Найти тему
ROCKDIGGER

Manowar - Battle Hymns,1982 Музыка для дебилов или возвышающий нео-романизм?

В конце далёких 80-х годов, я присутствовал на тематической лекции по рок-музыке под таким вот неожиданным названием. Все мои познания о группе Manowar, на тот момент, сводились к их яркой дебютной пластинке "Battle Hymns" 1982 года, с интригующей по тем годам роковой тяжестью. Однако, сегодня, не взирая на более чем сорокалетнюю историю Manowar, для "Battle Hymns" наступила историческая давность, позволяющая более пристально взглянуть на эту работу, и про дебилов мы тоже поговорим.. Изучим тему.

Приветствую всех! Rockdigger сегодня вновь с вами.

Сегодня на обзоре альбом группы Manowar - "Battle Hymns" (Боевые гимны), Это один из самых впечатляющих дебютов, когда либо записанных в рок-музыке, настоящая классика жанра.

Rockdigger c виниловым альбомом Manowar Battle Hymns 1982 (Liberty Rec.)
Rockdigger c виниловым альбомом Manowar Battle Hymns 1982 (Liberty Rec.)

Отчетливо помню настойчивый призыв дяди-лектора, развивать способность отличать хорошую рок-музыку от совершенно негодной, враждебной и анти-прогрессивной, лишённой всякой мотивации к социалистическому созиданию. "Монотонные злобные ритмы незаметно для вашего ума, переформатируют вас в совершенных идиотов, низвергающих все достижения Великого Октября". Наглядным жупелом, как примером, маячила демонстрация слайда обложки альбома Battle Hymns- уже свершается зло: третий рейх берет таки реванш над СССР не вооруженным, а культурным вторжением в умы юных советских поколений. И противостоять такой диверсии можно только нашей крепкой советской комсомольской песней, с энергией созидательного содержания.

Знаменитая обложка дебютного альбома группы Manowar 1982 г. Конечно, здесь не заложено никакой идеи на счет Третьего рейха и т.д. Скорее здесь другое, о чём будет повествование ниже.
Знаменитая обложка дебютного альбома группы Manowar 1982 г. Конечно, здесь не заложено никакой идеи на счет Третьего рейха и т.д. Скорее здесь другое, о чём будет повествование ниже.

Лектор оказался прав. Уже через 10 лет, к 1992-му году всё перевернётся с ног на голову, а СССР исчезнет с карты Мира, но благодаря не столько рок-музыке, сколько предательству Великой уникальной страны, её народа, верхушкой КПСС, но это, увы, вообще отдельная от музыки тема.

Итак, Manowar.

В России эта группа широко известна и даже популярна, благодаря, не в малой степени дебютному альбому "Battle Hymns". Период, когда создавался проект Manowar, как собственно и сам альбом, я попробую сегодня проанализировать.

Идея группы принадлежала парню из г. Оберн (Auburn, северо-запад штата Нью-Йорк, не путать с самим городом Нью-Йорк, т.к. между ними 410 км.) по имени Джоуи ДиМайо, которую ему удалось реализовать вместе с гитаристом Росс The Boss Фридманом, уроженцем района Бронкс (сев. часть Нью-Йорка). Их знакомство произошло 19 мая 1980 г. в портовом британском городе Ньюкасл, на сцене городского концертного зала City Hall, во время евротура Black Sabbath Heaven and Hell с новым вокалистом Ронни Джеймсом Дио. Третий участник будущих Manowar - Эрик Адамс, появился позднее, но всё по порядку. Итак рассмотрим персонально двух ключевых персонажей поближе.

Джоуи ДиМайо (р. 06 .03.1954 г.) американец итальянского происхождения. Мифологии много, но факты не подтверждены: например об участии в группе ELF c Ронни Дио (в официальной биографии ELF его имя отсутствует) или то, что сам Дио познакомил его с Россом Фридманом, не смотря на придумки Росса в некоторых интервью - не подтверждаются. Всё много проще: Джоуи ДиМайо оказался в туре с "саббатом" благодаря персональному гитарному технику Tony Iommi по имени Джон "Даук" Стиллвелл (John "Dawk" Stillwell) Кличка - Даук. Даук не работал один, и в тот концертный тур взял с собой Джоуи ДиМайо. Именно эта версия изложена в книге Manowar Book - Blood Of The Kings Vol.1 Джоуи ДиМайо до встречи с Росс-ом никакой публичной известности не имел.

