В конце далёких 80-х годов, я присутствовал на тематической лекции по рок-музыке под таким вот неожиданным названием. Все мои познания о группе Manowar, на тот момент, сводились к их яркой дебютной пластинке "Battle Hymns" 1982 года, с интригующей по тем годам роковой тяжестью. Однако, сегодня, не взирая на более чем сорокалетнюю историю Manowar, для "Battle Hymns" наступила историческая давность, позволяющая более пристально взглянуть на эту работу, и про дебилов мы тоже поговорим.. Изучим тему.
Приветствую всех! Rockdigger сегодня вновь с вами.
Сегодня на обзоре альбом группы Manowar - "Battle Hymns" (Боевые гимны), Это один из самых впечатляющих дебютов, когда либо записанных в рок-музыке, настоящая классика жанра.
Отчетливо помню настойчивый призыв дяди-лектора, развивать способность отличать хорошую рок-музыку от совершенно негодной, враждебной и анти-прогрессивной, лишённой всякой мотивации к социалистическому созиданию. "Монотонные злобные ритмы незаметно для вашего ума, переформатируют вас в совершенных идиотов, низвергающих все достижения Великого Октября". Наглядным жупелом, как примером, маячила демонстрация слайда обложки альбома Battle Hymns- уже свершается зло: третий рейх берет таки реванш над СССР не вооруженным, а культурным вторжением в умы юных советских поколений. И противостоять такой диверсии можно только нашей крепкой советской комсомольской песней, с энергией созидательного содержания.
Лектор оказался прав. Уже через 10 лет, к 1992-му году всё перевернётся с ног на голову, а СССР исчезнет с карты Мира, но благодаря не столько рок-музыке, сколько предательству Великой уникальной страны, её народа, верхушкой КПСС, но это, увы, вообще отдельная от музыки тема.
Итак, Manowar.
В России эта группа широко известна и даже популярна, благодаря, не в малой степени дебютному альбому "Battle Hymns". Период, когда создавался проект Manowar, как собственно и сам альбом, я попробую сегодня проанализировать.
Идея группы принадлежала парню из г. Оберн (Auburn, северо-запад штата Нью-Йорк, не путать с самим городом Нью-Йорк, т.к. между ними 410 км.) по имени Джоуи ДиМайо, которую ему удалось реализовать вместе с гитаристом Росс The Boss Фридманом, уроженцем района Бронкс (сев. часть Нью-Йорка). Их знакомство произошло 19 мая 1980 г. в портовом британском городе Ньюкасл, на сцене городского концертного зала City Hall, во время евротура Black Sabbath Heaven and Hell с новым вокалистом Ронни Джеймсом Дио. Третий участник будущих Manowar - Эрик Адамс, появился позднее, но всё по порядку. Итак рассмотрим персонально двух ключевых персонажей поближе.
Джоуи ДиМайо (р. 06 .03.1954 г.) американец итальянского происхождения. Мифологии много, но факты не подтверждены: например об участии в группе ELF c Ронни Дио (в официальной биографии ELF его имя отсутствует) или то, что сам Дио познакомил его с Россом Фридманом, не смотря на придумки Росса в некоторых интервью - не подтверждаются. Всё много проще: Джоуи ДиМайо оказался в туре с "саббатом" благодаря персональному гитарному технику Tony Iommi по имени Джон "Даук" Стиллвелл (John "Dawk" Stillwell) Кличка - Даук. Даук не работал один, и в тот концертный тур взял с собой Джоуи ДиМайо. Именно эта версия изложена в книге Manowar Book - Blood Of The Kings Vol.1 Джоуи ДиМайо до встречи с Росс-ом никакой публичной известности не имел.
А вот гитарист Росс Фридман (по мат. ит. Фуничелло р. 03.01.1954 г.) уже имел широкую известность. Родился и вырос в еврейской семье. Родители по отцу, выехали в США из Австро-Венгрии ещё в 1908 г. осев в Нью-Йорке. Во время гитлеровской оккупации, почти все родные отца, оставшиеся в Европе, были уничтожены в концентрационных лагерях, в период Холокоста. Живя в Бронксе, Росс учился в еврейской школе при Центре Якоба Шиффа, знает иврит. Родной брат отца Лу Менар, изучал оперу в театре Ла-Скала, выпускал свои пластинки. А вот Росс, уже с 7 лет обучался игре на фортепиано, но затем, как и многие его сверстники, под влиянием моды на ритм-н блюз, переключился на гитару.
