Найти тему
Onpoint

Топ-3 тренда в медицинском образовательном контенте

Оглавление

Возможности в сфере образовательных технологий для врачей с высокой скоростью расширяются. Какие правила в этой области диктуют современные реалии?

Какие тенденции сохранятся и продолжат стремительно развиваться в обозримом будущем?

Компания Onpoint — лидер в создании «умного контента» для специалистов сферы здравоохранения — врачей и фармацевтов. Среди клиентов компании более 50 крупнейших фармацевтических производителей. Компания имеет собственный образовательный портал Medpoint, который смог привлечь более 62 000 врачей через органический трафик и сарафанное радио благодаря продуктовому подходу, ориентированному на создание дополнительной ценности и решению задач и болей врачей.

-2

Большие охваты ≠ качественное взаимодействие с человеком, которое помогает запоминать и усваивать контент, меняя мнение о бренде.

В контексте продвижения медицинского контента KPI модифицируется: от «погони» за цифрами охватов к целевым действиям — качественным метрикам.

Андрей Рябинин, руководитель Medpoint, рассказал об основных актуальных методах для роста вовлеченности ЦА. Эти инструменты уже активно применяются во время разработки контента для Medpoint.

Опросы во время вебинара — рост активности на 20%

Согласно анализу Medpoint, этот инструмент способствует контентному продвижению: увеличивается количество сообщений в чате и вовлеченности. Особенно в сочетании с нетривиальной подачей, познавательными фактами и комментариями спикера. Опросы также повышают уровень усвоения материала при взаимодействии от лица фармацевтических брендов, что соответствует целям медицинского контентного продвижения.

Follow-up после события

Это инструмент дополнительного анализа аудитории после виртуальных встреч, позволяющий лучше выстраивать контакт и обучать аудиторию. Представим, что во время вебинара зрителям было предложено ответить на 1-2 вопроса о дозировке препарата, 80% ответили корректно, а 20% не усвоили информацию. После мероприятия участникам, которые ответили некорректно, на почту высылается материалы с пояснением. Follow-up повышает вероятность, что зрители запомнят корректную информацию и будут ее использовать.

Поскольку Follow-up высылается сразу после события, Open rate писем возрастает до 60%, так как мы взаимодействуем с «прогретой» аудиторией. Врачам не нужно прикладывать усилия, чтобы вникнуть в контекст, материал для них актуальный и понятный. Они видят, что по горячим следам прислали дополнительный контент и тезисы → пока есть подогретый интерес, есть желание открыть и посмотреть содержание.

Опросы и Follow-up — эффективные инструменты, которые взаимодополняют друг друга: при помощи опроса сегментируют аудиторию вебинара, а в follow-up дают персонализированную информацию в зависимости от присвоенного сегмента. Поэтому рекомендуем включать их в ваш контентный план.

Большая часть рынка пока ориентируется на охват и использует минимум инструментов для аналитики и принятия решений. Тем не менее мы видим тенденцию к тому, что помимо метрики охвата клиенты начинают интересоваться такими показателями как вовлеченность и стремятся измерить "что осталось в головах" аудитории после мероприятия.

Андрей Рябинин

Перемены наступят из-за трансформации отношения фармацевтических компаний к digital-продвижению. Уже сегодня заметен рост специализированных digital-команд в устройстве отделов маркетинга, а ответственность за продвижение брендов в интернете передается от продакт-менеджеров к диджитал-менеджерам.

-3

Персонализация не всегда требует сложных математических моделей. Начинать можно с простых шагов.

В Medpoint первые попытки использовать персонализацию дали следующие результаты:

  • Добавление обращения по имени и отчеству в тему письма.
    Эта маленькая деталь располагает получателя. Благодаря этому OR вырос на 3%.
  • Отправка подборок со статьями и вебинарами в зависимости от интересов пользователей. На предпочтения могут указывать специальность врача и подписки, в случае Medpoint — подписки на лекторов.
    Этот метод привел к увеличению conversion rate (CR — действия на сайте) в 2 раза.
  • Индивидуальное приглашение на ближайшее событие в «теле» письма дает +15% к регистрациям.
-4

Буквально пару лет назад было достаточно просто предоставить фарм. компании общий охват без углубления в детали. Сегодня digital-команды фарм. компаний скорее попросят дать полноценный обзор аналитики прямой трансляции или опубликованной записи вебинара для врачей. Это делается с целью повышения эффективности медицинского продвижения.

Актуальными являются следующие показатели:

  • Динамика подключений на протяжении мероприятия;
  • Процент аудитории, дошедшей до продуктовой части;
  • Статистика по специальностям и их активность.

Инструменты Яндекс Метрики наглядно это демонстрируют. Команда Onpoint воссоздала аналогичный опыт для маркетологов, предоставив личный кабинет фарм. компании. В нем доступна в режиме реального времени моментальная аналитика любых материалов: мероприятий, статей, видео.

Что меняется уже здесь и сейчас: прогноз на следующие 2 года

-5

Все запрашивают глубокую аналитику.

Глобальная цифровизация рынка диктует новые требования: сегодня требуется более детализированная диагностика показателей.

  • Борьба за аудиторию.
    Площадки уже персонализируют программы лояльности, чтобы удерживать внимание врача на их ресурсах.
  • Контент, который угадывает желания.
    Появляются полноценные рекомендательные системы, которые могут предлагать пользователю релевантный контент.
  • Внедрение ИИ
    Сегодня Chat GPT и другие нейронные сети способны составлять структуру лекций, генерировать тексты, картинки и не только. Эти знания и инструменты помогают оптимизировать создание медицинского контента и процесс обучения.