         Справа: Джон "Даук" Стилвелл (гитарный техник гитариста Black Sabbath  - Тони Айомми), слева: подмастерье Даука - Джоуи ДиМайо, в тур-автобусе Black Sabbath Heaven and Hell 1980.
Справа: Джон "Даук" Стилвелл (гитарный техник гитариста Black Sabbath - Тони Айомми), слева: подмастерье Даука - Джоуи ДиМайо, в тур-автобусе Black Sabbath Heaven and Hell 1980.

А вот гитарист Росс Фридман (по мат. ит. Фуничелло р. 03.01.1954 г.) уже имел широкую известность. Родился и вырос в еврейской семье. Родители по отцу, выехали в США из Австро-Венгрии ещё в 1908 г. осев в Нью-Йорке. Во время гитлеровской оккупации, почти все родные отца, оставшиеся в Европе, были уничтожены в концентрационных лагерях, в период Холокоста. Живя в Бронксе, Росс учился в еврейской школе при Центре Якоба Шиффа, знает иврит. Родной брат отца Лу Менар, изучал оперу в театре Ла-Скала, выпускал свои пластинки. А вот Росс, уже с 7 лет обучался игре на фортепиано, но затем, как и многие его сверстники, под влиянием моды на ритм-н блюз, переключился на гитару.

Росс Фридман второй слева, со своими друзьями по The Dictators.
Росс Фридман второй слева, со своими друзьями по The Dictators.

Приставка "The Boss" прилепилась в школьные годы, во время игр на школьной спортплощадке. Это прозвище получено от друзей по команде.

В 1974-м году, вопреки требованию родителей получить образование, Росс в составе группы The Dictators заключает контракт с крупнейшей компанией звукозаписи Columbia-CBS. Напомню, что с 1975 года, The Dictators стояли у истоков нью-йоркской панк-рок-сцены, однако то, что все музыканты группы обладали еврейскими фамилиями, Росса Фридмана регулярно напрягало. Росс реанимирует школьный псевдоним и именно таким образом, на Божий свет появляется Росс The Boss (в интервью Росса для канала Ryan Roxy). Забегая вперёд, скажу, что в современных проектах Росс уже значиться как Friedman.

Примечание: ни кличка Брюса Спрингстина "The Boss", ни название альбома Дайаны Росс "The Boss" (1979) к нашему случаю, никакого отношения не имеют.

1976, The Dictators - культовая американская панк-группа, первая панк-группа подписанная крупной компанией Colambia (ещё до Sex Pistols и Ramones) и открывшей сцену в знаменитом зале панк-рок-клуба CBGBs. Они были одной из самых тиражируемых и влиятельных в своём жанре групп в мире. На фото в центе, гитарист Ross The Boss. В 1977-м году, на сцене нью-йоркского зала Palladium, группа из Австралии AC/DC разогревала концерт The Dictators.
1976, The Dictators - культовая американская панк-группа, первая панк-группа подписанная крупной компанией Colambia (ещё до Sex Pistols и Ramones) и открывшей сцену в знаменитом зале панк-рок-клуба CBGBs. Они были одной из самых тиражируемых и влиятельных в своём жанре групп в мире. На фото в центе, гитарист Ross The Boss. В 1977-м году, на сцене нью-йоркского зала Palladium, группа из Австралии AC/DC разогревала концерт The Dictators.

Продюсер Сенди Перлман (Blue Oystеr Cult, Pavlov's Dogs, The Dictators) рекомендует Россу отыграть концерты и сессии для записи парижского проекта состоящего из французских музыкантов - Shakin Street, в котором гитарист Тигран Амаяк, "съехал по героину". Росс The Boss согласился, так как Shakin Street ещё и открывали дебютный европейский тур для его любимых Black Sabbath с Ronnie James Dio - Heaven And Hell к середине 1980 года.

Shakin' Street. В этом глэм-рок коллективе Росс провел целый год, объездил с ними десятки стран и записал альбом. На фото Ross The Boss справа крайний. 1980 г.
Shakin' Street. В этом глэм-рок коллективе Росс провел целый год, объездил с ними десятки стран и записал альбом. На фото Ross The Boss справа крайний. 1980 г.