Приставка "The Boss" прилепилась в школьные годы, во время игр на школьной спортплощадке. Это прозвище получено от друзей по команде.
В 1974-м году, вопреки требованию родителей получить образование, Росс в составе группы The Dictators заключает контракт с крупнейшей компанией звукозаписи Columbia-CBS. Напомню, что с 1975 года, The Dictators стояли у истоков нью-йоркской панк-рок-сцены, однако то, что все музыканты группы обладали еврейскими фамилиями, Росса Фридмана регулярно напрягало. Росс реанимирует школьный псевдоним и именно таким образом, на Божий свет появляется Росс The Boss (в интервью Росса для канала Ryan Roxy). Забегая вперёд, скажу, что в современных проектах Росс уже значиться как Friedman.
Примечание: ни кличка Брюса Спрингстина "The Boss", ни название альбома Дайаны Росс "The Boss" (1979) к нашему случаю, никакого отношения не имеют.
Продюсер Сенди Перлман (Blue Oystеr Cult, Pavlov's Dogs, The Dictators) рекомендует Россу отыграть концерты и сессии для записи парижского проекта состоящего из французских музыкантов - Shakin Street, в котором гитарист Тигран Амаяк, "съехал по героину". Росс The Boss согласился, так как Shakin Street ещё и открывали дебютный европейский тур для его любимых Black Sabbath с Ronnie James Dio - Heaven And Hell к середине 1980 года.
В результате произошло главное (вспоминает Росс The Boss): "В один из дней, я стою и проверяю звук на сцене (soundcheck), ко мне подходит парень, один из техников "саббат" (bass-player and firework tech-roadie) и говорит,"О! Росс, чувак, я обожаю The Dictators, ты там круто вламывал и всё такое...я ему в ответ - "ОК, теперь я, типа, тут, но наверное, не надолго"...после чего, слово за слово, мы сошлись на схожих музыкальных вкусах от Джимми Хенрикс и Black Sabbath, до The Who и Grand Funk и т.д. и, затем, продолжили общение и даже поиграли джем вместе в служебной комнатке чуть позднее. Парня звали Джоуи ДиМайо (Joey DeMaio) и ему сразу удалось произвести на Росса впечатление - сочиняет, играет на бас-гитаре и собирается создать группу. Им уже написано несколько готовых песен для плотного тяжелого звучания. Ему был ужен гитарист".
После гастролей, мы встретились у меня дома в Нью-Йорке, где он наиграл мне свои заготовки, а я поддержал его на гитаре: это были наброски для песен Death Tone, Shell Shock и Fast Taker. Начало было весьма воодушевляющим, тем более, что у Джоуи был школьный дружок, с детства имеющий опыт выступлений на публике (The Kids) выступающий с ним в локальной команде (LOOK) - поющий гитарист Луис Марулло (Louis Marullo). У того парня, Луиса Марулло, оказалась невероятно мощная глотка и он охотно включился в процесс создания демо, для записи которого Джоуи ДиМайо нанял время в Vision Studio в своём родном городке Оберн. Отыграть сессию барабанов был приглашен барабанщик Карл Кеннеди, который, при первой-же возможности, ещё в том-же 1980-м году перешел затем в группу The Rods (в которой успешно играет и по сей день).
После записи демо из выбранных двух песен Shell Shock и Battle Hymns, Росс The Boss передаёт демку своему приятелю из звукозаписывающего гиганта EMI Бобу Кёрри (Bob Currie) Услышав песни, Боб Кёрри предложил проекту название Manowar, и затем, направил демо-кассету Биллу Окоину, менеджеру гигантов KISS, в его компанию Aucoin Management, которого хорошо знал. Вот здесь следует копнуть глубже: компания Aucoin Management (ex-Rock Steady Production) - это компания главного администратора группы KISS Билла Окоина (Bill Aucoin) который к 1981 году находился в своей критической форме саморазрушения и разложения. Об этом можно почитать в книге Пола Стенли "Лицом к музыке, срывая маску" (2013) изданную уже после смерти Билла Окоина в 66 лет от осложнений рака предстательной железы в 2010 г.
