Найти тему

Как запустить сетевой бизнес

Оглавление

Сетевой бизнес в наши дни становится всё более привлекательным, поскольку предоставляет возможность неограниченного дохода и пассивного заработка за счёт суммарных продаж партнёров.

В это статье мы расскажем, как построить сетевой бизнес с нуля и грамотно организовать рабочие процессы.

Подготовительный этап

Перед тем как запустить сетевой бизнес, важно провести ряд подготовительных мероприятий. Ниже мы рассмотрим этапы, которые стоит пройти перед регистрацией бизнеса.

Выбор продукта и разработка бизнес-плана

Как правильно организовать бизнес-сеть, чтобы она оказалась успешной? Прежде всего нужно разработать идею продукта и бизнес-план.

Продукт — это основа бизнеса. Ваши товары или услуги должны по умолчанию быть качественными и востребованными на текущем рынке. Только в этом случае можно привлечь достаточное количество партнёров и дистрибьюторов, которые уже преобразуют одиночное предприятие в большую сеть.

После того как вы определили продукт, следует провести исследование рынка и деятельности компаний, работающих в той же сфере. Это ваши потенциальные конкуренты, и важно учесть их опыт во избежание ошибок при реализации собственной стратегии.

Бизнес-план — это основной показатель привлекательности для потенциальных партнёров, поэтому необходимо сразу сформулировать правила, определяющие особенности партнёрских вознаграждений.

Выбор правовой формы бизнеса

Последним этапом подготовки к регистрации является выбор организационно-правовой формы бизнеса. Можно выбрать как ООО, так и ИП. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому важно изучить их особенности заранее.

Мы подробно рассказали о выборе между ИП и ООО в этой статье.

Регистрация сетевого бизнеса

Регистрация и запуск бизнеса также требуют последовательных действий.

Представленный ниже план подробно описывает все этапы запуска сетевого бизнеса.

Регистрация в налоговой

Сначала бизнес нужно зарегистрировать в ИФНС. Ключевое требование — собрать все необходимые документы в соответствии с правилами законодательства.

В результате регистрации вы получите соответствующее свидетельство, ИНН, КПП и ОГРН (для юрлиц) и будете включены в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, в зависимости от выбранной формы бизнеса.

ООО или ИП можно зарегистрировать без посещения ИФНС с помощью специального онлайн-сервиса «Регистрация бизнеса» от «Астрал Софт». Подготовку документов и взаимодействие с налоговым органом специалисты сервиса возьмут на себя, вам потребуется лишь подписать все необходимые документы после их проверки.

Регистрация в СФР

В 2023 году Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) объединились в Социальный фонд России (СФР). Изменились формы и сроки представления отчётности, условия расчёта страховых взносов и порядок регистрации юридических лиц и предпринимателей.

Теперь СФР автоматически получает данные о зарегистрированных компаниях путём межведомственного взаимодействия с ФНС. Самостоятельная регистрация в Социальном фонде требуется только в двух случаях:

  • ИП без сотрудников заключает гражданско-правовой договор (ГПД), требующий оплаты взносов на травматизм;
  • подразделение ООО открывает собственный банковский счёт для проведения операций с физическими лицами.

Открытие банковского счёта

Владельцу бизнеса необходимо открыть корпоративный расчётный счёт. Этот существенно упростит взаимодействие с партнёрами и клиентами, осуществление выплат и расчёт налогов. Также расчётный счёт обязателен для продажи товаров и услуг по безналичному расчёту.

Выберите подходящий банк, соберите все необходимые документы и получите реквизиты корпоративного счёта.

Учредительная документация

Следующая ступень, необходимая при открытии ООО, — это разработка учредительных документов. Сюда обычно входят:

  • Решение о создании организации (если учредитель один);
  • Договор об учреждении общества (если учредителей несколько);
  • Устав (устанавливает порядок работы организации).

Получение лицензии

Для некоторых видов деятельности необходима лицензия — официальное разрешение на ведение определённого типа бизнеса. Она требуется в тех случаях, когда деятельность организации или предпринимателя может быть сопряжена с угрозой безопасности людей, окружающей среды и страны в целом. Например, пассажирские перевозки, медицинская и образовательная деятельность.

Если для вашего сетевого бизнеса требуется лицензия, обязательно получите её в соответствующем госучреждении.

Проведение деятельности без лицензии может повлечь административную и даже уголовную ответственность. Мера наказания определяется судом и зависит от прибыли бизнеса и оценки нанесённого ущерба.