В результате произошло главное (вспоминает Росс The Boss): "В один из дней, я стою и проверяю звук на сцене (soundcheck), ко мне подходит парень, один из техников "саббат" (bass-player and firework tech-roadie) и говорит,"О! Росс, чувак, я обожаю The Dictators, ты там круто вламывал и всё такое...я ему в ответ - "ОК, теперь я, типа, тут, но наверное, не надолго"...после чего, слово за слово, мы сошлись на схожих музыкальных вкусах от Джимми Хенрикс и Black Sabbath, до The Who и Grand Funk и т.д. и, затем, продолжили общение и даже поиграли джем вместе в служебной комнатке чуть позднее. Парня звали Джоуи ДиМайо (Joey DeMaio) и ему сразу удалось произвести на Росса впечатление - сочиняет, играет на бас-гитаре и собирается создать группу. Им уже написано несколько готовых песен для плотного тяжелого звучания. Ему был ужен гитарист".

Joey DeMaio и Ross The Boss 1980. Фото из архива Alejandro Ruiz. Кстати, заметьте, что ДиМайо очень неплохо смотрится с бородой.
Joey DeMaio и Ross The Boss 1980. Фото из архива Alejandro Ruiz. Кстати, заметьте, что ДиМайо очень неплохо смотрится с бородой.

После гастролей, мы встретились у меня дома в Нью-Йорке, где он наиграл мне свои заготовки, а я поддержал его на гитаре: это были наброски для песен Death Tone, Shell Shock и Fast Taker. Начало было весьма воодушевляющим, тем более, что у Джоуи был школьный дружок, с детства имеющий опыт выступлений на публике (The Kids) выступающий с ним в локальной команде (LOOK) - поющий гитарист Луис Марулло (Louis Marullo). У того парня, Луиса Марулло, оказалась невероятно мощная глотка и он охотно включился в процесс создания демо, для записи которого Джоуи ДиМайо нанял время в Vision Studio в своём родном городке Оберн. Отыграть сессию барабанов был приглашен барабанщик Карл Кеннеди, который, при первой-же возможности, ещё в том-же 1980-м году перешел затем в группу The Rods (в которой успешно играет и по сей день).

Обложка демо-кассеты с первыми демонстрационными записями проекта Manowar 1981 г.
Обложка демо-кассеты с первыми демонстрационными записями проекта Manowar 1981 г.

После записи демо из выбранных двух песен Shell Shock и Battle Hymns, Росс The Boss передаёт демку своему приятелю из звукозаписывающего гиганта EMI Бобу Кёрри (Bob Currie) Услышав песни, Боб Кёрри предложил проекту название Manowar, и затем, направил демо-кассету Биллу Окоину, менеджеру гигантов KISS, в его компанию Aucoin Management, которого хорошо знал. Вот здесь следует копнуть глубже: компания Aucoin Management (ex-Rock Steady Production) - это компания главного администратора группы KISS Билла Окоина (Bill Aucoin) который к 1981 году находился в своей критической форме саморазрушения и разложения. Об этом можно почитать в книге Пола Стенли "Лицом к музыке, срывая маску" (2013) изданную уже после смерти Билла Окоина в 66 лет от осложнений рака предстательной железы в 2010 г.