Далее происходило примерно следующее: с 1982 года бизнес-стратегия Билла Окоина двигалась в направлении, которую можно проследить по видео-клипам его подопечных (1981 г. рождение MTV) Билли Сквайра и Билли Айдола - оба артиста демонстрируют эстетику гей-сообщества, в жизни, являясь натуралами. Высокие позиции в чартах как Сквайра, так и Айдола, дали основание Окоину полагать, что заигрывание с публикой на гей-образах играет на пользу бизнесу. Именно в этот период времени, бесспорно талантливый продюсер и менеджер (а по совместительству и педофил) Билл Окоин,"просравший" свой главный актив жизни - KISS, подписывает свежую группу - Manowar, очевидно, c намерением двинуть проект, отвечающий запросу рынка на маскулинный рупор "мужского" образа в хэви-метал музыке" (+ тренд на preen and perm brigade, т.е. прихорашивающихся и делающих химическую завивку вошёл в моду). Как раз с этого времени в США поднималась волна "пудель-образов" в рок-музыке, затем и в Европе и далее, по всем территориям. Для Manowar, в рамках продвижения, была придумана новая терминология, их собственный бренд из трёх букв MOR, (Male Orientented Rock, журнал KERRANG! №21/1982, автор Данте Бонутто) Разумеется, "Рок ориентированный на мужчин" - стратегия заигрывания с гей-сообществом.
Билли Окоин не вмешивался в творческий процесс записи, но оплатил для Manowar запись дебютного альбома в студии Criteria в Майами, и расходы по эскизам и оформлению обложки альбома. Иллюстрации к обложке сделал художник Гари Руддел (Gary Ruddel) - грозный кондор с красиво накачанным мужским торсом, обращенный скорее к гей-символизму, чем к чему-то иному и мускулистая рука с бутафорским мечём и с чрезмерно и неестественно вздутыми венами, объектом будущих насмешек для музыкальных критиков.
Невмешательство Окоина позволило продюсировать альбом в студии самим музыкантам Джоуи ДиМайо и Россу The Boss. Административный продюсер назначен был в лице Боба Кёрри, в целом за то, что он "пробил" контракт для этого проекта и упросил очень известного актера Орсона Уэллса (за гонорар в счёт бюджета Aucoin Management) прочитать краткий монолог в композиции Dark Avenger (Тёмный мститель) уже в стенах студии Media Sound в центре Нью-Йорка. ("Он был встречен у врат ада, стражем потерянных душ, хранителем неотмщённых.." и т.д. наивно-сюжетным текстом, признанным критиками как для аудитории в диапазоне среднего школьного возраста)
После записи и выпуска альбома в продажу, в июне 1982 года, группа осталась без барабанщика, завершив студийный сессионный контракт Донни Хамзик сразу ушел из группы. Не продолжать проект его убедили и сорвавшийся гастрольный тур с Тэдом Ньюджентом (который считал их образы чрезмерно гомосексуальными, что не соответствовало его бренд-образу охотника-дикаря) и провальные стартовые продажи альбома Battle Hymns. Поэтому, в группу для запланированных первых концертов по клубам гомосексуальной столицы Флориды - Форта Лодердейл, был ангажирован неизвестный барабанщик по имени Скотт Коламбус. По легенде, обладающий опасно-сокрущающей игрой.
Вскоре, компании Aucoin Management становиться ясно, низкие продажи и совсем негодная пресса для дебютного альбома - это убыточный актив. Билл Окоин во избежание нарастания убытков расторгает контракт с Manowar, даже не смотря на возможность выступления на рок-фестиваля в Рединге, ничего его не убеждает в жизнеспособности проекта. Как говорят бизнес - ничего личного.
