Межличностные конфликты в команде нередкое явление. Такие конфликты случаются даже там, где руководители уделяют много времени развитию командной работы, в том числе через инструменты интерактивного подхода к взаимодействию.
*Читать про интерактивный подход в командной работе*
Учиться понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями других помогает эмоциональный интеллект. Наличие развитого эмоционального интеллекта у двух членов команды не приведет конфликту, даже если они решают вопросы, где максимально сталкиваются их личные интересы.
Некоторые люди могут иметь более высокий уровень эмоционального интеллекта от рождения, благодаря генетическим факторам или опыту раннего детства. Однако, эмоциональный интеллект можно и нужно развивать и улучшать на протяжении всей жизни через обучение, опыт и практики осознанности.
Что транслируют люди с развитым эмоциональным интеллектом?
- Способность к самоосознанию - умение понимать свои эмоции, мотивы, потребности и ограничения.
- Управление своими эмоциями - способность контролировать свои эмоциональные реакции и поведение.
- Эмпатия - умение понимать чувства и переживания других людей, ставить себя на их место.
- Социальные навыки - умение эффективно общаться, слушать, выражать свои мысли и чувства, разрешать конфликты и управлять отношениями.
В команде, где руководитель является обладателем эмоционального интеллекта, практически не возникает конфликтов. Любая спорная ситуация, непонимание между членами команды будут сглажены руководителем за счет помощи сотрудникам в выражении своих мыслей и чувств и нахождении компромиссного решения.
Как развить эмоциональный интеллект?
Для развития эмоционального интеллекта нужно очень много самостоятельной работы.
Придется научиться определять свои собственные эмоции, как и почему они возникают.
Найти какие эмоции мешают действовать рационально и принимать здравые решения.
Учиться понимать не только себя, но и чувства и эмоции других людей, видеть и понимать мотивы их поведения.
Для саморазвития есть литература, семинары, тренинги, а главное-практика общения с людьми.