькое пятнышко у стены.

"Не прокрасила", - с досадой подумала Стася.

И, поймав себя на этой нелепой после пережитой истерики мысли, рассмеялась.

Но тут же, почувствовав приближающийся сквозь смех новый приступ рыданий, быстро села в постели и потянулась за телефоном, на экране которого высветилось только что полученное сообщение.

Сердце Стаси быстро и испуганно забилось, а вся она, наоборот, словно окаменела.

Медленно, негнущимися пальцами она прикоснулась к уведомлению. Текст раскрылся: "Ну ты и мерзавка, птичка. Но я восхищен".

Стася, не веря, смотрела на это, по сути миролюбивое сообщение Михаила. Зная своего мужа уже много лет, она поняла, что тот, несмотря на гнев, вызванный ее поступком, не будет ее преследовать из-за исчезнувшей мебели.

Облегчение, всепоглощающее и нежное, как облако, накрыло Стасю. И слезы, на этот раз легкие и радостные, вновь побежали из ее глаз.

Конец.

Спасибо за ваше внимание, дорогие читатели!

Друзья, буду рада видеть вас также и в своем телеграм-канале Семья и психология

Нейросеть.
Нейросеть.