А что-же до песен на альбоме Battle Hymns ?
Песни на альбоме затрагивали социальные темы: безработица, непруха, неустроенность после войны во Вьетнаме и т.д. На всех последующих альбомах к таким темам музыканты больше не возвращались, взяв себе направление на мифологическую иносказательность.
Песен семь. Одна, восьмая - William's Tale - сольная инструментальная пьеса на бас-гитаре Джоуи ДиМайо вызвавшая самую издевательскую критику, в части своей изуверской нелепости и бестолковости, зато это стало "фишкой" ДиМайо. Важная особенность - бас-гитара звучит через обработку, как будто игра на рояльных струнах медиатором, при этом без потери своего мясистого тембра(!)
Песни отличные, и на мой взгляд, тексты лучше здесь именно не понимать, а слушать и наслаждаться великолепной игрой всех четырёх музыкантов, наслаждаться просто потрясающим голосом яркого певца Луиса Марулло, слепившего себе сценическое имя Эрик Адамс от имен своих сыновей Эрика и Адама. Голос Эрика Адамса невероятен - мощная эпическая и классическая смесь музыки и драмы, полная реализации всей инструментальной мощи музыкантов Manowar. Даже визуально, Эрик Адамс своей харизматичной театральностью и уж тем более, своим оперно-мелодичным, c легкостью переходящим в звериный рык пением стал бронебойным оружием для арсенала Manowar. В своё время, этот альбом боготворили фактически все любители тяжелого рока в СССР. Но советская идеологическая машина, особенно, в период правления Юрия Андропова, ставила под запрет распространение тяжелой музыки, в том числе и Manowar, в первую очередь, из-за провокационной обложки и из-за мета-воинствующего текстового содержимого, способного, по мнению Партии, превратить нас в дебилов. Не вышло. А может наоборот, вышло? Надеюсь на первое.
С коммерческой стороны, альбом, очень тепло был принят в Европе, и Джоуи ДеМайо это заметил, и отныне, похоже, решил извлекать максимум из того что они делают: свой новый контракт в рекламных целях подписывается кровью, плюс, на волне бешенной популярности фильма-сказки режиссера Джона Милиуса (сценарий Милиус/Оливер Струн) "Конан-Варвар" с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, они подхватывают и используют растиражированный "барбарианский образ", окутанный нео-романизмом и плотно ориентируются на европейский рынок. (Примечание: в конце ХХ века термин "неоромантизм" стал обозначать музыку, которая имитировала чрезвычайно высокую эмоциональную насыщенность). Manowar взяли курс на Англию и Германию. И главное, у группы отныне выстраивается мифология, типа: "самая громкая группа", "воины в битве с фальшивым металлом" и т.д. Но это уже следующая другая история.
Моё мнение не меняется уже почти сорок лет - Battle Hymns, это первый и самый лучший альбом Manowar, особенно, учитывая "то время на дворе" и, учитывая, что всё-таки Manowar - американская группа, а американский рынок еще совсем не был настроен на такую музыку, отвечающую новым канонам "британского вторжения NWOBHM" обладающую настоящими оперными певческими способностями. Этот альбом в целом, повлиял на дальнейшее развитие тяжелой музыки, и мне думается, обязателен к прослушиванию всем любителям жанра. Поднимите себе настроение!
Видео взято с официального канала MANOWAR.
Rockdigger всегда с Вами! Берегите себя!
_______________________________
*При каком-либо использовании материалов авторского текста, ссылка на автора обязательна!
Посткриптум: музыканты Manowar на протяжении всей своей карьеры не были отмечены в гомосексуальных историях, не смотря на различную степень плохой прессы и скандалов в первую декаду своей карьеры. Более того, из интервью различных периодов следует, что парни натуралы. Однако, середина 80-х годов буквально кишела их провокационными фотопостерами в шмотках из явной гей-атрибутики. Известно так-же, что родной брат Джоуи ДиМайо был главой порноиздания в Нью-Йорке, вероятно, и здесь просачивается часть этого бизнеса. В общем, фото, из открытых источников говорят сами за себя.