Найти в Дзене
RBE Group

“Пока не скажешь, ничего не сделает”: 5 причин появления несамостоятельных сотрудников, и как их решить

Оглавление

Надоело пинать сотрудников, чтобы работа сдвинулась с мертвой точки? Давайте не будем винить лень и прокрастинацию, а попробуем докопаться до сути — почему сотрудники теряют мотивацию и перестают быть ответственными.

Почему появляются безответственные сотрудники

Сотрудники перестают трудиться в полную силу, если руководитель допускает эти вещи:

  • Мало времени уделяет планированию.
  • Берет всю работу на себя и не умеет делегировать.
  • Жестко контролирует любые задачи и постоянно стоит над душой.
  • Не развивает и не обучает новым скиллам.
  • Мотивирует только финансовым вознаграждением.

Почему такое поведение руководителя неэффективно?

Первое — гиперконтроль отбивает желание работать во благо компании. Второе — излишние ожидания и давление наталкивают специалистов делать задачи под предлогом “я сделал так, как было написано в ТЗ”.

Денежная мотивация хороша, но в краткосрочной перспективе. Как говорится, на одной премии далеко не уедешь. В конечном итоге наступают выгорание, потеря интереса и мысли об увольнении.

В чем ошибся руководитель, что команда заняла детскую позицию? Обсудим основные промахи в следующих блоках.

Цели и стратегия не ясны

Первое, что должен сделать руководитель — поставить четкие цели и задачи. Это некий ориентир и система координат для команды: как нужно работать, с какой скоростью и на какие результаты должны выйти.

На практике этап целеполагания почему-то опускается. Или же носит формальный характер, например, “годовой план — продать много единиц и выйти в топ”. Никакой конкретики и четкой формулировки. На такую цель обычно никто не обращает внимания, все заняты текущими задачами и тушат пожары.

Нет “возможности для маневра”

Неужели вы собрали команду, которой нельзя доверять? Будьте гибче — делегируйте! Сотрудники должны набираться опыта, а без делегирования это невозможно. На практики встречаются две ситуации: руководитель забрал все задачи себе, потому что уверен, что никто не сделает лучше. И вторая — руководитель делегирует абсолютно все, что можно и что нельзя. Обе ситуации не есть хорошо. Делегировать, безусловно, надо, но только те задачи, которые входят в обязанности подчиненных.

Мотивация

Еще раз повторим, что мотивировать деньгами — краткосрочная история. Хотите извлекать от сотрудника максимум пользы — дайте ему свободу. Пускай он сам принимает решения, учится на ошибках, отстаивает свои позиции. Только так его можно перевести в разряд “зрелых”.

-2

Не обучили всем обязанностям

Руководитель — коуч и наставник. Периодически вы должны организовывать встречу и выстраивать план развития специалиста. Обозначьте приоритеты, hard skills, показатели, на которые должен ориентироваться специалист. Устраивайте брейнштормы или поручайте найти нестандартные пути решения тех или иных проблем. Отходите от готовых решений — они не заставляют работать мозг на 100%.

Слабый контроль за работой

Если сотрудник не обучен и не мотивирован, доверять ему важные проекты очень рискованно. Особенно когда руководитель не контролирует работу, а просто берёт и всё переделывает. Контроль должен быть всегда, но палку перегибать не стоит — гиперконтроль дает обратный эффект.

Итак, мы разобрали основные ошибки руководителя, по которым команда перестает быть ответственной. Подумайте, где вы могли допустить оплошность и поработайте над своими управленческими компетенциями!