Регистрация товарного знака и логотипа

Сетевым компаниям требуется уникальный товарный знак и логотип — эти идентификационные обозначения обеспечивают индивидуализацию товаров или услуг.

Товарный знак и логотип следует регистрировать в Роспатенте. Это позволит защитить свои права на интеллектуальную собственность и избежать возможного плагиата. Однако перед обращением в Роспатент нужно учесть следующие особенности:

  • регистрируемый логотип должен быть уникальным и отличимым от ранее зарегистрированных;
  • защита товарного знака распространяется только на территории страны регистрации и только на те товары и услуги, которые указаны при регистрации;
  • если товарный знак не используется в течение 3 лет, его может аннулировать любое заинтересованное лицо;
  • при регистрации логотипа необходимо уплатить патентную пошлину, размер которой зависит от количества указанных товаров и услуг.

Управление персоналом и локальные НПА

Далее стоит урегулировать взаимоотношения между руководством и сотрудниками. Для этого необходимо организовать кадровое обслуживание и утвердить локальные нормативно-правовые акты (НПА).

Характерные черты локального НПА:

  • утверждается только руководством, а не по соглашению сторон;
  • устанавливает трудовые нормативы для сотрудников;
  • не является индивидуальным и применим ко всем работникам;
  • предназначен для многократного применения.

Вот несколько НПА, которые каждый работодатель должен разработать и утвердить в обязательном порядке:

  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение об обработке персональных данных;
  • Положение об оплате труда;
  • Инструкции по охране труда.
Кадровое делопроизводство можно перевести в цифровой формат с помощью специального сервиса Астрал i КЭДО от «Астрал-Софт». Это удобное решение для обмена электронными кадровыми документами, разработанное с учётом главных потребностей современного бизнеса.

Реклама и маркетинг

В сетевом бизнесе маркетинговая и рекламная стратегии должны учитывать деятельность потенциальных партнёров. Сетевой маркетинг должен базироваться на продаже продуктов через партнёров. Владельцам сетевого бизнеса необходимо предоставить партнёрам «маркетинг-план», подкреплённый системой поэтапного обучения и вознаграждения.

Открытие офиса и запуск бизнеса

Наконец, можно открыть офис и организовать рабочее пространство (мебель, оборудование, коммуникации и т.д.). Этот процесс всегда связан с финансовыми расходами, поэтому необходимо заранее составить смету и рассчитать все возможные затраты.

Оптимизация рабочих процессов в сетевом бизнесе

Успешный сетевой бизнес опирается не только на маркетинг и продажи продукта, но также на автоматизацию процессов, как внутренних, так и внешних. Руководству бизнес-сети необходимо решать разнообразные задачи, которые при правильном подходе могут быть автоматизированы и упрощены. Так можно оптимизировать следующие области:

  • документооборот с сотрудниками, клиентами и контрагентами;
  • организация и контроль складской деятельности;
  • статистическое наблюдение за деятельностью компании и партнёров;
  • привлечение и обучение новых сотрудников и партнёров;
  • начисление вознаграждений и бонусов.

Самый популярный подход к автоматизации — это внедрение информационных систем. Например:

  • CRM-системы, помогающие управлять взаимоотношениями с сотрудниками и клиентами;
  • системы электронного документооборота (ЭДО), позволяющие перевести документацию в электронный вид;
  • бухгалтерское ПО, упрощающее финансовые операции и подготовку отчётности.

Автоматизация процессов поможет избежать ошибок, связанных с человеческим фактором, освободить время и средства, повысить эффективность сотрудников и расширить возможности бизнеса.

Предлагаем удобные сервисы для внедрения и организации электронного документооборота с контрагентами от АО «Астрал». «1С-ЭДО» — выбор для тех, кто ведёт бухгалтерию в популярной программе «1С: Предприятие 8». А тем, кто предпочитает работать с документами без привязки к одному рабочему месту, рекомендуем онлайн-сервис «Астрал Докс».
Также можно оптимизировать процессы подготовки и сдачи отчётности в контролирующие органы. «1С-Отчётность» — это сервис, позволяющий формировать и сдавать отчётность в электронном виде, не меняя привычного интерфейса учётной системы 1С. Сервис поддерживает работу с отчётами по всем направлениям: ФНС, СФР, ЦБ, Росстат, Росалкогольтабакконтроль, Росприроднадзор и ФТС.