Билли Окоин (1944-2010) главный администратор мегапроекта KISS. Череда крупных финансовых неудач и корпоративных поглощений, провалы продаж альбомов KISS "Unmusked" и затем "Music From The Elder" привела к тому, что Билл Окоин "слетел с катушек" вызывая критические опасения как у Пола Стенли, так и у Джина Симмонса (основателей KISS) по продолжению работы с Биллом, который, фактически уже непрерывно находился под кокаином, а еще и будучи гомосексуалистом, переживал тяжелый разрыв отношений со своим давним любовником Шоном Делани (тот, который убедил Билла Окойна пойти посмотреть выступление KISS в отеле Diplomat Нью-Йорк 10 августа 1973 года), переключившись на рискованные забавы с юными мальчиками, которых Пол Стенли почти ежедневно заставал в его гостиничных номерах, происходило жуткое -"Билл себя уже не контролировал". В сложившихся обстоятельствах к 1982-му году, он был уволен из KISS. После чего, Окоин концентрируется на работе со "своими Биллами" - подопечным певцом Billy Squier и новым, уже американским соло-проектом парня Билла Броуда, всем известным как Billy Idol, бывшим лидером почивших британских панков Generation X.
Билли Окоин (1944-2010) главный администратор мегапроекта KISS. Череда крупных финансовых неудач и корпоративных поглощений, провалы продаж альбомов KISS "Unmusked" и затем "Music From The Elder" привела к тому, что Билл Окоин "слетел с катушек" вызывая критические опасения как у Пола Стенли, так и у Джина Симмонса (основателей KISS) по продолжению работы с Биллом, который, фактически уже непрерывно находился под кокаином, а еще и будучи гомосексуалистом, переживал тяжелый разрыв отношений со своим давним любовником Шоном Делани (тот, который убедил Билла Окойна пойти посмотреть выступление KISS в отеле Diplomat Нью-Йорк 10 августа 1973 года), переключившись на рискованные забавы с юными мальчиками, которых Пол Стенли почти ежедневно заставал в его гостиничных номерах, происходило жуткое -"Билл себя уже не контролировал". В сложившихся обстоятельствах к 1982-му году, он был уволен из KISS. После чего, Окоин концентрируется на работе со "своими Биллами" - подопечным певцом Billy Squier и новым, уже американским соло-проектом парня Билла Броуда, всем известным как Billy Idol, бывшим лидером почивших британских панков Generation X.

Далее происходило примерно следующее: с 1982 года бизнес-стратегия Билла Окоина двигалась в направлении, которую можно проследить по видео-клипам его подопечных (1981 г. рождение MTV) Билли Сквайра и Билли Айдола - оба артиста демонстрируют эстетику гей-сообщества, в жизни, являясь натуралами. Высокие позиции в чартах как Сквайра, так и Айдола, дали основание Окоину полагать, что заигрывание с публикой на гей-образах играет на пользу бизнесу. Именно в этот период времени, бесспорно талантливый продюсер и менеджер (а по совместительству и педофил) Билл Окоин,"просравший" свой главный актив жизни - KISS, подписывает свежую группу - Manowar, очевидно, c намерением двинуть проект, отвечающий запросу рынка на маскулинный рупор "мужского" образа в хэви-метал музыке" (+ тренд на preen and perm brigade, т.е. прихорашивающихся и делающих химическую завивку вошёл в моду). Как раз с этого времени в США поднималась волна "пудель-образов" в рок-музыке, затем и в Европе и далее, по всем территориям. Для Manowar, в рамках продвижения, была придумана новая терминология, их собственный бренд из трёх букв MOR, (Male Orientented Rock, журнал KERRANG! №21/1982, автор Данте Бонутто) Разумеется, "Рок ориентированный на мужчин" - стратегия заигрывания с гей-сообществом.

Manowar - классический состав (редкое фото) участвующий в записи альбома Battle Hymns 1982
Manowar - классический состав (редкое фото) участвующий в записи альбома Battle Hymns 1982

Билли Окоин не вмешивался в творческий процесс записи, но оплатил для Manowar запись дебютного альбома в студии Criteria в Майами, и расходы по эскизам и оформлению обложки альбома. Иллюстрации к обложке сделал художник Гари Руддел (Gary Ruddel) - грозный кондор с красиво накачанным мужским торсом, обращенный скорее к гей-символизму, чем к чему-то иному и мускулистая рука с бутафорским мечём и с чрезмерно и неестественно вздутыми венами, объектом будущих насмешек для музыкальных критиков.

Художник Гари Руддел, автор обложки для дебютного альбома Manowar - Battle Hymns, 1982 г. в последствии получил степень бакалавра в Калифорнийском Колледже искусств и ремесел (ССАС). Гэри Руддел начал свою карьеру с серии заметных обложек пластинок и книг в жанре научной фантастики и фэнтези. Работа для Manowar была кратким и уже плоховспоминаемым эпизодом, в его насыщенной карьере. За ту работу он получил что между 100-200 долларов. Может меньше...
Художник Гари Руддел, автор обложки для дебютного альбома Manowar - Battle Hymns, 1982 г. в последствии получил степень бакалавра в Калифорнийском Колледже искусств и ремесел (ССАС). Гэри Руддел начал свою карьеру с серии заметных обложек пластинок и книг в жанре научной фантастики и фэнтези. Работа для Manowar была кратким и уже плоховспоминаемым эпизодом, в его насыщенной карьере. За ту работу он получил что между 100-200 долларов. Может меньше...
Обратная сторона конверта альбома с иллюстрацией Гарри Руддела.
Обратная сторона конверта альбома с иллюстрацией Гарри Руддела.

Невмешательство Окоина позволило продюсировать альбом в студии самим музыкантам Джоуи ДиМайо и Россу The Boss. Административный продюсер назначен был в лице Боба Кёрри, в целом за то, что он "пробил" контракт для этого проекта и упросил очень известного актера Орсона Уэллса (за гонорар в счёт бюджета Aucoin Management) прочитать краткий монолог в композиции Dark Avenger (Тёмный мститель) уже в стенах студии Media Sound в центре Нью-Йорка. ("Он был встречен у врат ада, стражем потерянных душ, хранителем неотмщённых.." и т.д. наивно-сюжетным текстом, признанным критиками как для аудитории в диапазоне среднего школьного возраста)

1982 Росс The Boss и Джоуи ДиМайо демонстрируют своё участие на сессии при записи голоса  Орсона Уэллса для двух композиций Dark Avenger и Defender. Причём, Defender в первый альбом не вошла, а появилась только на пятом альбоме группы - Fighting The World (1987)
1982 Росс The Boss и Джоуи ДиМайо демонстрируют своё участие на сессии при записи голоса Орсона Уэллса для двух композиций Dark Avenger и Defender. Причём, Defender в первый альбом не вошла, а появилась только на пятом альбоме группы - Fighting The World (1987)

После записи и выпуска альбома в продажу, в июне 1982 года, группа осталась без барабанщика, завершив студийный сессионный контракт Донни Хамзик сразу ушел из группы. Не продолжать проект его убедили и сорвавшийся гастрольный тур с Тэдом Ньюджентом (который считал их образы чрезмерно гомосексуальными, что не соответствовало его бренд-образу охотника-дикаря) и провальные стартовые продажи альбома Battle Hymns. Поэтому, в группу для запланированных первых концертов по клубам гомосексуальной столицы Флориды - Форта Лодердейл, был ангажирован неизвестный барабанщик по имени Скотт Коламбус. По легенде, обладающий опасно-сокрущающей игрой.

Вскоре, компании Aucoin Management становиться ясно, низкие продажи и совсем негодная пресса для дебютного альбома - это убыточный актив. Билл Окоин во избежание нарастания убытков расторгает контракт с Manowar, даже не смотря на возможность выступления на рок-фестиваля в Рединге, ничего его не убеждает в жизнеспособности проекта. Как говорят бизнес - ничего личного.

Джоуи ДиМайо, несомненно разработал не только конструкцию тонкогрифового инструмента, но и особенные звукоизвлечения, тембр, манеру игры и т.д., что делает из него бассиста-новатора(!).
Джоуи ДиМайо, несомненно разработал не только конструкцию тонкогрифового инструмента, но и особенные звукоизвлечения, тембр, манеру игры и т.д., что делает из него бассиста-новатора(!).

А что-же до песен на альбоме Battle Hymns ?

Песни на альбоме затрагивали социальные темы: безработица, непруха, неустроенность после войны во Вьетнаме и т.д. На всех последующих альбомах к таким темам музыканты больше не возвращались, взяв себе направление на мифологическую иносказательность.

Песен семь. Одна, восьмая - William's Tale - сольная инструментальная пьеса на бас-гитаре Джоуи ДиМайо вызвавшая самую издевательскую критику, в части своей изуверской нелепости и бестолковости, зато это стало "фишкой" ДиМайо. Важная особенность - бас-гитара звучит через обработку, как будто игра на рояльных струнах медиатором, при этом без потери своего мясистого тембра(!)

Песни отличные, и на мой взгляд, тексты лучше здесь именно не понимать, а слушать и наслаждаться великолепной игрой всех четырёх музыкантов, наслаждаться просто потрясающим голосом яркого певца Луиса Марулло, слепившего себе сценическое имя Эрик Адамс от имен своих сыновей Эрика и Адама. Голос Эрика Адамса невероятен - мощная эпическая и классическая смесь музыки и драмы, полная реализации всей инструментальной мощи музыкантов Manowar. Даже визуально, Эрик Адамс своей харизматичной театральностью и уж тем более, своим оперно-мелодичным, c легкостью переходящим в звериный рык пением стал бронебойным оружием для арсенала Manowar. В своё время, этот альбом боготворили фактически все любители тяжелого рока в СССР. Но советская идеологическая машина, особенно, в период правления Юрия Андропова, ставила под запрет распространение тяжелой музыки, в том числе и Manowar, в первую очередь, из-за провокационной обложки и из-за мета-воинствующего текстового содержимого, способного, по мнению Партии, превратить нас в дебилов. Не вышло. А может наоборот, вышло? Надеюсь на первое.

С коммерческой стороны, альбом, очень тепло был принят в Европе, и Джоуи ДеМайо это заметил, и отныне, похоже, решил извлекать максимум из того что они делают: свой новый контракт в рекламных целях подписывается кровью, плюс, на волне бешенной популярности фильма-сказки режиссера Джона Милиуса (сценарий Милиус/Оливер Струн) "Конан-Варвар" с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, они подхватывают и используют растиражированный "барбарианский образ", окутанный нео-романизмом и плотно ориентируются на европейский рынок. (Примечание: в конце ХХ века термин "неоромантизм" стал обозначать музыку, которая имитировала чрезвычайно высокую эмоциональную насыщенность). Manowar взяли курс на Англию и Германию. И главное, у группы отныне выстраивается мифология, типа: "самая громкая группа", "воины в битве с фальшивым металлом" и т.д. Но это уже следующая другая история.

Моё мнение не меняется уже почти сорок лет - Battle Hymns, это первый и самый лучший альбом Manowar, особенно, учитывая "то время на дворе" и, учитывая, что всё-таки Manowar - американская группа, а американский рынок еще совсем не был настроен на такую музыку, отвечающую новым канонам "британского вторжения NWOBHM" обладающую настоящими оперными певческими способностями. Этот альбом в целом, повлиял на дальнейшее развитие тяжелой музыки, и мне думается, обязателен к прослушиванию всем любителям жанра. Поднимите себе настроение!

Видео взято с официального канала MANOWAR.

Rockdigger всегда с Вами! Берегите себя!

_______________________________

*При каком-либо использовании материалов авторского текста, ссылка на автора обязательна!

Посткриптум: музыканты Manowar на протяжении всей своей карьеры не были отмечены в гомосексуальных историях, не смотря на различную степень плохой прессы и скандалов в первую декаду своей карьеры. Более того, из интервью различных периодов следует, что парни натуралы. Однако, середина 80-х годов буквально кишела их провокационными фотопостерами в шмотках из явной гей-атрибутики. Известно так-же, что родной брат Джоуи ДиМайо был главой порноиздания в Нью-Йорке, вероятно, и здесь просачивается часть этого бизнеса. В общем, фото, из открытых источников говорят сами за себя.

А вы что подумали? Славные бесстрашные Воины? Всё верно, ошибки нет...только это образы для американской гей-публики середины 80-х годов, активно продвигаемые в США в медиабизнесе. Но - не сработало у них. Ох, не хотят и не любят они сегодня поднимать эту тему, судя по прессе.
А вы что подумали? Славные бесстрашные Воины? Всё верно, ошибки нет...только это образы для американской гей-публики середины 80-х годов, активно продвигаемые в США в медиабизнесе. Но - не сработало у них. Ох, не хотят и не любят они сегодня поднимать эту тему, судя по прессе.
Эрик Адамс. Готовый воин, преисполненный боевого духа! Всё бы ничего, только основная целевая аудитория у Manowar всегда была молодёжь 14-16 лет...
Эрик Адамс. Готовый воин, преисполненный боевого духа! Всё бы ничего, только основная целевая аудитория у Manowar всегда была молодёжь 14-16 лет...
Эрик Адамс покажет свою силу! Несомненно здесь присутствует режиссура.
Эрик Адамс покажет свою силу! Несомненно здесь присутствует режиссура.
Стринги на Джоуи ДиМайо только подчёркивают его "боевую решительность образа очень грозного воина" в определённой хм..среде, не так ли? Всё так. И всё видно невооруженным глазом, что конкретно за этими образами продвигается в массы.
Стринги на Джоуи ДиМайо только подчёркивают его "боевую решительность образа очень грозного воина" в определённой хм..среде, не так ли? Всё так. И всё видно невооруженным глазом, что конкретно за этими образами продвигается в массы.